Страшилка.est

Традиционный мистико-полицейский триллер Уильяма Мэлоуна "Страх.com" имеет как бы один коммерческий козырь. К убийствам и следствию он приплел Интернет и, видимо, рассчитывал, что это все "осовременит". Увы, при бюджете в 42 млн. долларов фильм пока собрал в США только треть указанной суммы и окупится, видимо, в международном прокате. Но поскольку со временем наверняка окупится, можно предположить, что молодой киноман Мэлоун ("Призрак дома на холме") делал ставку не только на коммерцию, и вообще в этом триллере все не совсем так, как кажется.

 

Рецензии

Страх.com
Страх.com (2002)
Feardotcom
триллер, ужасы
Режиссер: Уильям Мэлоун
В ролях: Стивен Дорфф, Наташа МакЭлоун, Стивен Ри, Удо Кир, Эмилия Кертис
Премьера: 12 декабря 2002 года

Дядька с книжкой подмышкой на мрачной пустой станции метро видит белую девочку с белым мячиком, прыгающую по рельсам. Поезд близится, мячик катится, дядька мечется и в итоге, спасая девочку, кидается под паровоз. Однако смерть наступила вовсе не от удара. Приехавшая полиция видит кровь вокруг дядькиных глаз - как будто они чуть не лопнули. Чуть позже в тот же участок, где командует Стивен Дорфф ("Безумный Сесил Б."), приводят безумного немецкого студента, который что-то лопочет на своем языке, и из глаз его тоже сочится кровь. Дорфф думает, что это вирус, и обращается на санэпидемстанцию, где экспертом - Наташа МакЭлоун ("Убей меня нежно"). На квартире студента они знакомятся и в ванной находят студенческую подружку. Она вроде бы захлебнулась, но с глазами у девушки проблема та же самая.

Кадр из фильма "Страх.com"

Кадр из фильма "Страх.com"

Студент отбросил копыта в камере, еще один будущий труп - начальник Наташи МакЭлоун - поехал на тотже мрачный пустой завод и загнулся, когда в окне его машины опять появилась девочка с мячиком, а машина, поскольку начальник очень много курил, вдруг заполнилась табачным дымом, сама завелась, разогналась и перевернулась. Незадолго до гибели все покойники вступили в компьютерную игру на сайте feardotcom.com, созданном прекрасно известным Дорффу, неуловимым маньяком-убийцей (Стивен Ри). Дальше Дорфф будет ловить убийцу, МакЭлоун - ему помогать, а сайт - развиваться по своим законам. Чем кончится, примерно ясно, сопереживания особенно не требует.

Режиссер, кажется, вообще не стал акцентировать тайны развития сюжета - даже в конце концов вопросы остаются, и вывод "Интернет опасен, засидишься - убьет" напрашивается лишь в коллекцию вечных страхов, а сюжет как-то не исчерпывает. Акцент не на эмоциональном "переживании", а на чисто физиологическом, поскольку режиссер предпочел именно коллекцию, пусть и начатую с банальностей, за что его будут наверняка ругать. Весь "Страх.com" - это полутьма даже днем, задернутые занавески, мерцающие тени, длинные грязные коридоры, сырость, шорохи. Дальше к тебе подходят сзади и хватают за горло. Белая девочка-смерть показательна в этом перечислении, как и потом нашествие тараканов - из-за зеркала, из-за шиворота, прямо изо рта. Полуразложившийся труп, плавающий на дне грязного водоема на заброшенной территории, большое количество острых металлоконструкций, страх выпасть из окна, страх оказаться запертым в подвале, страх, что кто-то набором гестаповских скальпелей будет резать тебя, привязанного.

Кадр из фильма "Страх.com"

Кадр из фильма "Страх.com"

Все обеспечено на самом очевидном, чтобы не сказать примитивном, уровне, но при этом оправдано стилизацией. Стилизация Интернета и всего, к чему он привел, сделана под кошмарные ужасы ранних немых и черно-белых фильмов ("Руки Орлака", "Доктор Мабузе", "Тайны одной души"). Это пространство адекватно вберет всю подобную гадость. Именно где-то там - в плохо видном, полузабытом, темном, расплывчатом - кроются наши первичные реакции. Дело не в Интернете, а в том, что если страх первичен, то с ним, все разрастающимся на современном техническом уровне, справиться в принципе невозможно.

Но с прибавлением экспонатов напрашивается ответ, к которому Мэлоун вел, видимо, изначально. Нельзя сказать, что ответ полный, исчерпывающий - перед нами все-таки традиционный триллер. Однако довольно мило, что страх смерти или высоты можно понять просто как привычку бояться. Если бы люди привыкли к темноте, они бы боялись света. Бояться тоже надоедает - и это тем видней, чем обширней коллекция.

А если у кого вообще нет такой привычки, можно, как Наташа МакЭлоун, изо дня в день просыпаться в своей постели на чистых простынях со сладко посапывающим под боком толстым рыжим котом и радоваться жизни. Радость - другая физиологическая реакция, может, не менее первичная.

09.12.2002 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00