Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Коммунальные миры.
10 телевизионных вселенных, объединяющих несколько сериалов
Маленькие бестии.
11 самых жутких детей из кинофильмов
У смеха глаза велики.
15 лучших комедийных хорроров
Мы строили, строили, строили… .
10 фильмов, которые создавались дольше всего
Супер, но не пупер.
10 худших супергеройских киноадаптаций

Рецензия на фильм

Он - дракон

В когтях страсти

Превосходное российское романтическое фэнтези, выдающееся даже по голливудским меркам.

8
оценка

С давних времен в северном городе был страшный обычай. Время от времени горожане выводили в залив лодки с молодыми красавицами, чтобы прилетающие драконы выбирали из них себе жертвы. Но однажды нашелся богатырь, который отомстил дракону за смерть своей возлюбленной. С тех пор драконы больше не прилетали, и жуткий обычай превратился в мирный свадебный обряд, в котором роль дракона исполнял жених девушки. Когда пришло время выдать замуж княжну Мирославу (Мария Поезжаева), ее суженый, приходящийся внуком драконоборцу, приказал горожанам в честь подвига его деда спеть ритуальную песню, которой некогда призывали дракона. И внезапно, к всеобщему ужасу, дракон прилетел и унес девушку в свое логово на океанском острове. Вскоре после этого Мирослава осознала, что дракон может принимать человеческий облик и что в его душе борются человеческая доброта и драконья кровожадность.

Кадр из фильма "Он - дракон"

Кадр из фильма "Он - дракон"

Во время съемок на побережье Болгарии съемочная группа случайно спугнула банду наркоторговцев и помогла властям задержать лодку с преступниками

Рассуждая о проблемах российского кино, некоторые публичные фигуры говорят, что отечественным кинематографистам не следует соревноваться с голливудцами. Мол, американских бюджетов у нас никогда не будет, а без них российских «Мстителей» или «Трансформеров» не снять. Так что вместо блокбастеров в России нужно снимать комедии для публики попроще, драмы для зрителей посложней и военное кино для патриотического воспитания.

Кадр из фильма "Он - дракон"

Кадр из фильма "Он - дракон"

План неплохой, но разве в Америке не снимаются успешные среднебюджетные ленты, с которыми россияне вполне могут конкурировать? Взять, например, «Сумерки». Разве у нас нельзя снять нечто подобное или даже лучше? Можно. И именно такое кино снял дебютант Индар Джендубаев (бывший второй режиссер Тимура Бекмамбетова) по мотивам романа Марии и Сергея Дяченко «Ритуал». Его романтическое фэнтези об отношениях обычной девушки и «опасного» юноши с волшебными способностями напрямую конкурирует с «Сумерками». И оно кроет их, как Сибирь Бельгию.

Кадр из фильма "Он - дракон"

Кадр из фильма "Он - дракон"

Ритуальное озеро в начале картины – это искусственный бассейн на 300 тонн воды

В отличие от «Сумерек», где вампирские романтические страсти разворачиваются на фоне банальнейшей провинциальной Америки, «Он – дракон» с первых же кадров создает на экране поразительно красивую альтернативную Древнюю Русь, одновременно узнаваемую и удивительную. А когда действие переносится на остров дракона, то он, несмотря на его скромные размеры, оказывается весьма разнообразным местом, где есть и мрачное подземное логово, и уютная верхняя пещера, и небольшой пустынный пляж, и тропический уголок с экзотическими фруктами, купальней и водопадом… Сколько вы знаете экранных почти необитаемых островов, где хотелось бы поселиться? Остров «Дракона» – как раз такое уникальное место, которое в зависимости от сюжетной надобности может казаться то кошмарным, то приветливым, и второе по мере развития действия полностью побеждает. Особенно когда княжна устраивает там «евроремонт».

Кадр из фильма "Он - дракон"

Кадр из фильма "Он - дракон"

В то время как «Сумерки» и более близкий к «Дракону» по сюжету диснеевский мультфильм «Красавица и Чудовище» захламляют экран второстепенными персонажами, не имеющими большого отношения к основной любовной истории, Джендубаев полностью доверяет своим двум главным героям. За вычетом начала и кульминации ленты, другие разумные персонажи в кадре почти не появляются, и об их отсутствии ничуть не жалеешь, поскольку княжне Мирославе и дракону Арману и без них есть чем заняться. Когда картина начинается с того, что девушка до смерти боится дракона, а тот борется с желанием ее сжечь (у него есть на то веская драконья причина), герои проходят долгий путь, прежде чем они начинают доверять друг другу – не говоря уже о том, чтобы искренне влюбиться. И их совместное духовное путешествие оказывается захватывающим, занимательным и упоительно романтичным, а порой и пугающе драматичным. Ведь дракон – существо пострашнее вампира.

Кадр из фильма "Он - дракон"

Кадр из фильма "Он - дракон"

Если «Сумерки» предлагают зрительницам Роберта Паттинсона, то наше кино выводит на экран красавца совершенно иного калибра. Сын известного телевизионного актера Александра Лыкова (Казанова из «Улиц разбитых фонарей») Матвей Лыков – профессиональная модель мирового уровня, и в «Драконе» он смотрится столь притягательно, что некоторые мужчины-зрители могут усомниться в своей ориентации. При этом его пышущий жаром герой весь фильм ходит полуголым – такое кино надо было выпускать на 8 Марта!

Кадр из фильма "Он - дракон"

Кадр из фильма "Он - дракон"

Внешне Мария Поезжаева («Класс коррекции») на фоне своего партнера смотрится немного бледно, но зато ее героиня блещет естественностью и эмоциональным разнообразием. Не чета Кристен Стюарт, которая прославилась тем, что все «Сумерки» прошагала с одним выражением лица! Если Лыков останавливает на себе взгляды, то Поезжаева «тащит» фильм как актриса, и эта роль может сделать ее звездой. Приятно, что фильм не пытается поначалу представить девушку капризной княжной, которая не сразу отдает себе отчет, в какую передрягу попала. Мирослава с первых же мгновений в пещере ведет себя так, как повела бы себя на ее месте любая нормальная девушка, не героичная и не избалованная. И эта неподдельная человечность сразу подкупает.

С какой стороны ни посмотри, «Сумерки» в сравнении с «Он – дракон» кажутся любительским спектаклем в сравнении с голливудским кино. Даже компьютерные эффекты в российской картине более убедительны. С точки зрения жанра это практически безупречное «женское» романтическое фэнтези. Другое дело, что фильм не делает никаких реверансов в сторону «мужского» кино, и поэтому в нем меньше экшена, чем даже в «Красавице и Чудовище». Но кто сказал, что кульминация любого кино о драконах должна сводиться к мясорубке? Финал «Дракона» и так трогателен и драматичен, и этого более чем достаточно. Отличная работа!

С 3 декабря в кино.

Он - дракон Борис Иванов 8 10
 152

Комментарии

Пользователи оставили 2 комментария.


Добавить комментарий
Аватар пользователя cohlrabi
ветка Юлия (cohlrabi)28.11.2015, в 17:47:14

Давайте дождемся самого фильма, посмотрим, а потом уже будем объективно ерничать.
Ну вдруг (бывает иногда, например, "Убрать из друзей" в своей нише вышел вроде ничего, привычно заголивуденый) бекмамбетовское творение (понятно же, кто там главный!) и впрямь окажется сильным, может и не ах, но по российским меркам вполне сносным. По кадрам и трейлеру есть ощущение, что он если не глубокий и драматичный, то хотя бы красивый. Уже неплохо.
А насчет "Сумерков" - о вкусах и красавцах, конечно, не спорят, но... ерунда это та еще, даже для молодежного кино.

Аватар пользователя vk_lievik
ветка Некий Пользователь авторизован через соц. сеть «ВКонтакте»07.12.2015, в 05:04:42

Итак, чего я ожидала, когда шла на него:

А ожидала я полнейшего провала картины, фейспамла, и дальнейшего обсира мною этого шАдевра. А все потому, что я, как и всегда, посмотрела страну производителя, коей являлась Россия… Нет, я не говорю, что наши совсем не умеют снимать, но когда речь заходит о Фэнтези и компьютерной графике, мне становится страшно. Очень страшно.
В общем, потопала я туда, исключительно, чтобы потом засрать очередной наш потуг закоса под Штаты.
Однако, надо признать, меня с первых минут ждало крайне приятное разочарование!

В первую очередь меня покорила манера съёмки и великолепная работа с видео. А, после некоторых зарубежных картин, я в этом плане — крайне зажравшийся зритель. Но тут я сидела в кресле, и тихо тащилась, поскольку такого качества не ожидала совершенно.
Все замедленные моменты, ракурсы, обзоры и планы подобраны замечательно. С одной стороны ничего лишнего, а с другой — все нужное на месте.
Просто — браво! Хоть вставай и аплодируй.

Далее, костюмы и оформление:
Ребята не поскупились. Все смотрелось очень богато, колоритно и при этом не вычурно. Чувствовалась ненавязчивая, но настоящая атмосфера прошлого. Очень красивого, а порой и жестокого прошлого.

Отдельно стоит выделить музыкальное сопровождение:
Опять же, низкий поклон создателям. Песни, как ни что другое, позволили погрузиться в магическую атмосферу древних обрядов. Местами они пробирали до мурашек.
Были подобраны очень приятные голоса, которые приковывали внимание зрителя к экрану, дополняя изображение. Хотелось затаить дыхание и замереть. Полностью окунуться в этот таинственный мир. Непередаваемое ощущение.
Мне понравились все песни.

Следующим пунктом была компьютерная графика:
Ребята… Вы научились совмещать реальное изображение и людей с графикой!? Ура-а! Наконец, я дожила до этого светлого момента! Можно умереть счастливой!..
А если серьёзно, то графика и эффекты смотрелись просто замечательно. Не чувствовалось никакой приклеенности, несуразности или топорности движений. Всё было на уровне. Причём, надо заметить, что создатели не стали перенасыщать фильм лишними компьютерными прелестями. Смогли грамотно начать, в нужном количестве выдать и вовремя остановиться. Молодцы, не увлеклись. Результат стоил всех усилий.

Далее актерская игра. Тут по порядку:

Главная героиня…

Первый раз я хотела орать в зале не от отчаянья, а от восторга! И это при том, что я баб в кино категорически недолюбливаю. Но эта девушка была просто прекрасна.
Во первых внешность. Что лицо, что фигура — весьма приятны, никакой неестественности, только природная привлекательность.
Но главное — её характер по роли… С одной стороны, она — обычная юная девица и будущая княжна, не воительница и не капризная особа. Но с другой — она уже достаточно умная и смелая девушка. Она способна не только любить, но и мыслить, не только убегать, но и действовать вопреки страху.
Мирослава вышла на редкость живой. Не кукольной и не состряпанной по одному клише, а именно живой. Юной девушкой, умеющей мечтать и принимать серьёзные решения, любить и быть расчётливой.
В общем, этой героиней я была крайне впечатлена. Даже не могу ни с кем сравнить.

Что касается главного героя, то тут я нашла, к чему придраться (ну, почти).
С первых же минут он напомнил мне Эдварда (не надо плеваться и делать поспешные выводы). А напомнил он его своей манерой речи, словно он находится под какими-то лёгким транквилизатором. И в начале я не могла понять, что это: идиотский закос или жуткая недоигровка, — так что меня немножко бомбило. Но! Как только нам поведали его историю, то я взяла свои слова обратно. С таким прошлым его манера речи более чем уместна. Даже, было бы странно, если бы он говорил иначе. Плюс ко всему, ГГ меняется на протяжении фильма, не резко и кардинально, но заметно. Это очень ласкало глаз, особенно на фоне тех же «Сумерек», где все герои залипли на какой-то своей волне.
В общем, ближе к середине и он мне полюбился. Была в актёре своя искра. Думаю, ею являлся голос, он очень подходил под образ дракона-человека.
И, естественно, мало какая девушка не придёт в восторг от его драконьей личины. Он в ней просто прелесть, особенно ближе к концу картины.

И, самое приятное, что объединяет ГГ:
Любовная линия, на которой все основано. В ней не было лишних соплей и ванили, но был здравый смысл и расчёт. Любовь и нежность не доходили до абсурда, а разум до последнего спорил с сердцем.

Теперь перейдём к самому сюжету и героям в общем:
Я бы охарактеризовала увиденное как «красота и простота». Сюжет очень лёгок для восприятия, но достоин того, чтобы называться именно Сюжетом, а не бредом усталого разума ради прибыли. Так что, думаю, он подходит и детям и взрослым всех возрастов. Все от начала и до конца должно прийтись по душе нашему зрителю, который подустал от бесконечных жутиков.
Признаться честно, именно поэтому, данная картина была для меня глотком свежего воздуха. На какое-то время показалось, что в нашем мире все не так плохо, грустно и уродливо, как нам привыкло казаться.
И поведение героев очень хорошо гармонирует со всей картиной в целом. Они реальные и привычные, однако это не мешает им быть по-своему прекрасными.
Так же интересное ощущение сложилось, от того, что нам показали на экране. С одной стороны, да, это мир, напоминающий древняя Русь, но с другой, благодаря актёрской игре картина оживает, словно все произошло ещё вчера: те же люди, та же речь, тот же дух. У зрителя получается подобраться максимально близко к происходящему в «зазеркалье». Словно вот она, эта история, совсем рядом, стоит лишь протянуть руку.
На мой взгляд, это исключительный плюс. Картину смогли подстроить под современного зрителя, не испортив её, но и не вдаваясь в исторические нюансы.

А сейчас небольшое, что называется, лирическое отступление:
Перечитала много негативных и нейтральных отзывов, в которых эту картину сравнивали и с "Сумерки", и с "Голубая лагуна", и с "Как приручить дракона" и еще фиг знает с чем.
В общем, по этому поводу хочу сказать следующее... Сегодняшний кинематограф практически не способен показать зрителю нечто сверхновое (за редким исключением), все "новое" - это хорошо проработанное старое. Думаю, этим путем "проработки", отчасти, и решили пойти создатели.
Да, кинолента, действительно, имеет нечто общее с вышеупомянутыми фильмами (хотя, с тем же успехом можно сравнить любой фильм с любым другим фильмом, а затем разосрать. Тут главное иметь богатую, ну, или больную фантазию). Но! Если его зарубежные предшественники, по своему уровню стабильно тянули на тройку (учитывая все параметры), то наш может смело претендовать на твердую пятерку, с учетом всех нюансов и специфики жанра.
К слову говоря, если не вдаваться в подробности, то можно выделить самое яркое отличие этой работы от прочих. Это её атмосфера. Авторы смогли сделать ленту невероятно солнечной и неуловимо-чарующей. Причем, не просто сделать, но еще и сохранить от первой до последней минуты фильма. Подобного я еще не встречала нигде.

Так, теперь, что меня смутило:
Вот сейчас побуду немножко ханжой, поскольку частично мне помешали именно ассоциации... А конкретно, это была сцена, где ГГ решил умереть. Вот тут даже я не смогла полностью абстрагироваться... Что подпортило впечатление от момента. Хотя авторы явно пытались не допустить подобного эффекта. Причем, вышло неплохо и даже красиво... но все равно.
В остальном, из всей киноленты мне не понравился лишь финальный момент, длившийся буквально семь секунд. На мой взгляд, пересластили... Нужно было ограничится простым полетом или хотя бы красочным падением в лучах солнца. Смотрелось бы в характере. А то выбивается из общей картины да отдает пафосом, которого до этого нигде замечено не было.
Ну, думаю, такие вот нюансы - дело вкуса. Так что ничего смертельного тут не вижу.

Подводя итоги скажу:
Фильм вышел удивительным. Я обязательно пересмотрю его и обязательно добавлю в свою видеотеку, в избранное.
Огромное спасибо всем тем, кто участвовал в его создании. Надеюсь, отечественный кинематограф продолжит столь же успешно двигаться в этом направлении.

И прошу заметить самое главное:
Это не высокоинтеллектуальный фильм с экшеном и голыми бабами. Это очень добрая, красивая и светлая сказка с простой истиной. И если вы хотите нагрузку для мозга, а не отдых для сердца и души, то Вам не сюда. Данное произведение — это замечательное сочетание красочного Фэнтези и искренней Сказки. Но, не смотря на это, она такая живая и осязаемая, что невозможно в неё не влюбиться.
В общем, фильм вышел безумно красивым.

Ставлю 10 из 10 по всем параметрам.

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

Читайте также

показать еще


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть