Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Вошли и вышли, приключение на 20 минут: Рецензия на фильм «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»

Флекс для фанатов Marvel и Сэма Рейми, остальным — удачи.

Добавить в закладки

Трейлер

Доктор Стрендж (Бенедикт Камбербэтч) просыпается от кошмара: во сне он спасает молодую девушку от монстра и погибает в схватке. Стерев холодный пот с лица, Стив как ни в чем не бывало облачается в смокинг и отправляется на свадьбу к бывшей. На торжестве, помимо конфронтации с любовью всей жизни, хирургу приходится снова накинуть плащ, чтобы спасти город от нечисти. Отбиваясь от одноглазого демона, он встречает девушку из своего сна: ей оказывается Америка Чавес (Сочил Гомес) — будущая Мисс Америка, которая еще не научилась справляться с суперсилой. Оказывается, ночной кошмар Стренджа был вовсе не кошмаром, а окном в мультивселенную, где злые силы одержали верх. Порталы открывает сама Америка, но как, пока что неизвестно. Одно девушка знает точно: за ней и ее силой охотится куда более опытная колдунья, Ванда, она же Алая Ведьма (она же неподражаемая Элизабет Олсен). Последней срочно нужно попасть в измерение, где у нее есть дети и она проживает лучшую жизнь, а не все эти травмы и скорбь. Доктор Стрендж, естественно, должен вмешаться и не дать Алой Ведьме убить Америку Чавес, а также навести порядки в мультивселенных.

С сиквелом «Доктора Стренджа» не все так просто. Режиссер предыдущей ленты, Скотт Дерриксон, работал над сценарием, но сначала вмешалась пандемия, потом случились творческие разногласия со студией. Когда Скотт выбыл из проекта, на его место пришел Сэм Рейми — создатель любимых всеми «Человеков-пауков» с Тоби Магуайром и специалист по живой мертвечине («Зловещие мертвецы», «Затащи меня в ад»). Психоделический антураж сменился хоррор-мотивами, но до полноценного ужастика так и не дорос — кино, все-таки семейное. Сэм Рейми задание, в принципе, понял, вписался в ячейку между «Ванда/Вижн» и последним «Человеком-пауком»: правда, отставших от потока марвеловского контента сильно в контекст не погрузил, поэтому не каждый зритель поймет фрустрацию той же Алой Ведьмы, крушащей вселенные ради воссоединения с вымышленными детьми.

Нарратив фильма, как ни странно, продвигает в массы семейные ценности, от которых поп-культура открестилась еще году так в 2014-м. Ванда, самая могущественная ведьма и в целом девушка, подающая надежды, в прямом смысле сносит на пути все, ради призрачной возможности сидеть дома с детьми и читать им сказки на ночь. Антигероиня, которая может раскрошить в прах Иллюминати и потенциально стать одной из величайших кинозлодеек, оказывается зажатой в рамках тропа женщины на грани нервного срыва. Похоже, когда Сэм Рэйми оживлял трупы в фильме, он случайно отрыл могилу старых клише — что, мягко говоря, фильму не идет на пользу. Доктор Стрендж, тоже великий маг, вполне самодостаточный, считает, что не может обрести счастье без любимой. Сколько фильмов вышло за последние годы, ломающих заклятие Disney и ромкомов 90-х о целительной силе фантомной любви, Сэм Рейми все равно решил откатиться назад и сделать ставку на старые песни о главном.

Что касается увлекательного путешествия по мультивселенным, удивительно, как блокбастер ценой в 200$ млн. может уступить скромному авторскому фильму «Все везде и сразу», чей бюджет ровно в десять раз меньше похождений Стренджа. Дэны (Кван и Шайнерт) умудрились создать куда более увлекательный и страшный экскурс в мультивседенные внутри душных пространств налоговой и прачечной, доведя зрителей до истерики и переосмысления отношений с родителями, в то время, как размашистый блокбастер предложил только быстро забываемый аттракцион, разнося на куски Нью-Йорк в тысячный раз.

Тем не менее, фанаты Marvel и почитатели творчества Сэма Рейми все равно будут довольны: и это совсем не плохо — студия знает целевую аудиторию и всегда старается ей максимально угодить. «Доктор Стрендж: В мультивселенной безумия» предлагает огромное количество фан-сервиса: доводящие до визга камео, будоражащие кровь пасхалки, интригующие сцены после титров и отсылки к творчеству приглашенного звездного режиссера. Это все — одна огромная веселая поездка на американских горках сквозь мультивселенные, ведущая к коллективному экстазу. Если, конечно, вы глубоко погружены в контекст фильмов Marvel. Если нет, догоняйте план, эта вселенная продолжает расти с огромной скоростью и вряд ли что-то сможет ее остановить.

Текст: Катя Карслиди
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?