Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Вампирский засос: рецензия на фильм «Дракулов»

Пародия на культовый роман Брэма Стокера, которая доказывает, что российские комедии страшнее всяких упырей.

Добавить в закладки

Пронырливый юрист Пётр (Денис Васильев) отправляется в особняк графа с говорящей фамилией Дракулов (Михаил Галустян), чтобы обмануть богача и вместо роскошного поместья в Москве продать тому… общественный туалет. Местный Чичиков, правда, не подозревает, что попал в логово к самому настоящему вампиру: кровожадному, коварному и, в общем-то, тоже приготовившему хитрый план. Увидев невестку Петра Варвару (Татьяна Бабенкова), которая напоминает вурдалаку его собственную почившую жёнушку, он решает во что бы то ни стало первым добраться до столицы и пленить девушку гипнозом. Как и в любом плохом анекдоте, количество героев растёт в геометрической прогрессии: в полк остолопов вскоре прибывают Софья (подруга Вари, неразборчивая в половых связях настолько же, насколько и сценарист Илья Куликов в выборе персонажей), влюблённый в неё Волжин и сын Ван Хельсинга Василий.

Михаил Галустян в роли Владислава Дракулова на кадре из фильма «Дракулов»

Михаил Галустян в роли Владислава Дракулова на кадре из фильма «Дракулов»

«Дракулов» — комедия в традициях бруксовского абсурда, за тем лишь исключением, что абсурд здесь кроется не в героях и их действиях, а в попытке авторов воскресить умершие сто лет назад гэги и шутки. В одном гробу с новым фильмом Куликова теснятся сиквелы «Очень страшного кино», «Супергеройские блокбастеры» и прочий пародийный ширпотреб, который, казалось бы, отпели, оплакали (даже кутью съели из приличия) и отправили на тот свет. Но иногда они возвращаются. По ночам в иссохшую крышку саркофага долбится не то монстр Франкенштейна, не то Дракула — чудо-юдо из иного мира, которое принимает самые разные формы и побороть которое можно только одним способом: стоическим игнорированием. Покажи монстру, что ты не боишься, и он уйдёт. В нашем случае уйдёт с экранов кинотеатров.

Кадр из фильма «Дракулов»

Кадр из фильма «Дракулов»

Илья Куликов — автор-тренд, автор-зеркало. Режиссёр и сценарист-хамелеон, который ловко перевоплощается под зрительский запрос. «Дракулов» — это ведь не фильм, взявшийся из ниоткуда: поменяй кровопийцу на уголовника, а Петра и других его товарищей, рыскающих в поисках вурдалака, на ментов — получится «Полицейский с Рублёвки». Шутки про секс-работниц на месте, про гомосексуалов — тоже. Все герои, как заведено, безнадёжные дураки. Василий Ван Хельсинг хочет убить вампира, но всаживает кол в сердце не тому. Невестка героя Варвара ну просто комедийный эталон глупости — местная груша для битья, на которой Куликов оттачивает свои излюбленные приёмчики (девушка безнадёжно глупа настолько, что не понимает фразеологизмов и иносказаний, поэтому для пущего эффекта переспрашивает по десять раз их значение). Пётр — плут, Волжин — подкаблучник. А в финале Дракулов даже упрекнёт всех этих лицемеров, чьи пороки ничем не лучше его пресловутого вампиризма.

Михаил Галустян в роли Владислава Дракулова на кадре из фильма «Дракулов»

Михаил Галустян в роли Владислава Дракулова на кадре из фильма «Дракулов»

Разоблачительная патетика Куликова вроде бы направлена на всех: от элит-кровопийц до прислуги. Россия — страна дураков и дорог, и в одном из скетчей (на экране появляется Роман Попов в роли чиновника из эдакой имперской социальной рекламы) первое тесно связывается со вторым. Куликов во всей этой истории не кто иной, как трикстер — не то чтобы мастерский, но раздражающий (таким он и должен быть) провокатор, неодобрительно тыкающий пальцем во всех. В том числе и в зрителей. Вылечи человеческую глупость и необразованность — две главные российские проблемы исчезнут быстрее, чем на экранах появится новый фильм с Галустяном. Страшнее клыкастого Дракулова только клоуны, которые хотят убить монстра не в себе, а извне. Не фильм, а сборник «1001 афоризм на все случаи жизни».

Вот только «Дракулов» сам множит это невежество. Своими зашоренностью и консерватизмом он напоминает собственных героев-дураков. Главные его предметы насмешек — гомосексуальные связи (Дракулов гипнотизирует одного из ухажёров Софьи и заставляет его сношаться с конюхом, что, по идее, должно быть смешным, а на деле жутко стыдно) и секс-услуги (чтобы задержать Петра, злодей отправляет трёх своих приспешниц очевидно какой профессии «сосать ему [кровь] так, чтобы встать не мог», но сосут они, увы, не то). Как 11 лет назад Галустян прятался в глуби общественного туалета в «Наша Russia: Яйца судьбы», так он спустя это же время и продолжает лезть в самые недра в «Дракулове» (буквально вновь скрываясь от погони среди дерьма). Времена идут, а герои у нашего времени всё те же. Неученье — тьма, но поучение Куликова ничем не лучше.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?