Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый

Рецензия на фильм «12 месяцев. Новая сказка»

В который раз попытку снять детский фильм засчитываем, но на овации, награды и признание в веках авторам рассчитывать рановато.

6
оценка

Двенадцатилетняя Лиза с младшим братом и родителями приезжает праздновать Новый год в старинный замок, находящийся вдали от цивилизации. В старинном сооружении нет телевизоров и недоступен Интернет, поэтому испорченные современным миром дети начинают скучать, но оказывается, что в этом забытом всеми месте все еще живет сказка. Однажды ночью накануне Нового года Лиза через магический проход попадает в королевство, где сказка о Двенадцати месяцах является реальностью. Девочке нужно отправиться в заснеженный лес, найти заветные подснежники и принести их принцессе, чтобы вернуться в свой мир, где Лизу ждут родные.

Кадр из фильма «12 месяцев. Новая сказка»

Кадр из фильма «12 месяцев. Новая сказка»

Съемки фильма проходили в настоящем чешском замке, окрестностях Выборга и лапландских лесах

О современном отечественном детском кино мы стараемся писать аккуратно, словно о покойнике – либо хорошо, либо ничего. Действительно, хрупкий жанр, который подвластен далеко не каждому режиссеру, продюсеру и актеру, переживает сегодня труднейшие времена, с момента распада советского кинематографа достойных упоминания фильмов для детей наберется не больше пяти. И нельзя сказать, что работы в этом направлении не ведутся, что-то «детское» у нас снимается постоянно, но конкурентоспособными в битве с красочными голливудским приключениями новые ленты не выглядят. Скорее наоборот. И авансы раздавать уже порядком поднадоело, зритель искренне ждет, что вот-вот случится и у нас кино, которое понравится детям, но раз за разом оказывается разочарованным. Новая инкарнация сказки «Двенадцать месяцев» тоже не стала гигантским шагом вперед, но кое-что хорошее мы нашли и в ней.

Кадр из фильма «12 месяцев. Новая сказка»

Кадр из фильма «12 месяцев. Новая сказка»

Реквизитом и массовкой ленты занималась знаменитая студия «Баррандов». На ней же нашлось и несколько рыцарских доспехов, часть из которых использовалась во время съемок трилогии «Властелин Колец»

То, что сценаристом и постановщиком «12 месяцев. Новой сказки» стал дебютант Денис Елеонский, является скорее плюсом – режиссер еще не испортил себе «карму», не замылил глаз и не углубился в дебри отечественной киноиндустрии, перемалывающей даже самые крепкие характеры. Самая главная заслуга Елеонского заключается в том, что в его работе чувствуется желание добиться результата. Пусть цель не всегда оказывается достигнута, но движение вполне очевидно, съемочная группа поработала и над картинкой, и над декорациями и худо-бедно представила публике какие-то спецэффекты. Чувствуются в ленте и отголоски классических детских лент – что-то взято из старинных сказок Роу, где-то ощущается фирменный карнавальный дух чешских и немецких киносказок поздних советских времен, осязаемо влияние на авторов таких мощных западных постановок, как «Золотой компас» или «Хроники Нарнии».

Кадр из фильма «12 месяцев. Новая сказка»

Кадр из фильма «12 месяцев. Новая сказка»

Увы, проблема в том, что «12 месяцев» – это не «Нарния». Хотя бы даже по сюжету. Понятно, что сложно даже пытаться в стопятидесятом ремейке старой сказки откопать философию и духовные аллюзии подобные тем, что считываются в «Компасе», но и совсем упрощать историю, настолько, что сюжет оказывается рассчитан на первоклашек, пожалуй, не стоило. Очень серьезно повлиял на зрительский потенциал и бюджет картины. Глупо рассчитывать, что в детский фильм у нас кто-то вложит деньги, сопоставимые с инвестициями в поттериану, но экономия в сказочной ленте опасна, она первой бросается в глаза. И беда даже не в спецэффектах, которых хватило на сани, но не осталось на Лешего и Жижиков, самая печаль отсутствия средств в том, что на ходу кроится сценарий, а его лоскутность очевидна даже неискушенному зрителю.

Кадр из фильма «12 месяцев. Новая сказка»

Кадр из фильма «12 месяцев. Новая сказка»

Наконец, еще одной больнейшей темой российского детского кино являются актеры, причем и взрослые, и дети. Если с детьми все очевидно – таланты-самородки появляются редко и быстро «заезживаются», а те, кто «изнасилован Ералашем», не годятся более ни для чего серьезного, то со взрослыми картина совсем иная. Как и в реальной жизни, наши взрослые отчего-то любят с детьми сюсюкаться, переходя в кривляние и паясничество. Сравните «12 месяцев» с недавними «Приключениями Паддингтона» – сделав скидку на эффекты и графику, легко можно увидеть, что взрослые в кадре равны детям. У нас же любой актер старше двадцати считает необходимым строить с детьми умильные рожи, трепать деток за щечки и говорить с ними писклявым языком. Реализма происходящему на экране это никак не добавляет.

По сумме этих претензий и надежд на все менее ощутимое будущее можно вынести вердикт: «12 месяцев. Новая сказка» – это совсем не то кино, на которое дети будут тянуть родителей в кинозал снова и снова. Слишком многого в нем не хватает. Но развлечением для самых маленьких, тогда, когда родителям на полтора часа нужно чем-то занять дитя, станет. Правда, случится это уже позже, когда фильм станет доступен для домашнего просмотра. Дополнительный диск на полке или пункт в меню онлайн-кинотеатра не повредит, а на большее фильм пока не способен.

С 19 февраля в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  141

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть