Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Однажды Соединенные Штаты накрыли облака ядовитого газа, который мгновенно отправил на тот свет сотни миллионов людей. Большинство выживших оперативно избавились от остатков морали и сформировались в жестокие банды...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Однажды Соединенные Штаты накрыли облака ядовитого газа, который мгновенно отправил на тот свет сотни миллионов людей. Большинство выживших оперативно избавились от остатков морали и сформировались в жестокие банды, воюющие за ресурсы, но остались и нормальные люди, просто пытающиеся жить дальше. Марк (Тайлер Хехлин) и Нина (Кейт Босворт) – супруги, которых катастрофа застала в разгар развода. Теперь Марк хочет все исправить, а Нина стремится на другой конец страны, в Милуоки, где у нее остались родители.
У «Домоседов» есть потенциал полноценного сериала – вся эта концепция быстро посыпавшейся, но еще не успевшей рассосаться до состояния «Безумного Макса» цивилизации вполне могла бы выдержать испытание парой-тройкой сезонов на каком-нибудь смелом неэфирном канале. Увы, в виде полнометражного фильма проект выглядит откровенно сырым – правила перезагруженного мира условные, а проникнуться новыми опасностями за полтора часа не успеваешь. Даже просто узнать главных героев толком не удается – мы знаем, что Марк хочет все починить (что именно?), но Нина все равно вечно на сложных щах и чем-то недовольна.
Справедливости ради, подобный подход работал, например, в классических «Воинах» Уолтера Хилла (речь в этом культовом фильме шла о банде молодых ребят, которые возвращались домой через районы, в которых хозяйничали враждебные группировки), но там кино было довольно условное и молодежно-романтизированное – ночь, переулки, подземные переходы, граффити, бейсбольные биты, ножи и кастеты. Авторы «Домоседов» вроде бы тоже целятся в преувеличенную, подчеркнутую «комиксность», но такой подход только делает этот мир еще более неубедительным – что могло случиться с людьми, что они начали таскать с собой большие «рулетки», которыми будут решать судьбу всех встречных?
В то же время «Домоседы» более-менее удачно расставляют акценты – большинство выживших являют собой быдловатых мужланов, так что одним из самых ценных ресурсов для них становятся женщины, да и вопросы морали их не заботят абсолютно – тут вам не «Ходячие мертвецы», здесь сначала стреляют, а потом стреляют еще раз, переживать некогда. Стычки брутальные и кровавые, плюс авторы находят время для небольших вкраплений черного юмора – в итоге «Домоседы», даже несмотря на явно недораскрытую концепцию и местами «топорную» реализацию (ближе к финалу сценарий скатывается в предсказуемую банальщину), вполне уверенно держат внимание. Так что, хотя заваливать похвалами «Домоседов» особенно не за что, потраченного на просмотр времени по итогу не жалко.
Обзор первых серий пятого сезона «Очень странных дел»: а вы готовы к возвращению в Изнанку?
27 ноября / Текст: Владимир Ростовский
8 главных сериалов декабря: «Спартак», «Фоллаут» и «Очень странные дела»
27 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Чудеса не поддаются алгоритмам: рецензия на мультфильм «Эльф и украденное Рождество»
27 ноября / Текст: Яна Телова
7 новых рождественских фильмов, которые мы будем смотреть на праздниках
27 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Что смотреть в кино на этой неделе: «Умри, моя любовь» и «Человек-слон»
26 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Наперегонки с ветром: рецензия на «Стометровку» — аниме, которое заставляет наконец полюбить бег
26 ноября / Текст: Сергей Сергиенко
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).