Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Невеста любой ценой»

В прокат выходит «Невеста любой ценой» с Павлом Волей: отличный вампирский хоррор, замаскировавшийся под смешную романтическую комедию.

У Стаса было все. Работа какая надо – разрабатывать стратегии продажи кошачьих туалетов. Начальник – косноязычный идиот. Сутенерское «купе» запредельно-фиолетового цвета. И все девушки мира – гений «пикапа», стратег и импровизатор, к любой красотке он мог найти подход. А потом случилось несчастье. Стас трахнул жену авторитетного инвестора, не изменившего со времен лихой юности любимому паяльнику, бите и пистолету, глупо попался на выходе из подъезда, и теперь должен за сорок восемь часов доказать, что у него в этом доме живет невеста.

Смешная и обаятельная «Невеста любой ценой» – продюсерский проект умницы Анны Меликян и второй, после «Платона», бенефис Павла Воли. Ее еще прямо вот официально называют последней докризисной комедией. Если тут и есть что-то докризисное, то благородное презрение к офисному инферно: Стас живет в мире, похожем на архитектурный конструктор. Бесцветные кубики и стрелочки заменяют дома и улицы, стеклянные двери и мертвецки освещенные коридоры – это офис, добро пожаловать, кофейный автомат направо, туалет налево, директор прямо. И когда попавший в переделку эффективный менеджер вынужден столкнуться с миром морлоков, живущих на зарплату, перейти в вещный мир праворульного микроавтобуса, программистов с гитарами и гамаков с комарами – это оказывается весьма болезненно. Но в другом мире есть не только комары, но и простые человеческие радости – лужайка, деревянный дом, теплый клетчатый плед. Прорыв в иную реальность имеет, как полагается, форму бутылки мутного самогона.

Все это мило, но дело, конечно, не в этом. Есть определенная категория мужчин – клуб «Те, у кого за сто», страстные охотники и профессиональные шармеры, вроде романтиков из «Любви в большом городе» (2009). Сценарист Юрий Патренин и Павел Воля этих людей явно хорошо знают и подсмотрели много чего – и интонации, и особенную суетливость этих людей при исполнении. А если учесть, что Павел Воля обладает великолепным экранным обаянием, играет легко, чисто и узнаваемо, и что, хотите верьте, хотите нет, но есть довольно много молодых людей в этом городе, которые натурально делают жизнь с «гламурного подонка», то легко не заметить того факта, что Стас – вампир.

Меликян ведь сняла «Русалку» (2007) и хорошо понимает в нечисти. Власть Стаса над женщинами сродни власти графа Орлока, только Воля не такой красивый. Он уничтожает все, к чему прикасается, даже застенчивый мальчик-программист, которого Воля порабощает, чтобы тот помогал ему соблазнять девиц, получает от Стаса не просто уверенность в себе – он сам становится упырем-пикапером, только невзрачным. И когда уже былинный витязь, рыцарь паяльника и бейсбольной биты, собирается упаковать вампира осиновым, как полагается, колом, появляется дурочка, готовая принести свою любовь в жертву вампиру.

Именно в жертву: у нас тут не «Призраки бывших подружек» /Ghosts of Girlfriends Past, The/ (2009), а страна победившего «Бумера» (2003). Никого не жалко, никого. Всем самогону.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  140



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть