Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Приглашение»

Когда-то Уилли Иден были женаты, у них был ребенок, и они подумывали о том, чтобы завести второго, но затем несчастный случай унес жизнь их сына, и, не в силах справиться с навалившимся горем, Уилл и Иден разошлись

Добавить в закладки
Страшное кино: Приглашение

Трейлер

Когда-то Уилл (Логан Маршалл-Грин) и Иден (Тэмми Бланчард) были женаты, у них был ребенок, и они подумывали о том, чтобы завести второго, но затем несчастный случай унес жизнь их сына, и, не в силах справиться с навалившимся горем, Уилл и Иден разошлись. Через два года Уилл получает приглашение на ужин, который устраивает Иден. За большим столом собираются все их общие друзья, а вместо эмоциональной развалины, которой Уилл помнит Иден, его встречает вроде бы вполне счастливая женщина. По крайней мере, такой Иден кажется со стороны, но Уилл уверен, что вечер вот-вот перестанет быть томным.

Кадр из фильма "Приглашение"

К жанру хорроров принято относиться чуть свысока, с известной долей снобизма – мол, знаем мы эти ужастики. Туповатые, однообразные, клишированные, они эксплуатируют низменные чувства зрителя самыми примитивными способами. К подавляющему большинству хорроров этот диагноз и правда отлично подходит (что, в общем-то, тоже по-своему неплохо), но время от времени появляются фильмы вроде «Приглашения», которые показывают, что в талантливых руках этот жанр способен заиграть совершенно иными красками – грамотно прописанная атмосфера угрозы обостряет восприятие, позволяя разыграть на заднем плане драму абсолютно греческого надрыва.

Кадр из фильма "Приглашение"

Карин Кусама пыталась запустить фильм в работу еще в 2012 году с совершенно другими актерами – главные роли должны были играть куда более известные Люк Уилсон, Закари Куинто, Тофер Грэйс и Джонни Галеки

«Приглашение» сняла Карин Кусама – женщина, которая в начале нулевых ворвалась в Голливуд уверенной girl power драмой «Женский бой» (с Мишель Родригес в главной роли), затем дважды наступила на грабли «коммерческого» кино – сначала с футуристической залепухой «Эон Флакс», затем с постмодернистским ужастиком «Тело Дженнифер». «Приглашение» – ее первый фильм за шесть лет, очень камерный (все действие происходит в одном доме) и довольно скромный по звездной силе (Логан Маршалл-Грин, конечно, местами жутко похож на Тома Харди, но раскручен пока что не в пример слабее) психологический триллер.

Кадр из фильма "Приглашение"

Фильм получил главные награды на жанровых кинофестивалях в Ситжесе и Страсбурге, а также приз критиков на фестивале фантастического кино в Невшателе

Битых полтора часа Кусама заставляет нас гадать, что здесь происходит – действительно ли с Иден и ее новым бойфрендом Дэвидом (а также их двумя новыми друзьями) что-то не так или это Уилл, который так и не оправился от смерти сына, остро и избыточно реагирует на поведение бывшей жены, ухитрившейся пережить выпавшую на их долю боль. С помощью крепкого, продуманного сценария постановщица мастерски играет на ожиданиях – хотя какие-то намеки на истинное положение вещей время от времени проскакивают, Кусама делает все возможное, чтобы стрелка весов на всем протяжении фильма держалась примерно посередине.

Кадр из фильма "Приглашение"

Впрочем, прелесть картины не в разгадке, а в маршруте, которым мы к ней идем. «Приглашение» в равной степени состоит из густого саспенса, в котором параноидальность нагнетается взглядами, жестами, вроде бы случайными фразами, и проникновенной, прочувствованной драмы о потерях – о том, что есть трагедии, которые невозможно пережить, от которых нельзя оправиться, которые проникают под кожу и остаются там навсегда болезненными шипами. Иден сияет и рассказывает гостям о том, что принятие смерти как одного из этапов бесконечного пути дало ей силы жить дальше, Уилл не верит ей и считает, что это лишь отрицание и самообман – а то и что похуже. У каждого своя правда, каждого можно понять – безусловно, без боли нет жизни, но какое право мы имеем судить тех, кто нашел способ отгородиться от этой боли и бесконечной суицидальной депрессии непроницаемой стеклянной стеной?

Смурная атмосфера неизбывной тоски и надвигающейся грозы здесь в каждом кадре, это кино о сломанных людях, для которых каждый шаг – это подвиг, и в этом плане «Приглашение» ничуть не менее эффектно, чем какая-нибудь обвешанная призами международных фестивалей «догма-драма» с непрофессиональными актерами, снятая трясущейся камерой на зернистую выцветшую пленку (даром что выглядит картина очень достойно). Это редкий образец выверенной синергии между массовым и авторским кино, и фильм, который определенно не стоит пропускать, – и лишь пара мелких малоудачных штрихов (вроде финальных «шок-кадров») не позволяет выставить ему оценку выше.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?