Наверх
Фильмы 2017 Звёздные Войны: Последние Джедаи Джуманджи: Зов джунглей Ёлки новые Три богатыря и принцесса Египта Движение вверх Днюха! Ночная смена
Школьные тираны.
10 худших экранных учителей
Возвращение живых творцов.
10 знаменитостей, которые уходили из кино и возвращались обратно
Туда не смотри, ты сюда смотри.
Ещё 12 «пасхальных яиц», о которых вы не знали
Копеечка к копеечке.
11 самых прижимистых звезд Голливуда
Один раз увидеть….
10 экранизаций, которые получились лучше книг

Вот оно че, Михалыч!

7 кинофиналов, не понятых большинством зрителей

Некоторые режиссеры считают, что разжевывать на экране каждую деталь киносюжета не нужно – пускай зритель сам хоть немного поработает мозгами. Поэтому даже в очень известных фильмах случаются обескураживающие финалы, не дающие прямого ответа на то, что же произошло с героями. Загадки бередят зрительское воображение, они ищут ответы путем многократного пересмотра ленты, выискивая ключи в интервью с создателями или строя свои собственные теории. Несколько таких загадок (и разгадок) мы сегодня собрали в одном материале.

Посмертная участь Джека Торранса

Кадр из фильма "Сияние"

Кадр из фильма "Сияние"

Кто читал роман Стивена Кинга «Сияние», тот в курсе, насколько вольно Стэнли Кубрик обошелся с первоисточником. У Кинга главного героя, устроившегося на работу зимним сторожем в горном отеле, сводит с ума сам отель – курортный комплекс с дурной репутацией, построенный на месте старого индейского кладбища и населенный призраками умерших здесь людей. У Кубрика все далеко не так однозначно: киношный Джек Торранс изображен скорее не жертвой темных сил, а просто неприятным типом, хроническим алкоголиком, у которого «съехала крыша» из-за клаустрофобии и белой горячки. В финале романа Торранс взрывался вместе с отелем; в фильме же он замерзал под кустом, пытаясь догнать своего сына и зарубить его топором, после чего его изображение появлялось на фотографии 20-х годов, висящей в холле отеля.

Вокруг этой фотографии, очевидно означавшей что-то, было сломано немало копий. Многие считают ее доказательством того, что «душа Джека навечно осталась в отеле». Режиссер до самой смерти отказывался обсуждать загадочный кадр, опасаясь, видимо, что однозначное объяснение уничтожит магию ленты, так что со временем эта версия закрепилась. Но выпуск DVD-издания с гораздо более качественной картинкой позволил старую гипотезу пересмотреть.

 

За годы обсуждений фанатами ленты было установлено, что групповая фотография была сделана в 1923 году. Кубрик нашел ее в каком-то архиве и отдал ретушеру, чтобы тот приклеил одному из «фигурантов» голову актера Джека Николсона. Случайно выбранный человек на случайно выбранном фото? Вряд ли: Кубрик всегда был известен как автор, маниакально внимательный к деталям. Дотошные толкователи изучили каждый сегмент фотографии и были вознаграждены: внимательное рассматривание деталей позволило им выделить пару характерных элементов, периодически встречающихся на старинных картинах. Во-первых, если рассматривать не крупный план, на котором фото сильно кадрировано, а средний, на котором его видно целиком, то можно заметить, что Джек изображен там в позе сатанинского божества Бафомета. Во-вторых, мужчина рядом с Джеком дует в бумажную дуделку, напоминающую трубу Апокалипсиса. Но христианской мифологией намеки не ограничиваются: между Джеком и мужчиной с трубой стоит женщина, у которой на груди украшение в виде пера и сердца – это атрибуты Страшного Суда, описанные в древнеегипетской «Книге мертвых» (сердце человека, считавшееся вместилищем души, взвешивалось богами Тотом и Анубисом, и если душа весила «легче птичьего перышка», то она отправлялась в рай, грешная же душа, перевесившая перо, отдавалась на растерзание адским чудищам). Таким образом, в фотографии заложено довольно четкое послание: Джек Торранс не невинная душа, не нашедшая покоя, нет – он стал добычей дьявола и отправился за свои деяния в ад. И это логично, если вспомнить галлюциногенную сцену в середине ленты, где Торранс приходил в бар и вроде бы в шутку обещал бармену продать душу за стакан виски. Теперь очевидно, что режиссер имел в виду не невинную поэтическую метафору, а осознанный переход Джека на «темную сторону»: это «чеховское ружье» выстрелило в финале, просто не все услышали его грохот.

Оглавление:
 120

Розыгрыш призов


Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть