Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Перестрелка»

Не во всем совершенный, но остроумный и бескомпромиссный комедийный экшен, украшенный ярчайшими персонажами и свежей концепцией

Добавить в закладки

Несколько ирландских боевиков встречаются с теневыми дельцами, чтобы приобрести крупную партию оружия. Все проходит сравнительно спокойно, но уже на выходе выясняется, что двое ребят с разных сторон сделки буквально накануне поцапались в ночном клубе. Слово за слово, и разборка между ними разгорается с новой силой – вплоть до того, что раздаются выстрелы. Теперь участники сделки разбежались по укрытиям и не знают, что делать, – умирать никому не хочется, но и дела так вообще-то не делаются.

Кадр из фильма "Перестрелка"

Британский постановщик Бен Уитли работает в кино более десяти лет, но обратить на себя внимание заставил лишь в прошлом году, когда снял «Высотку» – амбициозный триллер о том, как в замкнутом пространстве в экстремальной ситуации вроде бы приличные люди превращаются в зверей. Фильм выбрался за пределы родной Великобритании во многом благодаря участию интернациональных звезд (Том Хиддлстон, Люк Эванс, Джереми Айронс), но приняли его неоднозначно. После чего Уитли заручился поддержкой интернациональных звезд (и Мартина Скорсезе)… и снял еще один амбициозный триллер о том, как в замкнутом пространстве в экстремальной ситуации вроде бы приличные люди превращаются в зверей.

Кадр из фильма "Перестрелка"

Роль, в итоге отошедшая Шарлто Коупли, изначально предназначалась для Люка Эванса, но актер выбыл из проекта ради съемок в «Красавице и Чудовище»

Главное и принципиальное отличие «Перестрелки» от «Высотки» в том, что свой новый фильм Уитли щедро залил юмором. Персонажи тут один другого смачнее, и шутки Уитли высекает из очень разных вещей – двое сцепившихся парней продолжают переругиваться вплоть до самого финала; трусоватый гангста-wannabe (Шарлто Коупли) непередаваемо забавен в своем немного нелепом стремлении доказать всем, кто тут самый крутой парень; импозантный «решала» (Арми Хаммер) сохраняет каменное спокойствие и флегматично острит под пулями; единственная участница переговоров пытается смыться, прикрываясь тем, что она женщина… Оглядывая фильм целиком, надо сказать, что это блестящая фабула, которая под завязку забита возможностями – знай себе да срывай, и Уитли не тушуется, но в то же время, к сожалению, принимает ряд не очень удачных решений.

Кадр из фильма "Перестрелка"

Первое из них заключается в том, что практически каждый герой в первые же минуты перестрелки получает по паре не смертельных, но ограничивающих подвижность ранений, а под конец все сводится к тому, что персонажи буквально ползают друг за другом (и это не преувеличение!). Как ни крути, а динамики и увлекательности в «черепашьих бегах» не так уж много. Во-вторых, Уитли оказывается неспособен дать зрителю четкую картину происходящего – где кто находится, неясно вообще. Герои перебираются из одного укрытия в другое, то «сползаются», то расползаются, но где при этом находятся их враги, понять можно далеко не всегда. Говорят, что, готовясь к съемкам, Уитли со товарищи моделировали все перемещения персонажей в «Майнкрафте», но на экране этой выверенной логики не видно – просто хаотичные телодвижения, не пойми на что направленные.

Также «Перестрелке» можно вменить в вину некоторую предсказуемость финала, но, к счастью, это не тот фильм, в котором от заключительного твиста многое зависит. Это кино-аттракцион, по своему смыслу мало отличающийся от каких-нибудь «Трансформеров» или «Форсажа» – только для немного другой, маргинальной аудитории, которая обожает черный юмор, ярких персонажей и брутальное насилие «под Тарантино». Для таких людей снимают не так уж и мало, но очень редко так качественно, с такой смачной оттяжечкой, как Уитли.

С 27 апреля в кино.

 
Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?