Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Рецензия на фильм «Стартап»

Соцреалистический очерк о становлении отечественной IT-индустрии – идеальное воспитательное кино с точки зрения нынешнего Министерства культуры

4
оценка

На заре новой России двое студентов, Борис (Ткачук) и Сева (Хаматов), решают написать программу морфологического поиска. Затея оказывается столь успешной, что в один прекрасный момент серьезный мужчина в правительственном кабинете объявляет им, что такая могущественная компания просто обязана принадлежать государству.

Кадр из фильма «Стартап»

Кадр из фильма «Стартап»

Судя по всему, прототипами главных героев стали создатели «Яндекса» Аркадий Волож и Илья Сегалович. На последнего сыгравший Севу Шамиль Хаматов похож даже внешне

Историю создания и последующего триумфа выдуманного отечественного поисковика, в котором без труда угадываются черты «Яндекса», еще на стадии производства только ленивый не сравнивал с «Социальной сетью» Дэвида Финчера. Тем интереснее, что на выходе получилось кино прямо противоположное заокеанскому собрату, и обилие неброских средних планов – последнее, о чем в этой связи хочется говорить.

Если перед просмотром признания авторов про «собирательный портрет всей отечественной IT-индустрии» еще вызывают легкое недоумение, то после финальных титров все встает на свои места. Голливудская производственная драма про чертовски крутого говнюка, движимого завистью и целым букетом комплексов, закономерно обернулась в наших широтах неравной битвой хорошего с лучшим и прочим терпением и трудом, которые, как известно, все перетрут.

Дорисовать на афишу эпитет «доброе кино» мешает лишь отсутствие в картине Михаила Галустяна. По концентрации доброты «Стартап» с завязанными глазами даст фору самым громким кинохитам Ивана Пырьева. Сумрачный гений Борис лишь однажды повздорит со своим более говорливым компаньоном Севой, и то не из-за корыстных побуждений или там женщины, а по сакральным для соцреалистического канона дисциплинарным вопросам. Проверяя жизнеспособность программы, герои сначала решат вбить в поисковик слово «грудь» вместо напрашивающегося «сиськи», а затем и вовсе остановятся на благонадежном существительном «смысл».

И c точки зрения жанра все эти сценарные трюки более чем оправданны, ведь неумолимые законы нынешнего времени и так не благоволят добру. Сейчас уже не заполнишь экран вредителями и агентами империалистических разведок, а портрет Путина, которым остроумно начинается и заканчивается фильм, едва ли может стать адекватным эквивалентом многозначительных сталинских транспарантов. Вот и остается авторам отбеливать и без того безупречную слоновую кость. Зато прототипы, включая серьезных мужчин в кабинетах, наверняка останутся довольны.

С 3 апреля в кино.

Комментарии  92


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть