Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Принцесса Монако»

Как ни жаль, картина о ранимости и человечности Грейс Келли получилась лишенной какой-то внутренней искры. Иллюстрация в гламурном журнале для скучающей домохозяйки, не более.

6
оценка

1962 год. Некогда оставившая Голливуд ради любви и семьи Грейс Келли сталкивается с серьезным личностным кризисом. Муж, монакский принц, увлечен государственными делами, подданные новую первую леди не принимают, жизнь среди миллиардеров и акул политики и бизнеса явно не по душе молодой яркой женщине. Чувствующий колебания Келли режиссер Альфред Хичкок делает своей любимице предложение вернуться в кино. Коронованная особа должна решить, что в ее жизни стоит на первом месте: собственное счастье, крепость семьи или сохранение карликового государства, над которым нависла угроза аннексии.

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Открывавшая Каннский фестиваль «Принцесса Монако» получила по окончании демонстрации столько нелестных отзывов, что перед просмотром невольно испытываешь какое-то особенное чувство, начинаешь жалеть картину еще до того, как она дала для этого повод. Еще до того, как в зале погас свет, хочется начать жалеть режиссера, пустить слезу над растратившей талант Николь Кидман и даваться диву, когда это Фрэнк Лэнжелла и Тим Рот начали сниматься в плохом кино. Ощущение это не оставляет и с первыми кадрами. «Принцесса», конечно, небезупречна, хотя и отнюдь не так провальна, как ее представляют маститые западные критики.

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Картина должна была увидеть свет еще осенью 2013 года, но релиз задержался из-за того, что режиссер Оливье Даан и прокатчик Харви Вайнштейн не могли договориться о том, каким будет финальный вариант монтажа фильма

Прежде всего, нужно принять определенные правила, заложенные в картину с самых первых кадров. Во-первых, не стоит ожидать от картины грандиозного исторического повествования – из всей бурной биографии Грейс Кэлли создатели выбрали лишь один, пусть и развернутый во времени почти на год, эпизод жизни. Во-вторых, при всех стараниях гримеров, перед нами не Грейс, а Николь – в экранной принцессе куда больше Кидман, нежели Келли, и, кажется, это сделано вполне сознательно. В-третьих, картина хоть и упоминает едва не каждые четверть часа о том, что жизнь даже у принцессы –не сказка, на самом деле визуально является именно девичьей грезой, разве что без единорогов и радуг.

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Сценарий картины был готов еще в 2011 году, но попал в знаменитый «черный лист» сценариев, которые имеют большой потенциал, но пока не получили реализации на экране

По этим трем причинам относиться к картине серьезно просто не получается – сюжетно она одномерна, актеры скорее надувают щеки и играют в гламурное представление о реальных исторических личностях, чем показывают подлинную человеческую подноготную сильных мира сего. Из-за этого даже при наличии компании весьма сильных актеров «Принцесса» больше напоминает не полноценный фильм, а историческую инсценировку, свойственную и сообразную какой-нибудь телепрограмме «Караван историй» или «Жизнь замечательных людей». Несколько обидно даже – картина так долго интриговала, кадры, трейлер и постеры были весьма многообещающими, но на выходе получилась иллюстрированная статья главы из Википедии.

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Виноватого в несоответствии желаемого и действительного однозначно назвать нельзя. Справилась ли с ролью Николь Кидман? Вполне. Правда, и играть ей приходилось совсем немного, платья ее менялись чаще, чем эмоции на лице. Не испортили ли обедни остальные актеры? Пальцем показать не на кого, разве что Мило Вентимилья вполне мог не приходить на съемочную площадку, в кадре он лишь занимает место. Не напортачил ли сценарист? Да нет, Араша Амеля даже можно похвалить, он в этот ванильный кукольный домик умудрился вставить шпионский детектив, зыбкий, как и все остальное, но все-таки. Да и режиссера четвертовать рука не поднимется. Оливье Даану, кажется, слегка вскружил голову успех «Жизни в розовом цвете». К финалу режиссер перебирает с визуальными играми в ущерб характерам и эмоциям. У картины умопомрачительная цветовая гамма, оператор мастерски играет пейзажами и декорациями, но жизни в этом не больше, чем в скринсейвере вашего монитора.

Впрочем, «Принцесса» заслуживает и похвалы, хотя бы за несмелое и неокончательное разрушение мифа о сказочной жизни принцессы. Лучшая сцена картины – это телефонный звонок героини Кидман своей матери в Филадельфию. В то время как все думают, что свадьба с принцем – это начало жизни, на деле оказывается, что это вполне может оказаться финалом. Финалом любви, финалом карьеры, финалом личности. Справиться с таким подарком судьбы может только поистине сильная личность. Силе и характеру Грейс Келли можно лишь позавидовать, жаль, что фильм это показывает совсем вскользь, увлекаясь внешним, а не внутренним миром.

С 22 мая в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  118



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть