Табор уходит к маме

Эмоционально неубедительная попытка скопировать западные семейные комедии о людях, которые вынужденно становятся приемными родителями
 

Рецензии

Яна Титова (Олеся Судзиловская) живет в Москве и руководит влиятельным журналом о моде. В ее жизни есть лишь работа и секс без обязательств с женатым мужчиной, и Яну это полностью устраивает. Внезапно она узнает о смерти отца, которого не видела с детства. Оказывается, что несколькими годами ранее мужчина усыновил маленького цыганского сироту Янко (Даниль Зинатуллин). Яна даже не думает заботиться о приемном брате, но когда об этом узнают СМИ, женщине приходится усыновить мальчика, чтобы сберечь свою деловую репутацию и выиграть конкурс «Женщина года». А так как Янко оказывается шебутным и непослушным, то размеренная жизнь Титовой превращается в хаос.

Кадр из фильма «Яна+Янко»

Кадр из фильма «Яна+Янко»

Наталья Меркулова начинала как телевизионная журналистка и создательница документального кино

Сценаристка и постановщица «Интимных мест» Наталья Меркулова в своей новой картине вновь заглядывает за ширму, которая скрывает личную жизнь успешных москвичей. Правда, на сей раз в фокусе внимания постановщицы не интимные отношения, а семейные связи, и «Яна+Янко» старается быть не острым, а сентиментальным кино. В сущности, это вольный ремейк знаменитого бродвейского мюзикла «Энни», который мы три года назад видели в «темнокожей» киноверсии Уилла Глака, где играли и пели Джейми Фокс и Кувенжаней Уоллис.

Правда, у Меркуловой почти никто не поет, и, к сожалению, это не единственная причина того, почему «Яна+Янко» не столь удачная картина, как голливудские вариации на тему «состоятельный человек вынужденно усыновляет непоседливую сироту и постепенно проникается родительской любовью».

Кадр из фильма «Яна+Янко»

Кадр из фильма «Яна+Янко»

Что главное в таком кино? Душевное перерождение взрослого персонажа. В начале фильма мы видим замкнутого, застегнутого на все пуговицы, цинично глядящего на жизнь человека. Однако мы отмечаем искорки доброты и заботливости, и забота о маленьком ребенке постепенно раздувает эти искры в пламя любви. Герой заметно меняется внутренне, а порой и внешне, и его кульминационные поступки доказывают, что для него нет ничего важнее его подопечного.

Кадр из фильма «Яна+Янко»

Кадр из фильма «Яна+Янко»

«Яна+Янко» пытается показать такое перерождение, но не убеждает. Олеся Судзиловская безупречна в роли социопатичной стервы, которая смотрит на детей как на тараканов, но ей не удается «продать» душевные перемены Яны. Да, героиня произносит нужные слова, однако взгляд у нее все равно волчий, и лицо у нее в конце ленты такое же, как в начале. Она даже толком не меняет имидж, хотя, казалось бы, глава модного журнала должна внешне отражать каждую внутреннюю перемену. В результате создается ощущение, что Янко для нее не столько приемный сын, сколько новая кукла. Да, она никому эту куклу не отдаст, и если кукла теряется, то женщина готова на многое, чтобы ее вернуть. Но любовь ли это? Не факт…

Кадр из фильма «Яна+Янко»

Кадр из фильма «Яна+Янко»

В реальной жизни у Олеси Судзиловской двое родных сыновей

Кстати, о «многом», на которое Яна готова. В кульминации «Энни» герой Фокса отказывается от борьбы за место мэра, чтоб показать, как важна для него приемная дочь. Это большая жертва для человека, который всерьез занимается политикой. У Меркуловой же героиня всего лишь произносит речь, где признает свои прежние грехи и обещает исправиться. Может быть, это скажется на ее бизнесе, а может быть, и нет. В любом случае это не кажется жертвой, которая безусловно доказывает, что у героини новые приоритеты. Тем более что речь Яны встречают восторженными аплодисментами, а не разочарованным шиканьем.

Кадр из фильма «Яна+Янко»

Кадр из фильма «Яна+Янко»

Если с Яной создатели фильма «недокрутили», то с Янко они «перекрутили». Мальчик получился настолько бойким, самостоятельным и умным (фильм сопровождается его закадровым голосом, так что зрители постоянно в курсе, о чем парень думает), что не очень понятно, насколько ему нужна мама. Конечно, это нелепо звучит по отношению к семилетнему пацану, и ясно, что кто-то должен обеспечивать ему крышу над головой и еду на столе. Но лучше ли Янко в семье, чем в детском доме? Нуждается ли он в материнской любви или ему на всю жизнь хватило отцовской заботы, которую ему обеспечил отец Яны? Мальчик в любой ситуации столь мужественен и несгибаем, что кажется, что он прекрасно может обойтись без родительницы. Особенно такой, которая половину фильма не хочет иметь с ним дела.

Короче говоря, картине не хватает сантиментов, которые должны быть сердцем повествования. При этом юмор ленты – это утомительные третьесортные шутки по поводу «креативной» богемы («Вы дядя или тетя?») и тривиальные детские шалости с навязчивым упором на давно забытую игру в индейцев, а романтическая линия с участием Артура Смолянинова появляется в сюжете слишком поздно, чтобы назвать ее удачным дополнением к основной истории. Так что достоинств у фильма всего два – «правильная» мораль о ценности семьи и обаятельнейший Даниль Зинатуллин в роли Янко.

С 13 апреля в кино.

 
13.04.2017 Текст: Борис Иванов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00