Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Война полов»

Лето, пляж, две красавицы и три молодых человека – из этой смеси могло получиться зажигательное яркое кино, но на экраны прорвались лишь скудный позавчерашний юмор, неприятные герои и откровенно слабый сюжет.

4
оценка

В небольшом архитектурном бюро два коллектива борются за привлечение на свою сторону обеспеченного заказчика: девушки Юля и Соня тяготеют к классическим чертам, а Алексей и Виталий настроены произвести впечатление конструктивизмом и авангардизмом. Пока конкуренция не привела к кровопролитию, глава бюро Константин вместе с командой отправляется в небольшой круиз, во время которого можно попробовать в неформальной обстановке «обаять» будущих клиентов. Однако вместо дружеских посиделок вечеринка превращается для архитекторов в поле боя, окончившегося высадкой разбуянившихся на необитаемый остров. Здесь, вдали от цивилизации, без подручных средств герои и должны выяснить, кто из них более достоин крупного заказа.

Кадр из фильма "Война полов"

Кадр из фильма "Война полов"

Съемки картины проходили на отдаленном, окруженном крутыми скалами пляже недалеко от Батуми. С остальным миром этот клочок земли соединяет лишь узкая тропинка со 150 ступенями

Возможно, в какой-то другой стране, где от результатов деятельности политиков, людей искусства, врачей, учителей, полицейских и всех остальных зависела их дальнейшая карьера, режиссеру Кириллу Кузину, автору печальных прокатных рекордов двух «Самых лучших фильмов» и создателю критически уничтоженных «Залетчиков», в большое кино вход был бы заказан давным-давно. Но не в России. Здесь этот постановщик остается востребованным и на ТВ, и в полном кинотеатральном метре, вопреки всем удивленным присвистам зрителей и саркастическим усмешкам «акул пера». Мы тоже попытаемся сегодня абстрагироваться от предыдущих работ Кузина (а там действительно сложно на что-то опираться, ни одна из его картин, по оценкам зрителей, не выбралась из «неудовлетворительной» красной зоны) и попробуем непредвзято оценить новую комедию постановщика – летний юмористический ромком «Война полов».

Кадр из фильма "Война полов"

Кадр из фильма "Война полов"

Сценарист «Войны полов» Андрей Курейчик дебютировал в кино соавторством фильма «Любовь-морковь». Его же перу принадлежат комедии «Елки», «Служебный роман. Наше время» и «Гороскоп на удачу»

Современная страсть переделывать классические ленты, выродившаяся в отечественном кино в какую-то откровенную профанацию вроде «Веселых ребят» или «Джентльмены, удачи!», когда-то, наверное, должна была добраться до комедии Генриха Оганисяна «Три плюс два». Уж больно лакомый кусочек, особенно в связи с новообретенной Ялтинской киностудией. И «Войну полов» в какой-то мере можно назвать первым – и весьма осторожным – зондированием почвы в этом направлении, действие половины ленты разворачивается на отдаленном от цивилизации пляже, где в формальную схватку вступают две девушки и три молодых человека. К чести сценариста «Войны полов» Андрея Курейчика, он не стал на автомате переписывать известный сюжет, а скорее создал собственный мир, в котором узнаваемый конфликт занимает лишь небольшую часть, но назвать это смелое решение достоинством не повернется язык – сюжет откровенно хромает. Всем понятно, что главные события развернутся на острове, а все остальное лишь затянувшаяся, совсем не смешная прелюдия.

Кадр из фильма "Война полов"

Кадр из фильма "Война полов"

И вот тут-то раскрывается главная проблема современных отечественных комедиографов – они редко попадают в аудиторию и еще реже умеют смешить зрителей, которым адресуют свое кино. Совершенно понятно, что «Война полов» даже своим названием обязана сексуальности, но то, как к главному аргументу фильма с рейтингом 16+ относятся авторы картины, иначе как ханжеством не назовешь. Шутки о настоящих отношениях полов здесь либо замшело стариковские, либо стыдливо сдержанные, либо предсказуемо штампованные. Даже не особенно превосходящие качеством «Джунгли» и «Остров везения» оставили в памяти по паре удачных каламбуров или неожиданных поворотов, вызвавших улыбку, – «Война полов» же смотрится едва ли не с каменным лицом, поле перепахано, а создатели не стали рисковать и менять на ходу колею. Это же касается и остального юмора: алкоголь, ботанство, боязнь змей – авторы не предложили ничего оригинального, нагоняя тоску и зевоту.

Кадр из фильма "Война полов"

Кадр из фильма "Война полов"

Особенно обидно в подобных случаях за актеров, которым просто не удается проявить себя должным образом. Играющий мачо со стальными нервами Харальд Розенстрем так ни разу и не показывает себя тем человеком, который может понравиться зрительницам, Сабина Ахмедова умеет быть тоньше, но под тяжестью героини превращается в ходульный несимпатичный типаж, из Екатерины Кузнецовой и вовсе отчаянно делают какую-то Веру Брежневу, что никак не идет на пользу ни актрисе, ни персонажу. Вот и получается, что отдувается за всех едва ли не эпизодический Анатолий Белый в непривычном для себя амплуа, играющий с искрой и желанием.

«Война полов», безусловно, выстрел холостой, отсыревший пляжный порох отношений между героями не вспыхнул, испустив струйку сизого дыма. Но такова уж в России индустрия – выводов не делается, анализа не проводится, а «творцы» просто не успевают за собственным зрителем, имеющем сегодня возможность выбирать. Выход летней комедии в конце октября – это ли не показатель понимания аудитории.

С 22 октября в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  208


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть