Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Вампир без страха и упрека.
15 удивительных фактов из жизни Кристофера Ли
Жизнь бьет ключом. Да все по голове.
12 фильмов, которые пришлось исправлять из-за реальных трагедий
Страх над городом.
10 фильмов, вызывающих страх высоты
Вредные советы.
15 фильмов и сериалов, которые учат плохому
Видения прошлого.
10 лучших отечественных исторических сериалов

Рецензия на фильм

Пустота

Страшное кино: Пустота

В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.

7
оценка

Провинциальный полицейский Дэниел Картер (Аарон Пул) подбирает на ночной дороге обессилевшего незнакомца и доставляет его в местную больницу. Та готовится к переезду, поэтому внутри нет никого, кроме дежурной бригады и пары случайных пациентов. Вскоре одна из медсестер сходит с ума, а затем в здание заявляется пара воинственно настроенных мужчин, разыскивающих найденного Картером мужчину. Попытку же покинуть больницу жестко пресекает группа странных людей в белых балахонах. Что происходит?

Кадр из фильма "Пустота"

Кадр из фильма "Пустота"
<

В «Пустоте» можно увидеть отголоски многих классиков хоррора – от Джона Карпентера с его «Князем тьмы» до обязательного Г.П. Лавкрафта (и щепотки «Фантазма» Дона Коскарелли), но главным источником вдохновения для авторов фильма, кажется, было творчество Клайва Баркера. Учитывая, что от самого Баркера в большом кино остались только дурацкие видеосиквелы «Восставшего из ада» (да бесконечные попытки поднять на ноги его ремейк), ничего не имеем против, тем более что постановщики Джереми Гиллеспи и Стивен Костански в «Пустоте» потрудились небесталанно и искренне.

Кадр из фильма "Пустота"

Кадр из фильма "Пустота"

Имена выше вы вряд ли слышали раньше, но наверняка видели их работу. Так, Гиллеспи давно калымит на большой Голливуд младшим художником (в его послужном списке «Тихоокеанский рубеж», «Отряд самоубийц», а также ремейки «Робокопа», «Вспомнить все» и «Полтергейста»), а Костански занимается гримом (в его активе все тот же «Отряд самоубийц», а также вторая часть «Сайлент Хилла», пятая часть «Обители зла» и «Багровый пик»). То есть это вполне заслуженные «технари», за последнее десятилетие получившие достаточно шансов поучиться у «старших товарищей». 

Кадр из фильма "Пустота"

Кадр из фильма "Пустота"

Самая существенная претензия к «Пустоте» состоит в том, что ничего принципиально нового мы здесь не увидим, только чисто баркеровские попытки заглянуть «по ту сторону» бытия, к которым прилагаются по-олдскульному мерзкие монстры (никакой компьютерной графики, только грим!), обильное кровопускание и общее ощущение маетного кошмара, из цепких лап которого никак не вырваться. 

Надо заметить, что с персонажами Гиллеспи и Костански работают не так охотно, как с визуалом, – у многих героев есть предыстория и некая арка, но подаются они впроброс, в перерывах между «основным блюдом», и мало на что влияют. Другое дело, что нехватку «человечности» и глубины (да и с сюжетной внятностью, честно говоря, тут тоже проблемы) авторы лакируют превосходной динамикой – действие не останавливается ни на минуту, одно цепляется за другое и приводит в движение третье, как отлаженный механизм. Главное во всем этом – не задумываться над логикой происходящего и просто наслаждаться ностальгичной поездкой по темным коридорам хоррор-классики.

 
Пустота Борис Хохлов 7 10
 45

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть