Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Супермодель, гангстер и кус-кус

Лучшее на DVD: "Верушка" -- документальная биография супермодели 60-х, вкусные "Кус-кус и барабулька" и лучший британский криминальный фильм "Долгая страстная пятница".
Добавить в закладки

Верушка

«Верушка» /Veruschka – Die Inszenierung (m)eines Korpers/ (2005)
Германия, 2005
Режиссеры: Пол Моррисси и Бернд Бом [II]
Язык: немецкий, французский, английский, русский закадровый, русские субтитры
«Кино без границ»

Двадцатый век подарил миру трех великих немок, чьим успехам в шоу-бизнесе так или иначе способствовал Третий рейх. Лени Рифеншталь, воспевшая по собственной воле триумф воли чужой, счастливо избежала Нюрнбергского процесса, но получила запрет на профессию и лишь в 2002 году сняла видовой фильм про аквариумных рыбок. Протестная Марлен Дитрих, примкнувшая к американской демократии, сделала большую карьеру в Голливуде. Дочь офицера Вермахта графиня Вера фон Лендорф, отсидев в немецких концлагерях, выросла в супермодель Верушку (с ударением на «у»).

К мифу о русской девушке (за которую выдавала себя в 60-х себя прусская графиня), обожающей сапоги и мех на голое тело, приложили руку Сальвадор Дали, украшавший обнаженную Верушку пеной для бритья, режиссер Антониони, увековечивший модель в «Фотоувеличении» /Blowup/ (1966) и журнал Vogue, поместивший Верушку на рекордное число обложек – одиннадцать. Наконец, Фабрика Энди Уорхола, куда любила наведываться фотомодель. Собственно, документальный фильм про Верушку сделает бывший сотрудник Фабрики режиссер Пол Моррисси: за тридцать лет Верушка эволюционировала из модели в художника, изобрела вполне поп-артовый жанр «трэш-гламур» и стала активным функционером современного искусства. В фильме можно посмотреть на ее эффектные боди-арты и перформансы с переодеваниями и трансформациями (в том числе в неживые объекты – камни, двери и т.д.). И послушать саму Верушку: мощной старухе, иконе happy sixties, сидевшей на коленках у Риббентропа, есть, что вспомнить.

Долгая страстная пятница

«Долгая страстная пятница» /Long Good Friday, The/ (1980)
Великобритания, 1980
Режиссер: Джон МакКензи
В ролях: Боб Хоскинс, Хелен Миррен, Дерек Томпсон, П.Х. Мориарти, Пирс Броснан
Язык: английский, русский закадровый, русские субтитры
«Настроение»

Лондонский криминальный авторитет (Хоскинс), поддержанный американской мафией, готов вложить капитал в крупную сделку с недвижимостью, чтобы войти в легальный бизнес, но в игру вступают таинственные конкуренты, предпочитающие пистолетам бомбы. Дебют Пирса Броснана в эпизодической роли ирландского киллера. Британская гангстерская классика и одна из лучших DVD-премьер этого месяца.

Если отсчитывать по десятилетиям, то за 60-е в британском криминальном фильме отвечает «Представление» Николаса Роуга, повлиявший, кажется, на все последующие английские фильмы, где есть бандиты. За 70-е – «Долгая страстная пятница» Джона МакКензи: несмотря на год выхода, фильм абсолютно семидесятнический по форме и по духу. А вот в 80-х, 90-х и даже «нулевых» равнозначных по уровню исполнения шедевров так и не вышло. Сплошь – эпигонские симулякры, как творения Гая Ричи, в недавнем «Рок-н-рольщике» /RocknRolla/ (2008) перенесшем в свой фильм аферу с лондонской недвижимостью методом копи-паста. Или хорошие, но все-таки ученические работы, как «Сексуальная тварь» /Sexy Beast / (2000) Джонатана Глэйзера. Сейчас повторить события «Долгой страстной пятницы» взялись американцы. Пожелаем Полу У.С. Андерсону удачи, но пока Лондон не поменяли на Майами спешите смотреть оригинал.

Кус-кус и барабулька

«Кус-кус и барабулька» /Graine et le mulet, La/ (2007)
Франция, 2007
Режиссер: Абделатиф Кешиш
В ролях: Хабиб Буфар, Афсия Херзи, Фарида Бенкеташ, Абдельхамид Актуш
Язык: французский, русский закадровый, русские субтитры
«Настроение»

Уволенный с верфи пожилой эмигрант-араб (Буфар), живущий на две семьи, остался без кола без двора и решил заняться ресторанным бизнесом, переделав ржавый сейнер в плавучий кабачок, где готовят кус-кус и барабульку. Арабу всем миром помогают. В какой-то момент хочется тоже войти в кадр, жадно съесть кус-кус и помочь, чем можно, старику.

В прошлом году фильму Абделатифа Кешиша хотелось подсобить точно также, как и его главному герою: всех главных «Сезаров» он взял, осталось получить «Золотого льва», но в Венеции ему не подфартило – жюри отделалось спецпризом. Свой цеховой диплом, чтоб не расстраивался, вручили критики из ФИПРЕССИ. В общем, ничем существенным Кешиша не обрадовали, дав при этом понять, что он снял один из лучших фильмов 2008 года – почти зеркальное повторение сюжетной перипетии с кус-кусом: вроде все готово, чтобы ресторан открылся, но главное блюдо еще не принесли. Справедливости ради скажем, что некоторое терпение нужно проявить и зрителю, прежде, чем вкусить радость от просмотра: в фильме есть несколько протяженных сцен, в которых много едят и разговаривают, и больше ничем не занимаются: в авторском кино, как и в авторской кухне, акт ожидания результата приравнивается к акту удовольствия.

Текст: Вадим Зельбин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?