Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJmsqh2
Французский режиссер-комиксист Жоанн Сфарр попытался по-новому рассказать историю жизни легендарного шансонье, но так и не сумел вывести того за пределы стереотиного образа пьяницы и дебошира.
Французский режиссер-комиксист Жоанн Сфарр попытался по-новому рассказать историю жизни легендарного шансонье, но так и не сумел вывести того за пределы стереотиного образа пьяницы и дебошира.
Реальная, но кое-где похожая на сон история про то, как лопоухий мальчик Люсьен, прибежавший первым получать желтую звезду у фашистов-оккупантов, за тридцать лет превратился в самого скандального французского шансонье Сержа Генсбура.
Серж Генсбур — жуир, дебошир, успешнейший поэт-песенник, публичный сквернослов и, конечно, алкоголик — уже при жизни стал общенародно обожаемым мерзавцем, этакой национальной иконой Франции, в которую можно плюнуть и помолиться одновременно. В день его похорон жизнь в Париже встала, а президент Миттеран сравнил творчество покойного с виршами самих Аполлинера и Бодлера. Сравнение сомнительное, но конструктивное: Жоанну Сфарру, взявшемуся за житие Генсбура — человека, вызывавшего реакцию в диапазоне от полного восторга до омерзения, — тут есть над чем поломать голову.
Проблема в том, что в отличие от «проклятых поэтов» предание о Генсбуре чересчур свежо, чтобы отделить реального человека от мифа, в который этот шансонье сознательно превращал свою персону особенно в последние годы жизни. Впрочем, автор прекрасно понимал, с каким скользким материалом связывается, и заранее подстраховал риски, назвав фильм «режиссерской фантазией». Идея, похоже, заключалась в том, чтобы выбить из легенды под названием «Генсбур» некий момент истины еще одной сказкой про Генсбура, только собственного сочинения. Так, в фильме появляется кукольное альтер-эго певца, играющее в его жизни роль Мефистофеля, а главным источником интриги назначено зловещее несоответствие легендарной внешности Генсбура — отвратительного карлика с ушами тролля — с люциферианскими успехами у женщин (в его любовницах ходила Бриджит Бардо, в исполнении Летиции Каста больше похожая на Урсулу Андресс) и в шоу-бизнесе.
Хитрость, к сожалению, не сработала: жутковатого двойника, не вынесшего сравнения с оригиналом, Генсбур посылает в середине картины на три буквы, и момент истины — а кем же был Генсбур? — опять скрывается за стереотипной маской: опухшее лицо, сальные волосы, прилипший к губе бычок и пьянство, пьянство, пьянство. В общем, ничего интересного.
Вольный байопик про Генсбура, не сумевший разрушить его стереотипный образ.
Рецензия на сериал «М. Сын века» — страшную историческую драму о зарождении фашизма от Джо Райта
15 сентября / Текст: Максим Ершов
Рецензия на сериал «Девушка моего сына» — психологическую драму с Робин Райт и Оливией Кук
15 сентября / Текст: Гульназ Давлетшина
Венеция’2025: рецензия на фильм «100 ночей Хиро» — феминистскую сказку с Майкой Монро, Эммой Коррин и Charli XCX
14 сентября / Текст: Настасья Горбачевская
«Вегас, детка!»: чего ждать от второго сезона сериала «Фоллаут»
14 сентября / Текст: Владимир Ростовский
Здравствуйте, за вами следят: рецензия на сериал «Жены на охоте» с Бриттани Сноу и Малин Акерман
14 сентября / Текст: Яна Телова
Что посмотреть? Владимир Бурдыгин советует смотреть «Четыре комнаты» и выкладываться на работе по максимуму
13 сентября / Текст: Владимир Бурдыгин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).