Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Суперюмор.
10 самых смешных и остроумных супергероев
Дань независимости.
17 самых значимых независимых фильмов
Гладко было на бумаге.
10 неожиданных первоначальных замыслов известных фильмов
Жутко, громко, запредельно, близко.
13 лучших документальных фильмов о музыке
Копеечка к копеечке.
11 самых прижимистых звезд Голливуда

Рецензия на фильм

Стартап

Так закалялся рунет

Соцреалистический очерк о становлении отечественной IT-индустрии – идеальное воспитательное кино с точки зрения нынешнего Министерства культуры

4
оценка

На заре новой России двое студентов, Борис (Ткачук) и Сева (Хаматов), решают написать программу морфологического поиска. Затея оказывается столь успешной, что в один прекрасный момент серьезный мужчина в правительственном кабинете объявляет им, что такая могущественная компания просто обязана принадлежать государству.

Кадр из фильма «Стартап»

Кадр из фильма «Стартап»

Судя по всему, прототипами главных героев стали создатели «Яндекса» Аркадий Волож и Илья Сегалович. На последнего сыгравший Севу Шамиль Хаматов похож даже внешне

Историю создания и последующего триумфа выдуманного отечественного поисковика, в котором без труда угадываются черты «Яндекса», еще на стадии производства только ленивый не сравнивал с «Социальной сетью» Дэвида Финчера. Тем интереснее, что на выходе получилось кино прямо противоположное заокеанскому собрату, и обилие неброских средних планов – последнее, о чем в этой связи хочется говорить.

Если перед просмотром признания авторов про «собирательный портрет всей отечественной IT-индустрии» еще вызывают легкое недоумение, то после финальных титров все встает на свои места. Голливудская производственная драма про чертовски крутого говнюка, движимого завистью и целым букетом комплексов, закономерно обернулась в наших широтах неравной битвой хорошего с лучшим и прочим терпением и трудом, которые, как известно, все перетрут.

Дорисовать на афишу эпитет «доброе кино» мешает лишь отсутствие в картине Михаила Галустяна. По концентрации доброты «Стартап» с завязанными глазами даст фору самым громким кинохитам Ивана Пырьева. Сумрачный гений Борис лишь однажды повздорит со своим более говорливым компаньоном Севой, и то не из-за корыстных побуждений или там женщины, а по сакральным для соцреалистического канона дисциплинарным вопросам. Проверяя жизнеспособность программы, герои сначала решат вбить в поисковик слово «грудь» вместо напрашивающегося «сиськи», а затем и вовсе остановятся на благонадежном существительном «смысл».

И c точки зрения жанра все эти сценарные трюки более чем оправданны, ведь неумолимые законы нынешнего времени и так не благоволят добру. Сейчас уже не заполнишь экран вредителями и агентами империалистических разведок, а портрет Путина, которым остроумно начинается и заканчивается фильм, едва ли может стать адекватным эквивалентом многозначительных сталинских транспарантов. Вот и остается авторам отбеливать и без того безупречную слоновую кость. Зато прототипы, включая серьезных мужчин в кабинетах, наверняка останутся довольны.

С 3 апреля в кино.

Стартап Павел Прядкин 4 10
 76


200 билетов на специальный показ фильма «Пассажир»

Комментарии

Пользователи оставили 2 комментария.


Добавить комментарий
 -22 
Аватар пользователя Zoidberg
ветка Андрей (Zoidberg)13.04.2014, в 16:26:25

Сплошная доброта, я думал фильм будет лучше

Аватар пользователя shagneverdie
ветка Артем (shagneverdie)14.04.2014, в 11:08:42

Доброта добротой, но это никак не говорит об оценке фильма в 2 балла. Видимо есть ряд и других существенных недостатков помимо чрезмерной доброты)))

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть