Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Обзор иностранной прессы

Обзор иностранной прессы по фильмам «Приключения Тинтина: Тайна Единорога», «Война богов: Бессмертные» и «Аноним»

Тинтин просто великолепен! Наверное, эти слова произносились во всех уголках мира, куда уже успел заглянуть молодой неунывающий журналист (в России с 3 ноября). Проект Стивена Спилберга и Питера Джексона уже окупил затраты и успел собрать немало восторженных отзывов.

Сэндип Рой (SandipRoy/HuffingtonPost ), посмотрев новую анимационную ленту, размышляет о борьбе поколений, точнее о соперничестве приходящих технологий.

«Теперь у Тинтина Эрже появился соперник в лице Тинтина Спилберга. Линия фронта очерчена. Что должно было стать данью уважения одного искусного рассказчика другому, в итоге стало битвой технологий – комиксы Эрже против компьютерной графики Спилберга».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D"

Фильм хорошо приняли в Азии. Шомини Сэн (ShominiSen/Zeenews – Индия ) получил истинное удовольствие от просмотра, за что и поблагодарил создателя: «Примите мой поклон, Стивен Спилберг. Вы вновь доказали, что являетесь лучшим в мире кинематографа. Последняя работа Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» – один из самых удачных 3Dфильмов недавнего времени». Йонг Шу Хунг (YongShuHoong/AsiaOne- Сингапур ) был не так щедр на похвалы, но отметил исполнение: «В »Тинтине« хорошо использована технология: герои располагают к себе, нежели отталкивают, а ведь отторжение – обычная реакция на анимационных персонажей, которые смотрятся достаточно реально, но все же не до конца человечно. Кроме того, здесь, начиная с погонь и заканчивая флэшбеками в прошлое »Единорога«, чувствуется, что приложена тяжеловесная голливудская рука, но если вы соскучились по такому зрелищу, то первоклассная 3Dанимация фильма порадует ваш глаз».

Лишь британцы не смогли удержать в себе свой природный снобизм. Чарльз Мур (CharlesMoore/TheTelegraph ) считает, что Спилбергу не удалось перенести на экран персонажей Эрже; и это несмотря на кассовый успех «гротескных пародий на человека» в кинотеатрах Великобритании. Тем не менее, Мур утверждает, что Спилберг не сумел изобразить «миролюбивых, превосходно нарисованных» главных героев. Журналист даже провел соцопрос, который показал, что его точку зрения разделяют многие фанаты рисованного оригинала.

10 ноября на экраны вышел мифологический эпос «Война богов: Бессмертные». Фильм со стомиллионным бюджетом по своему определению претендует на внушительные кассовые сборы, в связи с этим главный вопрос уикенда: «Смогут ли »Бессмертные« прокатить «Кота» на рынке?» (Can«Immortals» pass«Puss»? – Boston.com ).

«После двух недель на вершине бокс-офиса »Кот в сапогах« вынужден опустить свою шпагу и уступить место армии гладиаторов Relativity. »Бессмертные« сделают все возможное, чтобы завоевать »кассовый трон«, – пишет Грэйди Смит (GradySmith/InsideMovies ). – Создатели фильма надеются привлечь в залы такую же аудиторию, какую в свое время собрали «300 спартанцев» и «Битва титанов», 70,8 и 61,2 миллиона долларов соответственно. Однако, кажется, »Бессмертным« не под силу вызвать такой же ажиотаж. Возможно, потому, что последние фильмы о древних временах аудитория приняла плохо («Орел девятого легиона» – 19,5$ миллионов, «Конан-варвар» – 21,3$ миллиона, «Принц Персии: Пески времени» – 90,8$ миллиона). Или, возможно, потому, что »Бессмертные« выглядят, как дешевая подделка »трехсот спартанцев«.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Война богов: Бессмертные 3D"

Газета LosAngelesTimes попыталась определить основную публику фильма: »Подобно «Спартанцам» «Бессмертные» нацелены на молодую мужскую аудиторию, которая принесла фильму «300» 450 миллионов долларов по всему миру. Тем не менее, картина с участием будущего «Супермена» Генри Кавилла не сыскала счастья у рецензентов«.

Рик Гроэн (RickGroen/TheGlobeAndMail ) – видимо, один из тех немногочисленных критиков, которые отнесли к работе Тарсема Синха снисходительно: »Бессмертные« – легкомысленная импровизация греческой мифологии. Имена все те же, но сюжет уже другой. Хорошая, но едва ли отличная, работа. Это не роскошный седан, скорее качественный компакт-кар – довольно удобный в применении, чистенький на вид. В общем, машина, которая достигнет своей цели без лишней суеты. Таких не так много выпускают, поэтому они и не сильно нам мешают. Это проект, не требующий дополнительного ухода».

Да, совершенства в этом мире нет,
Во всем чистейшем есть нечистый след!
Уильям Шекспир

По-видимому, именно эта мысль засела в голове Джона Орлоффа, сценариста и исполнительного продюсера фильма «Аноним». Уильям Шекспир – одна из величайших загадок мировой литературы и истории. Человеку всегда будет свойственно подвергать сомнению чью-либо гениальность, особенно если эта гениальность скрывается за пеленой нераскрытых тайн. Не исключение и Роланд ЭммерихОрлофф убедил режиссера снять антистратфордианское кино еще 10 лет назад.

Что из этого получилось? Российские любители кинематографа узнают 17 ноября, а пока новый фильм активно обсуждают британские и североамериканские СМИ.

Критики Туманного Альбиона встали на защиту своего гения.

«Фуу! Какое облегчение! – выдыхает Чарльз Спенсер (Charles Spencer/TheTelegraph ). – »Аноним«, новый фильм о Шекспире, точнее о »Шекспире« (Роланд Эммерих поддерживает нелепую версию, якобы уроженец Стратфорда не писал своих пьес), оказался полным вздором, т.к. это была одна из самых неудачных картин, которую мне доводилось лицезреть. Я боялся, что фильм подбросит дров в огонь полемики об авторстве, но ни один более-менее здравомыслящий человек не может воспринимать ужасную картину Роланда Эммериха серьезно. В то же время, даже те, кто не так быстро сводит в своей голове концы с концами, не уловят нитей происходящего, потому что сюжет, постоянно прыгающий из будущего в прошлое и наоборот, – настоящий лабиринт, нагроможденная путаница».

Естественно, не могли остаться в стороне жители Стратфорда-на-Эйвоне (Simon Woodings/Stratford-upon-Avon Herald ):

«Белым полотном накрыли памятник Шекспиру в Стратфорде в знак протеста против выходящего на экраны голливудского фильма »Аноним«. Памятник скрыли от людских глаз на целый день. По всей Британии акцию поддержали защитники теории об аутентичности работ Шекспира. Протест должен наглядно продемонстрировать, насколько другим будет мир без его величайшего драматурга».

На просторах североамериканского интернета бытуют менее опальные настроения.

Например, канадская газета The Globe and Mail собрала за одним столом кинокритика, театрала и главного постановщика шекспировского фестиваля в Стратфорде, которые без лишнего шума и эмоций тихо, мирно пришли к трем разным мнениям.

Майкл Поснер: Шекспир – самая успешная афера нашего снисходительного мира.

Все великие истины поначалу кажутся кощунственными
Джордж Бернард Шоу

«Конечно, мы имеем дело с величайшей литературной загадкой: Кто написал 37 выдающихся хроник, комедий, трагедий и 154 сонета, которые приписываются Уильяму Шекспиру, сыну безграмотного перчаточника из Стратфорда? Улики в его пользу крайне несущественны, в то время как версия о его сомнительном авторстве имеет под собой твердое основание.

Я поддержу Генри Джеймса, который боялся, что »изумительные работы Шекспира – самая успешная афера нашего снисходительного мира«. Наша снисходительность, увы, до сих пор ни куда не делась, как и легковерие».

Джей Келли Нэтстрак: Ярый защитник Барда и рациональный мыслитель

«Однажды на шекспировском фестивале в Стратфорде я разделил бутылочку вина с одним из актеров театра »Глобус«. Так или иначе, беседа свелась к авторской полемике. Мой собутыльник открыто признался, что Шекспир не писал своих произведений, на что я, не скрывая своего сарказма, ответил: »Ах, да, конечно. Тогда башни-близнецы взорвали дистанционным взрывателем!« Я был в замешательстве, когда этот талантливый актер сказал: »Я знаю!«. Затем он добрался до моего ноутбука и открыл мне кроличью нору на YouTube, рассказывающую всю правду о событиях одиннадцатого сентября. С тех пор я перестал поддерживать двойственную природу происхождения работ Шекспира и стал ярым защитником Барда из Стратфорда».

Антони Симолино: А разве это имеет значение?

«Кого волнует, кто написал пьесы Шекспира? Сам Шекспир или другой покойный белый парень? Может быть, вообще итальянка с еврейским корнями? Да кто угодно из многочисленных кандидатов, которых называли авторами шекспировских произведений…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Аноним"

Эти пьесы поразили наши умы и сердца, даже несмотря на то, что мы так мало знаем об авторе. Однако еще меньше мы знаем о многих других творцах того времени, но значимость Шекспира для мировой литературы заставляет нас думать только о нем.

Мне нравится то, что жизнь Шекспира – интрига; ведь интрига лежит в основе всех его пьес, и я не намерен строить догадки. Правда, я был бы рад, если бы автором пьес »Как вам угодно« и »Двенадцатая ночь« была женщина, спрятавшаяся под псевдонимом. Однако неотъемлемый снобизм оксфордской теории авторства работ Шекспира – оскорбление по отношению к подлинному Шекспиру, единственному автору, который действительно важен – автору, доминировавшему в индустрии развлечений своего времени и продолжавшему заставлять театралов плакать и смеяться на протяжении четырехсот лет».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  155

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть