Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

11 фильмов, нарушающих собственные правила

Любой фильм существует в своде определенных правил. И обычно сценаристы очень стараются соблюдать самим себе установленные рамки, но бывают и промахи, причем не всегда очевидные

Добавить в закладки
Своим все, чужим закон

Кадр из фильма "Бесконечная история"

Все поклонники Фалькора, конечно, помнят, сколько испытаний пришлось преодолеть Атрейю ради спасения Императрицы. Одно из них – Врата Загадок, которые охраняют суровые сфинксы. В фильме говорится, что «лишь достойный может пройти через Врата», потому как если сфинксы откроют глаза, то путнику несдобровать. Но постойте, а ведь Атрейю оказался «недостойным». Это впрочем, не особенно помешало ему в преодолении «непреодолимого» препятствия. Кажется, глаза сфинксов не рассчитаны на скорости, которые может развить мальчик, двигающийся к своей цели.

Кадр из фильма "Охотники за привидениями"

Каково главное правило охотников за привидениями? Нет, не современных, возглавляемых Мелиссой МакКарти, а классических, мужских? Верно, «никогда не пересекать потоки излучателей плазмы». Доктор Спенглер даже во всех красках живописал последствия такого «скрещивания»: «Каждая молекула вашего тела взорвется и улетит со скоростью света!» О как! Выполнили наказ изобретателя герои? Конечно, нет. Правда, последствия оказались несколько менее катастрофическими, всего-то поджарился зад Зефирного человечка да Гозер отправился в ад. Что-то там у себя в лаборатории Спенглер неподрассчитал. А может, просто перестраховался. Дело-то новое.

Кадр из фильма "Индиана Джонс и Последний крестовый поход"

Путь к Святому Граалю, который искал Индиана Джонс, ближе к финишу, если вы помните, пролегал через тоннель, наполненный ловушками. Правила гласили, что только кающийся человек может пройти по нему и остаться жив. Археолог быстро догадался, что желающий просто должен совершить поклон и пройти вперед, согнувшись пополам, пока над его головой свистит лезвие. Все вроде здорово, но это лишь первая пила. Вторая, вырвавшись из пола, заставляет Инди совершить головокружительное сальто. Но постойте, может быть, где-то у католиков так и принято, но обычно в церкви подобные прыжки не приветствуются. Если бы Джонс выполнял собственные правила, мы бы сейчас имели не шестой фильм в планах, а разрубленного пополам любимого киногероя.

Кадр из фильма "Назад в будущее 3"

«Ни в коем случае нельзя ничего менять в прошлом!» – это правило Дока Брауна мы все выучили наизусть еще в первом фильме трилогии «Назад в будущее», а во втором – закрепили навечно. Даже самая невинная шалость может привести к апокалиптическому развитию событий, это понятно. Но постойте, а как сам Док относится к суровому закону путешественников во времени? Да наплевательски! В далеком прошлом он вдруг потянулся за первой встреченной юбкой, забыв о приличиях. И ведь не мог ученый не понимать, что своими действиями он может не просто изменить двадцатый век, но и самого себя лишить возможности создать ту самую машину времени, на которой он отправился на Дикий Запад. Но кого волнуют эти детали теперь-то уж.

Кадр из мультфильма "Аладдин"

Правила поведения Джинна в знаменитом мультфильме студии Disney чем-то похожи на законы робототехники Азимова: Джинн не убивает, не заставляет влюбиться и не дает больше желаний (хотя нигде не запрещается загадать себе больше джиннов или ламп с ними). Но главное – свое желание обладатель лампы должен произнести вслух. Удивительно, но авторы фильма нарушают собственное правило уже на втором желании – тонущий Аладдин не может ничего сказать, он попросту захлебнется. Джинн сам выбирает, что делать, и, несмотря на формальный запрет, спасает своего друга, хоть он о том словами и не просил. А ведь за пару минут до этого Джинн еще раз повторяет: «Вы не обманете меня. Я ничего не сделаю, пока вы не произнесете желание».

Кадр из фильма "Бойцовский клуб"

Первое правило Бойцовского клуба гласит… Ну, вы поняли. Мы даже не станем повторять его дважды, как это делает Тайлер Дарден, обращаясь каждую ночь к своим соратникам. Очевидно же, что эту тайну нельзя раскрывать. Но постойте, а откуда же тогда в Бойцовском клубе появляются новые члены? Да еще в таких «промышленных масштабах», что отбор приходится проводить уже среди них? Похоже, кто-то в фильме Финчера не просто нарушает главное правило клуба, но и делает это регулярно в весьма людных местах. Вот так великие идеи и умирают – что знают двое, знает весь мир.

Кадр из мультфильма "Корпорация монстров"

В финале знаменитой диснеевской анимационной картины Майк и Салли случайно выясняют, что детский смех является куда более сильным источником энергии, чем страх. Говорится даже о десятикратном превосходстве, что и заставляет перевести все фабрики «пугания» в режим передачи веселых шуток перед сном. Значение смеха выясняется, когда от хохота Бу замыкает проводку, но погодите, а ведь Бу смеется, ну или, по крайней мере, хихикает почти весь фильм. И при этом ни одна лампочка не мигнула, ни один прибор не пискнул, ни одна машина рядом не затарахтела. Либо значение смеха в фильме преувеличено, либо в Монстрополисе расставлены какие-то «смеховые глушилки».

Кадр из фильма "Затура: Космическое путешествие"

В незаслуженно недооцененном фильме «Затура: Космическое путешествие» Джон Фавро использует известное правило «путешественников во времени: «Нельзя соприкасаться с самим собой из другого времени». И важность этого закона постановщик доказывает в финале, когда Уолтер и Дэнни «уничтожают» свои альтернативные версии. Но постойте, ведь астронавт, роль которого сыграл Дэкс Шепард, в концовке оказался повзрослевшим Уолтером. Как же он спас самого себя в открытом космосе с помощью реактивного ранца? Неужели не приближаясь и не касаясь юной версии самого себя?

Кадр из фильма "Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2"

С самого начала истории юного мага Гарри Поттера читателям, а затем и зрителям четко внушалась мысль: «У Гарри глаза его матери». И это бремя волшебник должен был нести вечно, как один из символов своего дара и своего проклятия. И во всех фильмах друзья и недруги Поттера узнавали его именно благодаря схожести с родителями. Но постойте, у Гарри голубые глаза, а у Элли Дарси-Олден, сыгравшей юную Лили Эванс во второй части «Даров смерти», глаза карие. Либо авторы фильма оказались дальтониками, либо мать Гарри скрывает нечто большее, чем то, что рассказали нам Роулинг и Йейтс.

Кадр из мультфильма "Ральф"

Ядовито-саркастичная знакомая Ральфа по игре «Сладкий форсаж» Ванилопа фон Кекс после знакомства рассказывает главному герою анимационного фильма драматическую историю о том, что Король Карамель изгнал ее код из игры из-за того, что от ее присутствия «Форсаж» страшно глючил. Однако постойте-ка. «Сладкий форсаж» глючит и в присутствии Ванилопы, и без нее. И если Ральф свою жизнь после путешествия исправил, то у соседей проблемы остались – Ванилопа использует глюканутость игры в своих интересах. Разве же это честно? Карамель-то был не так уж и несправедлив к вредной девчонке.

Кадр из фильма "Железный человек 3"

Причина, по которой Тони Старк на протяжении трилогии «Железный человек» и первой части «Мстителей» носит в груди электромагнит, проста: частички шрапнели, если их не удерживать в одном положении, застопорят его сердце. Во втором сольном фильме он даже едва не умер, спасся буквально за секунду от края. Все дело было в палладии, питающем магнит: и с ним нельзя, и без него невозможно. Но что мы видим в финале третьего фильма? Тони ложится в больничку и удаляет шрапнель. Вот так просто. Кажется, у Шейна Блэка получше со знакомыми хирургами. Фавро вот не догадался Старка в больницу отправить.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?