Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Женские штучки.
16 самых ярких киногероинь 2016 года
Со слезами на глазах.
10 самых драматических моментов в комикс-экранизациях
Несекретные секреты.
10 легендарных кинозагадок, на которые давно есть ответы
Все не так, ребята.
10 альтернативных финалов известных фильмов
От камеры в камеру.
10 актеров, арестованных во время съемок

Рецензия на фильм

Любовь в городе ангелов

Три лучших свидания

Легкая, с примесью комедии мелодрама про пару, проведшую несколько счастливых дней в Лос-Анджелесе, от режиссера, который продолжает удивлять. Во всех смыслах.

6
оценка

Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь… Он и Она встретились на пустынном калифорнийском пляже, в городе, где смешались расы и национальности, где все пропитано киношным духом, а музыка льется из самого сердца. Им не нужно знать имен друг друга, достаточно того, что они говорят на одном языке, понимают шутки друг друга, не боятся поделиться тревогами и страхами, а то и ввязаться в отчаянные авантюры. Им не обязательно следовать правилам, несколько дней они просто предоставлены сами себе, своим чувствам, эмоциям, ощущению свежести и влюбленности. Он и Она отдаются бурному потоку любви, но осознают, что подобная вспышка неизменно пойдет на спад, и случайная встреча непременно придет к той точке, где нужно будет открыть свои самые сокровенные тайны. Три дня влюбленные провели вместе, но ждет ли их долгая и счастливая жизнь?..

Кадр из фильма "Любовь в Городе Ангелов"

Кадр из фильма "Любовь в Городе Ангелов"

Ограниченный бюджет картины заставил авторов проявить чудеса изобретательности – съемки на улицах и пляжах Лос-Анджелеса проводились под видом работы студентов-кинематографистов или видео для молодоженов, что не требовало оплаты

Кино нужно снимать так, чтобы от одного только упоминания о твоем новом проекте у критиков сжимались челюсти, у хейтеров наливались кровью глаза, а у зрителей появлялся непреодолимый зуд выяснить, что же ты там наснимал на этот раз. Режиссеров с подобными характеристиками в мире можно пересчитать по пальцам, и один из этих пальцев можно со всей уверенностью закрепить за Сариком Андреасяном, постановщиком, сценаристом и продюсером с самой спорной фильмографией в России. Когда бурное обсуждение на просторах Интернета вызывает едва ли не каждый твой фейсбучный пост, анонс проекта или макет постера – это успех, которым многим даже не снится, пусть и оттенок этой «славы» совсем не обязательно радует самого «виновника торжеств».

Кадр из фильма "Любовь в Городе Ангелов"

Кадр из фильма "Любовь в Городе Ангелов"

Впрочем, Сарик (именование исключительно по имени и со стороны почитателей, и из стана недоброжелателей – тоже своего рода достижение) не особенно комплексует из-за того потока критики и даже откровенных оскорблений, что льется на него вот уже семь лет, коммерчески его фильмы часто оказываются успешны, а безграничная, хоть и весьма своеобразная любовь к кино не дает остановиться и постоянно толкает на эксперименты. «Любовь в городе ангелов» – это очередной эксперимент Андреасяна, но не жанровый, не нацеленный на высокие бюджеты или эксплуатацию драматических страниц нашей истории. Это фильм-размышление, это лента-эмоция, это картина-высказывание, это настоящий артхаусный эксперимент, который больше подошел бы режиссерам совсем другого края творческого спектра. И сопровождавший выход картины трюк с «подменой» имени режиссера вполне вписывается в концепцию проекта.

Кадр из фильма "Любовь в Городе Ангелов"

Кадр из фильма "Любовь в Городе Ангелов"

Перед началом съемок Сарик Андреасян пригласил всех желающих заглянуть на съемочную площадку с условием, что они скажут на камеру пару слов о любви. Интервью этой необычной массовки красной нитью проходят через весь фильм

Да, режиссером и автором сценария «Любви в городе ангелов» является Сарик Андреасян, а не указанные в промоматериалах подложные люди, но сделано это вовсе не из страха, а с простой целью «отключить» зрителя от любых посторонних «шумов». У нас действительно любят ругать кино не глядя и объявлять бойкоты, слабо ориентируясь в материале. Авторы «Любви» постарались этого избежать, но попали в определенную западню: с одной стороны, кино вышло без лишнего шума, но с другой – для многих оно осталось «темной лошадкой», от которой непонятно чего ждать.

Кадр из фильма "Любовь в Городе Ангелов"

Кадр из фильма "Любовь в Городе Ангелов"

В какой-то мере создатели фильма и сами не определились, что хотят показать и рассказать. «Любовь в городе ангелов» позиционируется как комедия, но юмор – далеко не самая сильная сторона ленты. И вовсе не потому, что шутки неудачны, а сюжетные ходы с кражами в магазинах или готовкой в ресторанах уже набили оскомину, скорее посмеяться мешает постоянно присутствующая где-то на периферии драматичная нотка – что-то с героями не так, все как-то слишком хорошо, чтобы быть «правдой». Лента между тем почти не имеет сюжета – пара встречается, проводит вместе несколько дней, а потом разбегается, чтобы окончательно определиться со своими чувствами. Удивительно, но концовка картины совсем не так предсказуема, как может показаться из синопсиса и первого часа просмотра, и это действительно драма, предчувствия вас не обманули.

Кадр из фильма "Любовь в Городе Ангелов"

Кадр из фильма "Любовь в Городе Ангелов"

Но что еще удивительнее, сюжет и даже драматическая составляющая в этой картине – не главное, потому что в первую очередь это своеобразный монолог Сарика Андреасяна, трансляция его чувств, объяснение его отношения к миру, проговаривание им каких-то личных страхов, страстей, формулирование понимания кино. Режиссер после памятных событий редко дает интервью, и «Любовь» – тот случай, когда через диалоги персонажей зритель слышит именно автора. Путешествие к Скорсезе и любимое место из «Форреста Гампа», отличия в психологии женщин и мужчин и воспоминания о ковре, мысли о духе Лос-Анджелеса и боязнь одиночества – это все он, так или иначе.

К сожалению, картину «Любовь в городе ангелов» нельзя назвать серьезным достижением искусства – к фильму можно предъявить массу претензий, начиная он скомканного минималистичного сценария и заканчивая дребезжащей камерой, часто теряющей фокус, можно ругать за театральность диалогов и некоторую шаблонность ведущих персонажей. Но в вопросе понимания Сарика Андреасяна как человека и режиссера лента дает колоссальную пищу для размышления. Другое дело, что к пониманию сегодня никто не стремится, и никакой Город Ангелов этому помочь уже не может.

С 28 сентября в кино.

 
Любовь в городе ангелов Евгений Ухов 6 10
 43


200 билетов на специальный показ фильма «Пассажир»

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть