Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Бабло»

Самый смелый отечественный фильм последнего десятилетия

В современной Москве, населенной коррумпированными ментами, обслуживающими их бизнесменами и вертихвостками-содержанками, исчезает приготовленный работниками полиции для большого дела чемодан с баблом, который отправляется в путешествие по бывшему СССР, попадая в руки знойным кавказцам, мелким уркам, алкашам, ментам рангом пониже, проституткам и опять кавказцам.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Бабло"


Последний по времени фильм о братках и девяностых – «Чужая» Антона Борматова, спродюссированная Константином Эрнстом, – собрал в прокате меньше двух миллионов долларов, а посмотрело его всего триста тысяч зрителей.

Константина Буслова очень легко обвинить в эпигонстве по отношению к брату, автору «Бумера» – и пересказ сюжета неизменно вызывает скептическую усмешку: ага, еще один спохватился и решил оседлать загнанную золотую антилопу под названием «кино про братков». Но антилопа-гну стартует лихо, и это тот редкий случай, когда фильм надо смотреть натурально с первой секунды, иначе сюжет не догнать. Буслов выступает реаниматором выдохшегося жанра «русский Гай Ритчи». Причем выясняется, что для того, чтобы придать ему второе дыхание, нужно было всего-то обладать достаточной смелостью и признать: жанр существует отнюдь не в вакууме девяностых, он не привязан к эстетике эпохи первоначального накопления капитала и прекрасно встраивается в наше время.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Бабло"


На счету Сергея Сельянова, продюсера «Бабла», и его компании СТВ все главные фильмы о «лихих 90-х»: «Жмурки», «Бумер» и оба «Брата».

Режиссер Константин Буслов был одним из продюсеров комедии «Хоттабыч», снятой в 2006 году.

Братки никуда не делись, у них просто затянувшийся отпуск. И достаточно малейшего поползновения, чтобы они снова напялили свои малиновые пиджаки, «обули» бычьи шеи в золотые цепи и взялись истосковавшимися по работе ручками за бейсбольные биты. Детонатором выступает тот самый чемодан с баблом, он же главный герой, он же ящик пандоры, из которого лезут призраки, наивно считавшиеся сгинувшими с лица земли и перебившими друг друга. Казавшийся крепким чистенький мирок с его парком Горького с иголочки, институтом «Стрелка» и чем там еще рушится, как только появляется главное – бабло. И начинается ночь живых мертвецов, образцовых, настоящих, сермяжных: с куполами во всю ширь спины, приковыванием наручниками к батарее, утюгами на груди и паяльниками в заднице. Причем они оказываются в сто раз живее и живучее малохольных обитателей современности, которым, чтобы впасть в панику, достаточно щелчка пальцев, и поэтому в смысле неудобности «Бабло» стоит десятка «дней гнева» и объясняет устройство российского общества лучше ста докладов в жанре «Путин. Итоги».

Комментарии  73




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть