Наверх
Т-34 Снежная Королева: Зазеркалье Мэри Поппинс возвращается Крид 2 Стекло Две королевы Бабушка легкого поведения 2 Зеленая книга Холмс и Ватсон Спасти Ленинград

Рецензия на фильм «Москва, я терплю тебя!»

Неотшлифованная, но приятная, неглупая и красиво снятая романтическая комедия о белорусских парнях в российской столице.

7
оценка

Белорус Саня (Илья Ермолов) уже давно живет и работает в Москве. Он занимается живописью, зарабатывает как художник веб-сайтов и готовится к свадьбе с властной и капризной Светой (Марина Забелина). Однажды к нему приезжает из Гомеля одноклассник Костя (Евгений Морозов), который планирует пробыть в Москве пару дней и надеется провести их с Саней. Однако день у москвича выдается на редкость загруженный. Сложная ситуация усугубляется тем, что Саня вдруг осознает, что ему приятнее общаться с его клиенткой Настей (Лина Шишова), чем со Светой. Костя, в свою очередь, после язвительной пикировки с невестой друга замечает, что Света расцветает и раскрывается в его присутствии, тогда как Саню она лишь пилит. 

Кадр из фильма "Москва, я терплю тебя"

Кадр из фильма "Москва, я терплю тебя"

Картина должна была выйти в 2015 году, но ее завершение пришлось перенести из-за проблем с финансированием. Лента создавалась без привлечения государственных средств

Романтическая комедия «Москва, я терплю тебя!» – дебютная работа сценариста и режиссера Сергея Аксенова, уроженца Харькова. Неопытность автора картины легко угадать, даже если ничего об Аксенове не знать. В фильме есть удачные идеи и интересные находки, но это несколько неуклюжее, а также эмоционально, стилистически и сюжетно разбросанное кино. «Москве» есть что сказать зрителям и есть чем их порадовать и насмешить, но хотелось бы, чтобы в дальнейшем Аксенов выпускал лучше отполированные постановки. Хотя картина и так сильнее, чем некоторые другие известные российские ленты того же жанра.

Кадр из фильма "Москва, я терплю тебя"

Кадр из фильма "Москва, я терплю тебя"

Оператор-постановщик фильма Андрей Аксенов – родной брат режиссера

Главное достоинство «Москвы» в том, что это не высосанная из пальца условная история, а повествование, в котором можно узнать реальных москвичей и реальные московские ситуации, пусть и окарикатуренные для комического эффекта. Главный герой Саня – типичный «понаехавший» из среднего класса, который рвался в Москву, чтобы реализовать неутоляемые в Гомеле художественные амбиции, а обнаружил, что российской столице нужнее графика сайтов, чем картины маслом. И он рисует в Интернете, зарабатывая на свадьбу и на ремонт квартиры московской невесты. Та, в свою очередь, помыкает Саней, но в душе надеется, что когда-нибудь Саня перестанет быть покладистым тюфяком. Или что она встретит кого-то, кого сможет хоть немного уважать. Костя, со своей стороны, одновременно завидует московским друзьям и видит их насквозь, понимая, что за их житейскими достижениями стоят некомфортные компромиссы. Настя же оказывается родственной душой Сани, потому она тоже художественно одаренная девушка, которая зарабатывает не тем, к чему лежит ее сердце. В то время как Света лишь дочь известного художника, способного помочь Сане в его карьере.

Кадр из фильма "Москва, я терплю тебя"

Кадр из фильма "Москва, я терплю тебя"

В фильме есть и другие, менее сложные и более комичные персонажи, и то, как «Москва» их использует, составляет главную ее проблему. Лента начинается как стремительный фарс, по ходу которого Саня носится по городу как угорелый, и его беды нарастают как снежный ком, потому что парень нигде не успевает и втягивает все больше людей в свое приключение. Логично было бы снять в таком духе весь фильм, наращивая комические обороты и в полной мере задействуя эксцентричность персонажей, на которых Саня натыкается.

Кадр из фильма "Москва, я терплю тебя"

Кадр из фильма "Москва, я терплю тебя"

Вместо этого «Москва» в определенный момент снижает скорость, отключает от действия «клоунов», делает музыкальным лейтмотивом нежную минорную композицию и превращается из фарсовой комедии в почти что психологическую мелодраму, сосредоточенную на личных конфликтах и откровенных признаниях. Схожим образом устроена «Ирония судьбы», но это трюк, который требует безупречного мастерства режиссера, превосходного сценария и сюжетного обоснования. «Москве» же во всех отношениях до «Иронии» далеко, и Аксенову стоило придерживаться одного жанра, а не скрещивать бобра с ослом, порождая неведому зверушку странного вида.

Кадр из фильма "Москва, я терплю тебя"

Кадр из фильма "Москва, я терплю тебя"

Но если сценарий фильма получился «сырым», то с большинством актеров режиссер попал в точку, а Москва снята с такой любовью, с какой ее могут снять лишь люди, глубоко влюбленные в столицу и старающиеся показать город, притягивающий новых жителей со всего мира. Хотя герои и фильм признают, что Москва может быть подавляющей и аляповатой, красивого в ней с точки зрения картины больше. «Москву» хорошо показывать иностранным друзьям, чтобы объяснить им, почему наш город – одна из мировых столиц, а не просто жирная точка на глобусе.

Наконец, приятно, что, несмотря на наличие всяческих шероховатостей, в «Москве» нет ничего, от чего бы хотелось зажать уши и закрыть глаза. К сожалению, для российской комедии это заметное достоинство.

С 13 октября в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 147

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть