Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «ХХ»

Альманах из четырех короткометражек, связанных между собой лишь мрачной «морбидной» тематикой и тем фактом, что все эти сюжеты поставили (а многие – еще и написали) женщины

Добавить в закладки
Страшное кино: ХХ

Трейлер

Альманах из четырех короткометражек, связанных между собой лишь мрачной «морбидной» тематикой и тем фактом, что все эти сюжеты поставили (а многие – еще и написали) женщины. В первой истории после странной встречи в метро сын главной героини начинает отказываться от пищи. Во второй заботливая мамаша пытается спрятать труп отца от дочери, чтобы не испортить ей день рождения. В третьей компания из четверых туристов останавливается на ночь в месте, где, кажется, водится что-то недоброе. В четвертой мать-одиночка начинает понимать, что растит самого настоящего Антихриста, и чем ближе к восемнадцатилетию, тем опаснее юноша становится.

Кадр из фильма "ХХ"

Главной «фишкой» этого причудливого проекта является тот факт, что у его руля стояли женщины. С одной стороны, вроде как «смело и продвинуто», с другой – немножко непонятно в наш век борьбы за гендерное равноправие, с чего это вдруг такой упор на пол. Просмотр все ставит на свои места – больше фильму попросту нечем похвастаться, его сюжеты ни особенно оригинальны, ни экстремальны, ни остроумны, ни эффектны. Это обычный набор маловыдающихся короткометражек разной степени удачности, которые объединяет разве что только упор на эмоции – по всей видимости, что более близко как раз женщинам, а не мужчинам.

Кадр из фильма "ХХ"

Первая история в альманахе во время просмотра не особенно цепляет, но в финальном зачете все-таки, пожалуй, именно ее на пару со второй историей стоит признать лучшей. Это саспенс-фантасмагория, чем-то напоминающая «загадочную» фантастику Рэя Брэдбери, в которой мальчик по непонятной причине день за днем отказывается от еды. Он не проявляет никаких симптомов болезни, никак в остальном не меняется, но есть больше не хочет – и отказывается объяснять что-то родителям, которые вынуждены в бессилии наблюдать за тем, как их ребенок тает на глазах.

Кадр из фильма "ХХ"

Самое интересное в этом сегменте фильма, пожалуй, то, что постановщица и сценаристка Джованка Вукович, положившая в основу рассказ Джека Кетчума, поменяла для своего фильма пол родителей – и это довольно бросается в глаза. Мы видим спокойную, даже индифферентную к происходящему маму, и беспокойного, нервозного отца, который неизвестно чем занимается, но, кажется, именно он каждый день готовит семье роскошный ужин из многих блюд. Это трудно обойти вниманием и внутренне напрягает чуть ли не больше, чем сам сюжет, – кажется, как бы ни старались феминистки убедить нас в обратном, некоторые поведенческие черты все-таки лучше ассоциировать на экране с определенным полом.

Кадр из фильма "ХХ"

Вторая история – черная комедия, в которой Мелани Лински (пожалуй, самая известная актриса в альманахе) таскает по дому труп мужа. Смотрится это весьма эксцентрично (во многом благодаря игре Лински), но неправдоподобно и не очень-то и смешно. И, кажется, постановщица (под именем Энни Кларк скрывается певица Сент Винсент, для которой это дебют в режиссуре) в курсе – по крайней мере, в финале складывается ощущение, что главной задачей для нее было дать зрителю прочувствовать весь масштаб катастрофического «конфуза» на финальных кадрах.

Кадр из фильма "ХХ"

Третья история, пожалуй, самая традиционная, и даже останавливаться на ней большого смысла нет – коротенькая зарисовка в жанре монстр-муви, сделанная уверенно, но без большого драйва и вдохновения. Четвертый же сюжет сняла Карин Кусама – создательница «Женского боя», «Тела Дженнифер» и замечательного «Приглашения», с некоторых пор ушедшая в сериалы. Увы, большим успехом новеллу «Ее единственный сын» тоже не назвать – она достаточно атмосферна, но при этом медленная и, как ни крути, банальная.

Ни в коем случае не полный провал, «ХХ» тем не менее оказывается альманахом упущенных возможностей – набором сюжетов, которые совершенно точно не дают представления, на что по-настоящему способны современные женщины-режиссеры, работающие в «страшном» жанре.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?