Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый

История студии Enjoy Movies

Побродив по европейским и американским студиям, заглянув глубоко в прошлое и вытянув на поверхность историю двух десятков зарубежных студий, мы решили обратить внимание на отечественных кинопроизводителей. И начать небольшой экскурс в российское кино мы хотим с истории компании, имеющей всего трехлетний стаж и лишь десяток фильмов в багаже, но умудрившейся при этом одновременно стать и флагманом рынка, и постоянным источником скандалов… Дамы и господа, встречайте Enjoy Movies!

Когда возраст компании Enjoy Movies перевалит за пару-тройку десятков лет, а в послужном списке студии будет список из сотни фильмов, придет время написать огромный трактат на тему: «Как белорус и два армянина Россию покорили…» Сейчас же нам предстоит лишь вскользь пройти по немногочисленным, но довольно ярким достижениям новоиспеченного игрока на российском рынке кино.

Компания Enjoy Movies – это триумвират (или, если вам привычнее демонизировать этих выскочек, трехглавый дракон), состоящий из продюсера Георгия Малкова, режиссера Сарика Андреасяна и коммерческого директора Гевонда Андреасяна. Как и положено настоящему драматическому сюжету, три персонажа прошли долгий тернистый путь, прежде чем объединились и покорили вершины, о которых раньше могли только мечтать. Георгий Малков родился в белорусском Гомеле, но образование получил в Москве. Талантливый маркетолог, Малков долгое время работал на бурно развивающемся рынке бытовой техники, пока в 2006 году руководство кинокомпании «Централ Партнершип» не пригласило Георгия на должность вице-президента по маркетингу. Усилиями в том числе и Георгия Малкова «ЦПШ» выпустила в прокат один из самых успешных российских релизов 2006 года – «Волкодав из рода Серых псов». Однако одного маркетинга амбициозному менеджеру было недостаточно, и Георгий направился в производственную компанию «Леополис», где мог испытать себя на поприще продюсера.

Кадр из фильма «Лопухи»

Кадр из фильма «Лопухи»

Именно в «Леополисе» пересеклись пути Малкова и братьев Андреасянов. Родившихся в Ереване Сарика и Гевонда к тому времени побросало по бывшему СССР, но в итоге прибило в Москве к кинематографу – Гевонд некоторое время занимался маркетингом в компаниях «Парадиз» и «Каскад», а получивший образование в мастерской Юрия Грымова Сарик для тех же «Парадиза» и «Каскада» снял свой первый фильм – комедию с участием бывших КВНщиков «ЛОпуХИ: Эпизод первый». Безусловным комом первый блин режиссера-дебютанта не назовешь, картина отбила затраты на производство и рекламу и даже вышла в плюс, но критики (да и многие зрители) картину разгромили. Впрочем, критика никогда не была для Андреасянов определяющим фактором, главным на тот момент было прощупывание почвы и первая проба собственного стиля. С этим все получилось.

Кадр из фильма «Служебный роман. Наше время»

Кадр из фильма «Служебный роман. Наше время»

В 2009 году Сарик и Гевонд присоединились к творческому коллективу компании «Леополис», где Георгий Малков к тому времени уже стал генеральным директором. Пока Гевонд занимался промоутированием двух частей «Любви в большом городе», Сарик написал сценарий и поставил один из самых неоднозначных ремейков в современной российской киноистории – «Служебный роман: Наше время». Мнения зрителей и критиков о фильме разделились, что не помешало ленте собрать в прокате внушительные 15 миллионов долларов и стать самой успешной картиной в истории «Леополиса». Однако внутренние конфликты в компании потребовали от Малкова и Андреасянов серьезного решения, и оно было принято: осенью 2010 года тройка отпочковалась, создав собственную компанию Enjoy Movies.

Кадр из фильма «Беременный»

Кадр из фильма «Беременный»

Новый игрок на рынке российского кино образовался не с пустыми руками – у Сарика Андреасяна уже был готов сценарий комедии «Беременный». Призвав на ведущие роли своих давних друзей Дмитрия Дюжева, Михаила Галустяна и Светлану Ходченкову, а также применив довольно агрессивную рекламу, Enjoy Movies удалось подогреть интерес к своему проекту до высочайшей точки. И хотя критики в пух и прах разнесли картину, слишком похожую на «Джуниора» Айвана Райтмана, зрители толпой шли в кинотеатры – сборы вчетверо превысили затраты на производство. Отличное начало пути!

Кадр из фильма «С Новым годом, мамы!»

Кадр из фильма «С Новым годом, мамы!»

Впрочем, первый шаг удается многим, однако выводы лучше делать по второму и третьему фильму. Понимая это, Малков и Андреасяны запустили в производство сразу три проекта, рассчитанные на разную аудиторию, при этом не особенно выбивающиеся из комедийной канвы, заданной «Беременным». Весенний удар Enjoy Movies 2012 года по российским кинотеатрам ничем, кроме как объявлением войны, назвать нельзя – за месяц в прокат вышли лирический альманах «Мамы» (7,7 миллиона долларов сборов), молодежная комедия «Няньки» (5,7 миллиона) и детский «Тот еще Карлосон!» (11 миллионов). Картины были неоднозначно приняты критиками – если «Мамы», состоящие из пяти новелл, снятых разными режиссерами, в целом были приняты тепло, то «Карлосону» досталось крепко. Но ни нападки на Сарика Андреасяна в прессе и Интернете, ни ужасающие оценки творчества Enjoy Movies от различных изданий и ресурсов не могут изменить одной простой истины – фильмы компании всегда окупаются, всегда приносят прибыль и всегда становятся предметом осуждения, что тоже играет на руку студии.

Кадр из фильма «Тот еще Карлосон!»

Кадр из фильма «Тот еще Карлосон!»

Успех стартовых проектов студии позволил Малкову и Андреасянам почти полностью переключиться на продюсирование – осенью 2012 года вышел ромком «Мужчина с гарантией» Артема Аксененко, в декабре до проката добралась отмеченная множеством призов драма Павла Руминова «Я буду рядом», а затем Enjoy Movies впервые вступила в новогоднюю битву, выпустив в праздничные дни в прокат сиквел своей успешной комедии «С Новым годом, мамы!». До первой строчки российского бокс-офиса вторые «Мамы» не добрались совсем чуть-чуть, немного не хватило для победы и «Дублеру» с Александром Реввой в главной роли, вышедшему в первые дни нового 2013 года. А вот эксцентрической взрослой комедии «Что творят мужчины!», постановщиком которой выступил сам Сарик Андреасян, заветная вершина покорилась. И вновь история повторяется: негативные отзывы критиков, интернет-войны и пятикратное превосходство сборов над затратами. Недоброжелатели посрамлены!

Кадр из фильма «Что творят мужчины!»

Кадр из фильма «Что творят мужчины!»

Если рассматривать Enjoy Movies как бизнес-проект, то работа Андреасянов и Малкова безупречна – каждый фильм компании окружен вниманием прессы, критиков и зрителей. Невысокие затраты на производство окупаются еще на этапе продажи прав на прокат и показ по ТВ. Сложно представить, что эта схема даст сбой, поэтому за выходящие в ближайший месяц «Остров везения» и «Друзья друзей», выдержанные в лучших традициях «Беременного» и «Что творят мужчины!», можно не беспокоиться. Куда больший интерес представляет вызов, брошенный Enjoy Movies самой себе – в мае 2013 года компания объявила о долгосрочном международном проекте. Совместными усилиями с компанией Glacier Films студия займется производством низкобюджетных фильмов, рассчитанных на международный прокат. Первой ласточкой станет «Ограбление по-американски» с Хейденом Кристенсеном и Эдриеном Броуди в главных ролях, чей прокат намечен на лето 2014 года. Вторым в очереди стоит хоррор «Заразы», ведущую роль в котором сыграет Элайджа Вуд. Будет интересно посмотреть, сработает ли на мировой арене та модель работы, что хоть и в сопровождении брюзжания критиков, но отлично работает в России. Да так работает, что Enjoy Movies взялась сделать один из главных фильмов, пропагандирующих важнейшее событие следующего года – Олимпиаду в Сочи. В преддверии олимпийских стартов в прокат выйдет альманах «Чемпионы», состоящий из нескольких новелл, рассказывающих о самых ярких победах российского спорта последних лет.

Кадр из фильма «Чемпионы»

Кадр из фильма «Чемпионы»

Правда, сама команда Enjoy Movies почивать на лаврах не спешит – планы у компании грандиозные. Малкову и Андреасянам не занимать напора, дерзости и смелости, своего зрителя (как, впрочем, и недоброжелателя) они уже обрели, а значит, бой продолжится. И хорошо, что в этом бою нет проигравших – один сплошной Enjoy!

Самые кассовые фильмы: «С Новым годом, мамы!», «Тот еще Карлосон», «Что творят мужчины!».

Относительная неудача: «Мужчина с гарантией».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  139

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть