Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Отказники: Кира Найтли.
10 фильмов, в которых могла бы сыграть Кира Найтли
С удвоенной энергией.
12 пар самых знаменитых братьев-режиссеров в истории кино
Если б я имел коня….
14 звезд кино, известных любовью к лошадям
Шкурный вопрос.
12 актеров с самыми забавными, дурацкими и неприличными татуировками
Не только енот.
10 самых крутых зверей Голливуда

Тройной уровень глубины

Обзор иностранной прессы на «неформатный» сезон «Американской истории ужасов»

Главный герой фильма Кристофера Нолана «Начало» промышлял шпионажем, залезая в головы других людей, пока они спали. Чтобы скрывать от своих жертв происходящее, Доминик Кобб наслаивал один сон на другой. Он и его команда засыпали вновь и вновь, погружаясь в сон все глубже. Высшим пилотажем был тройной-четверной уровень глубины. Если вы все еще разводите руками и не понимаете, почему текст про «Американскую историю ужасов» начинается с Нолана и снов, значит, вы не смотрели новый сезон с подзаголовком «Роанок».

«Американская история ужасов» – проект-антология, и каждый новый сезон одни и те же актеры примеряют новые маски в свежей обстановке. До шестого сезона сериал периодически лихорадило, даже поговаривали, что шестой сезон станет последним и шоураннер Райан Мерфи сосредоточится сугубо на «Американской истории преступлений». Новая история не стала откровением – в ходу все знакомые элементы: семейная пара, дома в глуши, бессчетное количество призраков и море крови. Зато откровением стала подача, «Роанок» – это сериал внутри сериала. Мерфи достиг той самой тройной-четверной глубины.

РЕЙТИНГИ

Лихорадить «Историю ужасов» не перестало. Рекордных рейтингов «Роанок» не показал, но добился прироста по сравнению с пятым сезоном. Позади также остались «Дом-убийца» и «Психбольница». Пятый сезон начинал с 5,14 миллиона зрителей, а заканчивал с цифрой в два раза меньше. Такое падение – обычное дело для всех сериалов. Если говорить о «Роаноке» в целом, то в среднем один эпизод смотрело 2,9 миллиона человек. Для понимания: AHS по цифрам уступает разве что первому сезону «Американской истории преступлений», превосходя «Фарго», «Американцев» и «Штамм».

* Внимание, спойлеры. Не смотревшим шестой сезон рекомендуется поверить на слово, что «Роаноку» стоит уделить свое внимание.

 

КРИТИКИ О СТАРТЕ СЕЗОНА

На первых секундах стартового эпизода возникает легкое замешательство. Будто FX что-то напутал и подкинул вместо эпизода очередную порцию тизеров и фичуреток. Потом ты начинаешь понимать, что это никакая не ошибка, а новый формат, когда игровое шоу подается в виде документального кино с инсценировкой. В шкуру одного персонажа влезают сразу два актера – рассказчик, который сидит в студии и дает интервью, и актер, играющий рассказчика в воссозданной истории. Мерфи показал нам сериал внутри сериала. Диковинный подход добавил избитому сюжету свежести.

«Все очень занятно, но пока меня больше удивляет новый формат сериала. Взяв по два актера на каждого героя, создатели удвоили восторги от игры постоянного актерского состава “Американской истории ужасов”». (J Bryan Lowder/Slate Magazine)

«Какой бы ни была репутация “Американской истории ужасов”, актерский состав сериала стабильно отрабатывает на высоком уровне. За героями интересно наблюдать, а еще удивительнее подмечать, как в инсценировках “реальных” личностей отражаются вымышленные актеры». (Emily Stephens/A.V. Club)

«Это уникальный и совершенно новый подход Райана Мерфи». (Mike Ayers/Wall Street Journal)

«После просмотра эпизода я все еще не могу понять, сможет ли новый сезон достичь того, что удавалось раньше “Американской истории ужасов” и летнему сериалу “Странные дела”: перетрясти все обычные представления на заданную тему и сделать новое захватывающее действо». (Jen Chaney/Vulture)

 

КРИТИКИ О «ПЕРЕЛОМЕ» В ПОВЕСТВОВАНИИ

Шарманка с документальной подачей нова, и это, несомненно, яркая особенность «Роанока», но наскучила она довольно быстро. К середине сезона большинство зрителей взвыло, что события в сериях зациклились, рубилово однотипно, а формат теперь уже выматывает, а не удивляет. Видя такую реакцию в Интернете, Райан Мерфи наверняка улыбался, ибо в шестом эпизоде шоу вышло на новый уровень глубины. «Роанок» ушел от докьюментари и стал мокьюментари. Мерфи проделал финт, сделав сериал внутри сериала внутри еще одного сериала.

«Шестая глава сильно все перетряхивает и не тянет время, устраивая сумасшествие в последние 20 минут эпизода». (Samantha Sofka/Nerdist)

«Вся серия была настолько добротной, что я даже не устал от приевшегося стандарта “найденной пленки”. Если в первой части мы знали, что все основные участники событий выживут, теперь же интересно понаблюдать за тем, как все умрут. Отличная работа, Райан Мерфи, надо это признать». (Stacey Ritzen/Uproxx)

«”Американская история ужасов” отправляет в нас в новое путешествие по кошмарам. Эта “реальная” версия “Кошмара в Роаноке” уже в десять раз страшнее того, то мы видели». (Caralynn Lippo/TV Fanatic)

«Сказать, что поджанр “найденной пленки” изжил себя в кинотеатрах за последние несколько лет, значит ничего не сказать. Но после пяти эпизодов убаюкивающей докудрамы мокьюментари – это глоток свежего воздуха. Если целью первой половины сезона было наскучить нам докудрамой, тем самым подготовив почву для последующих пяти эпизодов псевдодокументалки, то миссия выполнена». (Jeff Stone/indieWire)

 

КРИТИКИ О ФИНАЛЕ СЕЗОНА

Формат «найденной пленки» до самого конца тянуть не стали. Финал «Роанока» вновь ушел на уровень «глубже». Теперь это целая россыпь телепрограмм о событиях, произошедших в сериалах внутри сериала. Дальше больше, Мерфи сделал то, чего не было за шесть сезонов «Американской истории ужасов», а именно – межсезонный кроссовер. Шоураннер вернул одного из самых ярких персонажей всей антологии, журналистку Лану Уинтерс. Подумать только, Сара Полсон за один сезон умудрилась сыграть три разных роли. Правда, второй раз эффекта «вау» достичь не удалось. Сценаристы поставили точки во всех сюжетных линиях, но все равно не избавились от чувства незавершенности. Возникла мысль, будто у Мерфи и Ко была идея формата, однако не было полного осмысления, как максимально эффективно уложить в новый формат столько действующих лиц.

«На протяжении всего сезона сериал подавал признаки креативного преображения – какой там, довольно отчетливые признаки. Но как только закончилась 10-я глава, зритель задался вопросом, а не зациклилось ли шоу на идее, так и не придумав, как ее развернуть». (Kevin Yeoman/ScreenRant)

«Возникает вопрос, а нужен ли вообще был последний эпизод. Но, так или иначе, финал достаточно интересен, и он подводит черту под всем сезоном». (Lacy Baugher/Baltimore Sun)

«”Роанок”, быть может, и не выдал в концовке шокирующее откровение, но хотя бы остался в рамках заданной сезоном тональности». (Clarisse Loughrey/Independent)

КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ

Критики отнеслись к идеям Райана Мерфи благосклонно. Итог таков: «Роанок» – один из лучших сезонов антологии и явный шаг вперед по сравнению с «Отелем».

 

ВЕРДИКТ

В качестве заключения приведем цитату из нашей же рецензии: «Почувствовав зрительское разочарование от предыдущих сезонов шоу, авторы новой “Истории ужасов” вдохнули в сериал не только жизнь, но и здоровую порцию юмора. Да и страха прибавилось – однозначный прыжок вперед!» К этому остается лишь дополнить, что «Американская история ужасов» продлена на седьмой сезон, и всем знакомые актеры вернутся осенью 2017 года.

 75

Понравился материал? А еще у нас есть…


Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть