Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Традиционный мистико-полицейский триллер Уильяма Мэлоуна «Страх.com» имеет как бы один коммерческий козырь. К убийствам и следствию он приплел Интернет и, видимо, рассчитывал, что это все «осовременит». Увы, при бюджете в 42 млн. долларов фильм пока собрал в США только треть указанной суммы и окупится, видимо, в международном прокате. Но поскольку со временем наверняка окупится, можно предположить, что молодой киноман Мэлоун («Призрак дома на холме») делал ставку не только на коммерцию, и вообще в этом триллере все не совсем так, как кажется.
Дядька с книжкой подмышкой на мрачной пустой станции метро видит белую девочку с белым мячиком, прыгающую по рельсам. Поезд близится, мячик катится, дядька мечется и в итоге, спасая девочку, кидается под паровоз. Однако смерть наступила вовсе не от удара. Приехавшая полиция видит кровь вокруг дядькиных глаз - как будто они чуть не лопнули. Чуть позже в тот же участок, где командует Стивен Дорфф («Безумный Сесил Б.»), приводят безумного немецкого студента, который что-то лопочет на своем языке, и из глаз его тоже сочится кровь. Дорфф думает, что это вирус, и обращается на санэпидемстанцию, где экспертом - Наташа МакЭлоун («Убей меня нежно»). На квартире студента они знакомятся и в ванной находят студенческую подружку. Она вроде бы захлебнулась, но с глазами у девушки проблема та же самая.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Страх.com"

Студент отбросил копыта в камере, еще один будущий труп - начальник Наташи МакЭлоун - поехал на тотже мрачный пустой завод и загнулся, когда в окне его машины опять появилась девочка с мячиком, а машина, поскольку начальник очень много курил, вдруг заполнилась табачным дымом, сама завелась, разогналась и перевернулась. Незадолго до гибели все покойники вступили в компьютерную игру на сайте feardotcom.com, созданном прекрасно известным Дорффу, неуловимым маньяком-убийцей (Стивен Ри). Дальше Дорфф будет ловить убийцу, МакЭлоун - ему помогать, а сайт - развиваться по своим законам. Чем кончится, примерно ясно, сопереживания особенно не требует.
Режиссер, кажется, вообще не стал акцентировать тайны развития сюжета - даже в конце концов вопросы остаются, и вывод «Интернет опасен, засидишься - убьет» напрашивается лишь в коллекцию вечных страхов, а сюжет как-то не исчерпывает. Акцент не на эмоциональном «переживании», а на чисто физиологическом, поскольку режиссер предпочел именно коллекцию, пусть и начатую с банальностей, за что его будут наверняка ругать. Весь «Страх.com» - это полутьма даже днем, задернутые занавески, мерцающие тени, длинные грязные коридоры, сырость, шорохи. Дальше к тебе подходят сзади и хватают за горло. Белая девочка-смерть показательна в этом перечислении, как и потом нашествие тараканов - из-за зеркала, из-за шиворота, прямо изо рта. Полуразложившийся труп, плавающий на дне грязного водоема на заброшенной территории, большое количество острых металлоконструкций, страх выпасть из окна, страх оказаться запертым в подвале, страх, что кто-то набором гестаповских скальпелей будет резать тебя, привязанного.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Страх.com"

Все обеспечено на самом очевидном, чтобы не сказать примитивном, уровне, но при этом оправдано стилизацией. Стилизация Интернета и всего, к чему он привел, сделана под кошмарные ужасы ранних немых и черно-белых фильмов («Руки Орлака», «Доктор Мабузе», «Тайны одной души»). Это пространство адекватно вберет всю подобную гадость. Именно где-то там - в плохо видном, полузабытом, темном, расплывчатом - кроются наши первичные реакции. Дело не в Интернете, а в том, что если страх первичен, то с ним, все разрастающимся на современном техническом уровне, справиться в принципе невозможно.
Но с прибавлением экспонатов напрашивается ответ, к которому Мэлоун вел, видимо, изначально. Нельзя сказать, что ответ полный, исчерпывающий - перед нами все-таки традиционный триллер. Однако довольно мило, что страх смерти или высоты можно понять просто как привычку бояться. Если бы люди привыкли к темноте, они бы боялись света. Бояться тоже надоедает - и это тем видней, чем обширней коллекция. А если у кого вообще нет такой привычки, можно, как Наташа МакЭлоун, изо дня в день просыпаться в своей постели на чистых простынях со сладко посапывающим под боком толстым рыжим котом и радоваться жизни. Радость - другая физиологическая реакция, может, не менее первичная.

Комментарии  43



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть