Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
В уютный загородный дом Эндрю и Джули – семейной пары журналистов – заявляются мужчина и женщина. Они ведут себя подозрительно, но у них есть разговор насчет местных болот, о которых хозяева дома готовят статью, так что гостей впускают...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
В уютный загородный дом Эндрю и Джули – семейной пары журналистов – заявляются мужчина и женщина. Они ведут себя подозрительно, но у них есть разговор насчет местных болот, о которых хозяева дома готовят статью (недавно туда начали стягиваться военные со сложной техникой), так что гостей впускают. Тем не менее мирный разговор за чашечкой чая быстро перестает быть томным – визитеры проявляют агрессию и изъясняются так странно, что совершенно непонятно, что им нужно.
«Пойманные» очень быстро «ловят» внимание – практически с первых сцен британский режиссер Джейми Паттерсон создает вязкую, тревожную атмосферу надвигающейся беды, а поведение незваных гостей настолько странное и необычное, что от их компании становится не по себе даже по эту сторону экрана. Они движутся как роботы, с очевидным трудом подбирают слова, не знают, что делать с простейшими вещами (например, с предложенным им чаем), и резко реагируют на громкие звуки, а женщина быстро срывается в агрессию – при этом она норовит опуститься на четвереньки, изо рта у нее течет слизь, и она издает нечеловеческие звуки. Ситуация осложняется тем, что на втором этаже спит грудная дочь главных героев, а их сын вот-вот вернется из школы.
Так что происходит и что этим двоим нужно от самых рядовых, на первый взгляд, обывателей? Согласитесь, интригует? Тем более что по разбросанным то тут, то там подсказкам более-менее понимаешь, к чему все идет – болота, армия, упомянутые в начале фильма ночные визиты лесных лис, кошмары мальчика, журналистское расследование. Все эти кусочки пазла выкладываются авторами на сюжетный стол уже в первые двадцать минут… и тут кроется огромный подвох, причем сразу двойной.
Во-первых, за последующий час к этим «уликам» не добавится почти ничего, разве что только гости в конце концов укажут пальцем на то, за чем явились (хотя это ничего не изменит). Эндрю и Джули будут сидеть под присмотром своих гостей, периодически ввязываясь в ничего не значащие разговоры, будут гадать, что эти двое собираются с ними сделать, время от времени «нейтрализовывая» очередной кризис (то в дом заявится незваный почтальон, то наверху заплачет ребенок). Очевидно, что потенциал у этой истории – максимум на получасовую короткометражку, но постановщик Джейми Паттерсон самоотверженно (и довольно безуспешно) пытается растянуть ее хотя бы до восьмидесяти минут.
А второй подвох в том, что фильм не кончается ничем – кусочки пазла так и остаются кусочками, которые никто так и не озаботился склеить вместе. Никаких объяснений, никаких откровений, никаких выводов и предостережений – фильм заканчивается в самый разгар крещендо. Учитывая, что финальные полчаса авторы откровенно испытывают наше терпение, разочарование от такой «развязки» не передать словами – приходится даже промотать титры до самого конца, вдруг хотя бы там спрятан какой-нибудь захудалый эпилог? Безусловно, в открытых финалах есть своя прелесть, и существует масса картин, которым они идут, но это не относится к фильмам, в которых сюжетные сюрпризы заканчиваются через полчаса после начала.
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
7 декабря / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).