Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Боец»

В байопике по биографии взаправдашнего «рокки» Марк Уолберг выполняет стандартную боксерскую программу и прячется в тени Кристиана Бэйла – похудевшего до неузнаваемости, но все равно грандиозного.


Фильм основан на реальной биографии актера Мики Уорда по прозвищу «Ирландец», прославившегося на профессиональном ринге в 80-е. Уорд начинал карьеру с неудач. Его первым тренером был старший брат Дики Эклунд, бывший боксер, подсевший на наркотики, а первым агентом – мать. Родственники всеми силами осложняли личную и спортивную жизнь Мики, но в конце концов к успеху он пришел вместе с ними.

С ролью боксера Мики Уорда актер Марк Уолберг попал в компанию Роберта Де Ниро (Джейк Ламотта в «Бешеном быке»), Дэнзела Вашингтона (Рубин Картер в «Урагане») и Уилла Смита (Мухаммед Али в «Али»), но сравнивают его героя чаще с выдуманным Рокки, что, с одной стороны, банально, с другой – вполне справедливо. Обобщенный образ героя окраин, пробивного парня из народа, созданный Сталлоне, тут положен на конкретные жизненные обстоятельства. Впрочем, для спортивного кино они довольно стандартны – первые неудачи, проблемы в семье, скандалы с матерью из-за того, кто будет менеджером и тренером, неизбежная для каждого порядочного боксера стычка с полицией.


Настоящий Уорд трижды встречался на ринге с Артуро Гатти, и в мире бокса это было самое яркое противостоя¬ние 2002 – 2003 годов.
Уорд выиграл первый бой, Гатти – два остальных, но каждый раз обоим спортсменам требовалась длительное лечение.
Старания и жертвы Бейла были оценены «Золотым глобусом» за роль второго плана.

Но главная сложность Мики – старший брат Дики Эклунд, фанатически преданный боксу, семье и наркотикам. Его сыграл похудевший почти до неузнаваемости Кристиан Бэйл. И прежде всего ради него, а не одномерного в данном случае Уолберга, кино и стоит смотреть. Одержимость, эксцентрика, сентиментальность, мачизм, беспомощность, обаяние – эмоциональный диапазон Бейла в этом фильме не имеет ограничений. Небольшое усилие со стороны режиссера, и история Эклунда, который в фильме проходит и наркоманию, и тюрьму, и ломку, и перерождение, перевесила бы предсказуемый боксерский путь Уорда. К тому же Дэвид О. Расселл («Три короля» /Three Kings/ (1999), «Взломщики сердец» /I Heart Huckabees/ (2004)), постановщик остроумный и изобретательный, но склонный к чрезмерно духоподъемным финалам, не стал рассказывать самый драматичный и красивый эпизод из боксерской биографии Мики – его легендарное, вошедшее в историю соперничество с Артуро Гатти, которым профессиональная карьера «Ирландца» и закончилась.

Комментарии  163

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть