Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Статьи о кино

В бегах от образа

Обзор иностранной прессы по фильмам «Рога» и «Бердмен»

Добавить в закладки

Дэниел Рэдклифф – извечный Гарри Поттер, мальчик со шрамом-молнией на лбу, который выжил. Он постоянно носит очки, ему идет мантия и немного глупая прическа горшком. Очкарик не совершенен, но так или иначе ему все удается, а Гриффиндор получает свои 100 500 дополнительных очков в конце года.

Кадр из фильма "Рога"

25-летний лондонец рискует застрять в этом образе на всю свою киножизнь, и отделаться от него намного сложнее, чем от ярлыка смазливого мальчика или экшен-героя. Гарри Поттер – легендарный персонаж, и, если тебя ассоциируют с ним с самого детства, он может стать твоим проклятьем. Рэдклифф это понимает и буквально бежит от прилипшей ассоциации.

Он отдаляется от малыша Гарри в интервью, теле- и киноработах. Дэниел старается теперь заниматься тем, что никогда бы не сделал звездный Поттер. Тут вам и «Записки юного врача», и «Женщина в черном», и «Убей своих любимых», и «Рога»… Последний пункт в этом списке максимально разнится с образом Гарри Поттера.

«Эта роль очень сильно отличается от того, что я когда-либо делал. Эта роль глубоко эмоциональна и невероятно эпатажна в некоторых аспектах. Играть кого-то, кто посреди своей жизни в трудные времена переживает метаморфозу в дьявола, было очень интересно», – говорит Рэдклифф (The Guardian).

По сюжету «Рогов» Рэдклифф — молодой человек по имени Иг Перриш. Он просыпается в годовщину гибели своей подружки с жуткого бодуна. Он не помнит толком, чем занимался накануне вечером, но на голове у него за ночь выросло два рога. И хотя, кроме него, этих дьявольских атрибутов никто не замечает, рога — не простая галлюцинация: каким-то образом они заставляют окружающих выкладывать Перришу все свои самые постыдные тайны и поддаваться разнообразным греховным соблазнам. На Иге тем временем продолжает висеть клеймо преступника: несмотря на то что в загадочном изнасиловании и убийстве Меррин Уильямс его никто не обвинял, все в городе уверены, что это его рук дело. Перришу предстоит найти настоящего убийцу и разобраться, как дальше жить с полным знанием того, что о тебе на самом деле думают окружающие. И пока продолжаются эти поиски, Иг становится все более и более демоническим.

Кадр из фильма "Рога"

К слову, Рэдклифф сам попросился в фильм. Он прочитал роман Джо Хилла («Рога» – это экранизация очередного бестселлера) и позвонил режиссеру Александру Аже. Сценарист «Маньяка» и постановщик «У холмов есть глаза» был удивлен, ведь, как он сам признается, в роли Ига Перриша он видел мужчину тридцати лет, а не юнца, снимавшегося в сказочной франшизе.

«Для меня он был Гарри Поттером, и я не мог представить его ни в чем другом, но мы поговорили, обсудили его личную жизнь, его интересы и многое другое. Тогда я понял, что он идеально подходит на роль», – рассказывает Ажа (We Got This Covered), который, к слову, тоже без ума от книги Джо Хилла.

Ажа, берясь за съемки, поведал, что он хочет добиться равномерного баланса между черным юмором, жанрами хоррора и драмы. В итоге должен был получиться сверхъестественный криминальный триллер.

Получилась хоррор-загадка с элементами сказки, но, как считает Джон ДеФор (John DeFore/The Hollywood Reporter), «Рога» от этого только выиграли: «Александр Ажа отталкивается от культового материала Джо Хилла и создает нечто, что затягивает куда больше, чем те жанровые вещи, которыми он сделал себе имя».

Смесь жанров также пришлась по душе Дрю МакУини (Drew McWeeney/HitFix), и он даже провел льстивые для «Рогов» аналогии с последней работой Дэвида Финчера: «Это будто сверхъестественная версия “Исчезнувшей”. Здесь вы тоже найдете очень, очень мрачный юмор, причем своей мрачностью этот юмор не уменьшает всю жесткость показанной ситуации. Ажа сделал своей самый коммерческий фильм на данный момент, и “Рога” могут изменить мнение продюсеров и студий на его счет. Отчасти этим он обязан Дэниелу Рэдклиффу».

Кадр из фильма "Рога"

Наверняка вы еще по трейлеру поняли, что фильм будет противоречивым. Одни могут принять происходящее на экране за бред, другие будут получать удовольствие от постепенного превращения Рэдклиффа в дьявола. Проще выражаясь, фильм для каждого будет смотреться по-своему.

«По большей части Ажа выбрал ошибочный тон. В “Рогах” есть множество восхитительных моментов, но фильм сам себя обрекает на критику с самого начала. Это отличная фантазия, зажатая в далеко не самую изящную оболочку. Тяжелая сюжетная траектория никак не вписывается в превалирующую во всем фильме эксцентричность», – считает Эрик Кон (Eric Kohn/indieWire).

Без эксцентричности Рэдклифф бы на это не пошел. Для него сейчас чем ярче образ, тем лучше, чем меньше общего с Поттером, тем роль привлекательнее. Правда, при большом желании здесь можно рассмотреть цвета Гриффиндора и поттеровские способности змееуста. И вообще, вот что было бы, избери Поттер темную сторону и последуй за лордом Волан де Мортом:

Кадр из фильма "Рога"

Ладно, не будем уж так далеко копать – расслабимся, обложимся попкорном и напитками и будем смотреть кино, как это сделал Генри Барнс (Henry Barnes/The Guardian): «”Рога” вышли высококонцептуальным развлечением под пиво – беззаботно стильный, запоминающийся фильм, в котором режиссер позволил себе немного больше обычного».

В России «Рога», дистанцирующие Рэдклиффа от Поттера, стартуют 12 декабря.

От какого образа пытается отделаться Майкл Китон? Правильно, от роли Бэтмена, прилипшей к нему после работы с Тимом Бертоном, и «Бердмен» – фильм, который ему в этом поможет.

Хотя как можно бежать от образа, если тебе 63 года, а до этого ты десяток лет и вовсе не появлялся на большом экране. «Бердмен» по своей сути – это не просто побег от образа, это тонкая самоирония. На самом деле фильм можно было спокойно называть «Бэтмен», и его концепт от этого нисколько бы не пострадал.

Кадр из фильма «Бёрдмен»

В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бердмена и теперь возвращающийся к этому образу в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие. При этом актера по имени Ригган Томпсон постоянно преследует этот крылатый, одетый в спандекс образ. Он стал его альтер эго и дразнит, подстрекает его.

«Бердмена» показали на фестивале в Венеции, а потом режиссер Алехандро Гонсалес Иньяритту и звезда фильма Майкл Китон дали большую пресс-конференцию, которая началась с вопросов про Бэтмена и шутливых ответов в духе «Я не понимаю, о чем вы».

«Думаю, что немногие в мире имеют право говорить, что они были… Майкл был пионером. Я понимал, что тон будет очень сложно уловить. Мне нужен был актер, который обладает редким навыком балансирования на грани драмы и комедии. Поэтому талант и опыт Майкла сыграли ключевую роль в создании фильма», – сказал Иньяритту на пресс-конференции, специально избегая слова «Бэтмен».

Кадр из фильма «Бёрдмен»

Режиссер признается, что фильм изначально писался с прицелом на Китона, и, когда он дал согласие, сразу же возникло чувство, что все получится действительно неплохо. Фестиваль в Венеции показал, что «неплохо» — это мягко сказано.

«Это грандиозное, зрелищное кино с поистине звездной работой во главе угла, которое заставляет нас вновь задаться вопросом, ради чего снимают фильмы. Если угодно, называйте “Бердмена” темным рыцарем вашей души», – отсылается к Бэтмену и хвалит фильм Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph).

«Режиссер мудро подобрал актерский ансамбль, который знает, что делать и как держаться в кадре. Абсолютно точно “Бердмен” будет котироваться среди самых ярких ролей в карьере Китона – этот образ позволяет ему полностью сбросить его типичную личину и показать широчайший спектр эмоций. Вообще, в “Бердмене” все блистают, особенно приглядитесь к звездными комикам Мерритту Уиверу и Заку Галифианакису, выжимающим все до последней капли из своих небольших ролей», – восхищается актерской работой Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).

«Пьянящая оригинальность, черный юмор и общая атмосфера заставляют жить вместе с героями и сопереживать им. Фильм, очевидно, легко найдет отзыв в душе публики, которая ищет что-то свежее, то, чего еще не было», – пишет Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма «Бёрдмен»

«От кадра к кадру “Бердмен” передергивает темп, плавающая камера открывает все новые и новые сюрпризы, а фильм плавно течет к своей концовке», – доволен увиденным Эрик Кон (Eric Kohn/indieWire).

И напоследок, чтобы окончательно убедить вас пойти в кино и насладиться «Бердменом», рекомендация от самого Майкла Китона (Los Angeles Times):

«Такие роли бывают раз в жизни. Всю свою карьеру ты ждешь такого шанса, надеясь, что, когда он тебе представится, ты будешь к нему готов, ведь другой подобной возможности не будет… Погодите, я скажу иначе. Я видел фильм 2,5 раза, при том, что я никогда не смотрю собственные фильмы. И это, как ничто другое, говорит о том, насколько я восхищаюсь тем, что сделал Алехандро».

Восхититесь и вы, в России «Бердмен» появится 22 января.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?