Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Американский бокс-офис: Бесславные ублюдки, Район №9, Бросок кобры, Жена путешественника во времени, Джули и Джулия

Евреи-мстители против инопланетных моллюсков – «Бесславные ублюдки» и «Район №9» поделили первые места бокс-офиса, Вайнштейн празднует, мы тоже.

Харви Вайнштайн по прозвищу Харви Руки-Ножницы, мужчина, знающий толк в снимании скальпов, в эти выходные, вероятно, раз за разом пересматривал «Бесславных ублюдков» /Inglourious Basterds/ (2009), утробно хохоча на самых кровавых местах. Пятнадцать лет, начиная с «Криминального чтива», он возился с Тарантино и вот, наконец, фильм этого чокнутого занял первое место в американском бокс-офисе. 37,6 миллиона за первые выходные в Америке, 27,5 миллионов за ее пределами и впереди еще 42 страны, ожидающие возможности заплатить. Вторая часть «Убить Билла», которую ждали год после выхода первой, собрала всего 25 миллионов, так что – успех, успех.

Вроде бы то, что «Ублюдки» станут самым кассовым фильмом Тарантино было понятно заранее – Брэд Питт, рекламный натиск и все такое. С другой стороны, в 1994 году имя Брюса Уиллиса уже весило не мало, а «Чтиво» принесло в первые выходные жалкие 9,3 миллиона. Правда, итог оказался существенным: 107,9 миллиона в американском прокате, 212,9 миллиона – общий итог мирового проката. Хорошее кино в конце концов всегда окупается – надо только дать ему время.

«Ублюдки» – тоже хорошее кино, которое, как сказал сам Вайнштейн, «восхищает зрителя способом, на который способен только Тарантино». Единственная тонкость в том, что этот фильм – словно громадная шутка, которую QT сыграл с миром. Похоже, что он впервые в жизни решил прикинуться тем Тарантино, которого ему самому навязывали долгие годы. «Парень из видеопроката», «синефил», «постмодернист, которому нечего сказать» – разбирая «Ублюдков», критики снова достали из защечных мешков все эпитеты, которыми когда-то одаривали его картины. Есть что сказать, не сомневайтесь. Только слушать грустно.

На втором месте «Район №9» /District 9/ (2009) – лучший фильм текущего проката, история об инопланетянах, живущих в трущобах Йохансбурга и удивительный пример того, что все возможно, если очень хочется. Спродюсировавшему картину Питеру Джексону очень хотелось и вот мы видим возвращение социальной фантастики, изрядно поумневшей за те десятилетия, что жанр пребывал в забвении. Апартеид во всех формах, гуманитарный фашизм, мутация человека корпорации в одиночку – Джексон и режиссер Бломкамп придумали столь универсальную метафору для Чужого, что одними иммигрантами тут не отделаешься – шанс стать моллюском, как называют пришельцев земляне, есть у каждого из нас, причем для этого даже не нужно далеко ходить. Снобы остались недовольны тем, что такую богатую идею распетрушили в коммерческий блокбастер – не верьте. Фильм ровно такой, каким он мог быть сегодня. 73 миллиона за две недели, с чем и поздравляем – не только Джексона и Бломкампа, но и нас всех.

На третьем месте «Бросок кобры» /G.I. Joe: Rise of Cobra/ (2009) – очень глупый фильм, который изрядно удивил тем, что оказался гораздо лучше, чем мог бы быть. Это заслуживает одобрения и 120,5 миллионов за три недели получены вполне заслуженно.

На четвертом месте «Жена путешественника во времени» /Time Traveler's Wife, The/ (2009), которая, ко всеобщему удивлению, не сгинула из чарта, а, напротив того, заработала 37,4 миллиона за две недели.

И на пятом месте «Джули и Джулия» /Julie & Julia/ (2009). История двух поклонниц кулинарии, одна из которых Мерил Стрип, примечательна не столько сборами, которые вполне приличные – 59,2 миллиона – а тем, что это очевидный кандидат на «Оскар» этого года. Что, увы, больше говорит о нынешнем «Оскаре», чем о самом фильме. Поглядим, окажутся ли там «Район №9» и «Ублюдки» – может быть, времена все же меняются?

Комментарии  146

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть