Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Суррогаты»

Триллер «Суррогаты», рассказывающий о потерявших человеческий облик людях будущего, радует двумя Брюсами Уиллисами и теплой атмосферой ретро.

Давайте сразу согласимся, что любой фильм с Брюсом Уиллисом – хороший, титанов, способных одной пожившей своей физиономией миллионами привлекать людей в кинотеатры почти не осталось, пропустить глупо. К тому же, красиво старея, Уиллис сохраняет эту вот ленинскую хитринку в глазах, к которой эпохи назад так шла майка-алкоголичка, потом – самурайский меч, потом – костюм психоаналитика. Все к лицу.

К лицу ему и суррогат, идеальное искусственное тело, управляя которым люди будущего наслаждаются свободой и безопасностью, оставаясь в тиши своих спален. Суррогата можно убить – хозяин, наблюдающий его глазами за происходящим, не пострадает. Суррогата можно любить – нежно, страдая от чувств, как любит герой Уиллиса свою жену, или грубо, на задворках ночного клуба, где решил развлечься некий юный богатый балбес. К несчастью, не всем прекрасный новый мир по нраву и один из таких вот отщепенцев, сбившихся в целые неряшливые, но хорошо вооруженные лагеря, пристрелит юнца и его подружку из неведомого оружия. Суррогаты выгорят как тостеры, на что всем плевать. А вот то, что владельцы суррогатов тоже умрут – это плохая новость для детектива полиции, которым трудится герой Уиллиса. Просто так из секретного оружия никого не убивают, а значит – заговор, заговор!

Поскольку Уиллисов в «Суррогатах» два, выходит что фильм вдвое лучше обычного. Один из Уиллисов-- суровый, небритый, лысый. Второй – силиконовый, с челкой. Вообще, есть в нем что-то такое, что побуждает режиссеров к негласному соревнованию «кто придумает самого чудаковатого БУ». Результаты бывают комические, как в фильме «Шакал» /Jackal, The/ (1997), пугающие как в «Счастливом числе Слевина» /Lucky Number Slevin/ (2006) или странные, как в «Суррогатах». Эта челка и крабий взгляд могут сниться в страшных снах про креатив, поэтому выбывание силиконового из игры воспринимаешь с некоторым облегчением.

Фильм же, напротив, вызывает самые теплые чувства. Заразительное простодушие режиссера Джонотана Мостоу, отметившегося шесть лет назад третьим «Терминатором» /Terminator 3: Rise of the Machines/ (2003), превращает футуристический технотриллер в милое ретро-муви, где герои кричат «Сколько они тебе заплатили?!» и «Нажми Ctrl F!!!». Сумевший найти отличных художников, придавших «Суррогатом» оптимистическую психоделию «Стэпфордских жен» /Stepford Wives, The/ (2004), сам Мостоу – режиссер скромный по части идей (что странно – в продюсерском активе у него «Игра» /Game, The/ (1997) Финчера и «Хэнкок» /Hancock/ (2008)) и несколько пугливый. От этого все получилось наполовину – погоня, где девушка стремительно скачет по крышам несущихся автомобилей, лагерь повстанцев, похожий на все пост-апокалиптические лагеря сразу, разгул суррогатного разврата, ограниченный концепцией «чулки с поясом». Почему-то сцена, которая снята с настоящей страстью – та, где суррогаты торчат при помощи какого-то футуристического электро-кайфа. Выглядит достоверно. Что-то личное?

Два Уиллиса, чулки с поясом – не так уж мало. Но то, ради чего затевалась история – суровая критика индустрии красоты и удаленного общения – превратилось в дежурное заклинание: остановите прогресс, я слезу, ибо бесы прячутся в проводах. А то мы не знали.

Комментарии  155




Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть