Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Ходячие мертвецы: 4-й сезон

Лучший сезон «Ходячих мертвецов», исправивший проблему предшественников с вялой динамикой – и не за счет драматизма

Добавить в закладки

Трейлер

С событий третьего сезона прошло несколько месяцев – психопат Губернатор остался в прошлом, Рик и его группа ведут идиллическую жизнь в старой тюрьме, которую они переоборудовали под свои нужды. Однако очередная беда приходит не снаружи, а изнутри – в стенах тюрьмы объявляется жуткий вирус, убивающий носителя всего за несколько дней. А мертвые в этом мире, как известно, возвращаются в виде зомби, так что паранойя нарастает: где гарантия, что ночью кто-нибудь не умрет и не заявится под утро завтракать тобой? В довершение всего выясняется, что Губернатор еще жив и он не забыл о Рике.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что «Ходячие мертвецы» – одно из главных телесобытий нашего времени, но также вряд ли кто-то будет спорить с тем, что сериал это не идеальный. С первого же сезона шоу начали упрекать в неторопливости, но во втором сезоне действие не только не выправилось, оно вообще встало как вкопанное. Третий сезон начался эффектным захватом тюрьмы, но всего несколько эпизодов спустя вылился в вялое, ходящее кругами противостояние с Губернатором, с которым все стало ясно после первого же его появления. Рейтинги тем не менее продолжали расти – премьеру третьего сезона смотрело вдвое больше людей, чем премьеру первого, а к началу четвертого года (спасибо нескольким драматическим смертям центральных героев в третьем сезоне) количество зрителей «Ходячих мертвецов» выросло еще в полтора раза.

В четвертом сезоне уже в третий раз в истории сериала сменился шоураннер – Глен Маззара, который занимался шоу два года подряд, покинул проект, и на его место заступил Скотт Гимпл, довольно заметно изменивший структуру сериала. Если ранее сезон концептуально являл собой единое целое, то четвертый смотрится как своеобразная мини-эпопея – так, еще до середины сезона у «Ходячих мертвецов» дважды меняется центральная линия. Первые серии – война с эпидемией в стенах тюрьмы, затем у героев появляется внешний враг в лице Губернатора, флешбэку в прошлое которого посвящен целый эпизод (к слову, один из лучших в этом году). После новогоднего перерыва шоу возвращается с обновленной концепцией: тюрьма пала, наши старые знакомые разбежались кто куда, и вплоть до финала сериал будет переключаться с одной группы выживших на другую, пока их пути не сойдутся в загадочном Терминусе, где, как обещают вывески на железнодорожных путях, странников ждет безопасное убежище.

Это весьма освежающий и эффектный подход – оказывается, совсем не обязательно наматывать сопли на кулак по пять серий подряд, чтобы вызвать сопереживание у зрителей. Гимпл добился того, что какое-то время назад казалось невозможным, – сериал стал напряженным, собранным и при этом ничуть не потерял ни в драматизме, ни в экшене. И более того, в последнем он только приобрел – забудьте о втором сезоне, в котором легко можно было наткнуться на эпизод вообще без титульных мертвецов. Авторы активно вводят новых героев и бодро отправляют их на тот свет – вас тоже шокировала судьба юной дочки одной из героинь все в том же втором сезоне? Так вот, в четвертом сезоне девочкам-подросткам вообще категорически не везет.

Примечательно, что это не выглядит так, будто Гимпл берет удачные находки предшественников и умножает их, просто четвертый сезон до отказа набит событиями и второстепенными сюжетными линиями, которые придают шоу разнообразие и глубину. То, что раньше обсасывалось совместными силами всех героев аж по полсезона, теперь прошито тончайшими нитями по оборочке, и (вот это поворот!) такой подход не делает столь любимые «Ходячими мертвецами» моральные дилеммы менее выпуклыми. Разумеется, все это не значит, что «Ходячие мертвецы» разом, за один сезон избавились от всех своих проблем. Но теперь это уже не неуверенные попытки нащупать твердую почву в непролазном болоте, а разгон с запущенными двигателями по взлетной полосе. Осталось только сбросить балласт (например, что-то надо делать с совершенно безобразным Чендлером Риггсом в роли Карла, сына Рика), и можно выпускать подкрылки и взлетать.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?