Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

«Ты пишешь картину, но не кистью, а другими приемами»: интервью с Ольгой Афиногеновой

Художник по гриму Ольга Афиногенова известна своими разносторонними работами: в ее портфолио и глянцевые «Содержанки», и яркая «Большая разница», и фантазийный «Последний богатырь». Мы обсудили с Ольгой разницу между гримом и макияжем, индустриальные тренды и то, как сделать из добродушного артиста настоящего злодея.

9 февраля Текст: Мур Соболева Обсудить
Добавить в закладки
«Ты пишешь картину, но не кистью, а другими приемами»: интервью с Ольгой Афиногеновой

Расскажите, пожалуйста, о начале своей карьеры. Я читала, что вы работали в театре.

Да, я 10 лет служила Театру Вахтангова – на женской стороне. Пришла туда, еще когда училась в театрально-художественном училище. На самом деле, в юности я даже не думала, что буду художником по гриму – я хотела работать художником по костюмам. Учиться пошла за компанию с двумя своими подругами-близняшками. Одна из них хотела быть художником по костюму, как и я. Вторая – художником-бутафором. Но наш преподаватель на подготовительных курсах по живописи и рисунку нас переубедил. Он сам преподавал на нашем отделении и так хитро и грамотно подбирал себе учениц. Я очень благодарна и училищу, и Театру Вахтангова – это моя школа, альма-матер. Там я научилась всему как мастер.

Насколько отличается работа в театре, в кино и на телевидении? Вы же телепрограммами тоже занимались.

Да, причем телепрограммы очень зависят от жанра. Есть «Большая разница», где все утрировано, и там грим очень яркий, близок к театральному. А театральный грим рассчитан на зал, на большое расстояние, нужно донести образ даже до последних рядов. В кино такое не нужно, и мне приходилось переучиваться на более жизненный и реалистичный грим. Не каждый видит разницу, не чувствует жанр.
Кстати, классный навык, который приобретаешь в театре, – это скорость работы. Потому что в кино все дольше происходит, а в театре привыкли все делать быстро, но ярко.

Вы же еще работаете как визажист – помогаете актрисам на съемках, готовите их к выходам.

Да.

Гример должен уметь быть визажистом или это вообще разные области?

Визаж – это приукрашивание, выгодное подчеркивание черт лица, а грим – более многогранная структура. В нее входит и портретный грим, и характерный. Не каждый визажист может сделать художественный образ. Во многих наших сериалах мы вместо грима видим просто красивый макияж. А мы, художники по гриму, разрабатываем именно образ, знаем анатомические особенности лица, как оно работает, и идем дальше, чем визажисты.

А в «Содержанках», где актрисы должны были выглядеть очень гламурно, это еще макияж или уже грим?

«Содержанки» – это, конечно, чистый глянец, такая задача была. Но и в этом глянце нужно было найти характерные особенности. Там тоже было утрирование, но оно опиралось на образы героинь. Конечно же, я искала модные, актуальные тенденции, потому что сам материал способствовал этому. Но для каких-то характеров, допустим, для героини Сони Эрнст, не предполагалось изначально экстра-гламура. Ее образ из других моментов складывался, более классических с точки зрения грима. А так да, там была возможность развернуться. Но я всегда помню, что моя работа – это не способ самореализоваться. Не то чтобы я узнала тенденции – и давай их воплощать. Все осознанно происходит, осмысленно. Не грим ради грима. Не мейк ради мейка. Это более сложная история. Мы создаем образ вместе с режиссером, с художником по костюмам, с художником-постановщиком, работаем над общей концепцией. Если каждый будет тянуть на себя одеяло, ничего хорошего не получится. 

Продолжение интервью читайте на страницах Printed.

Фотограф: Валерия Сучкова
Текст: Мур Соболева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?