Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры сериалов

Возвращение джедая: разбираем грандиозный финал «Мандалорца»

Конец истории Мандо и Грогу — столь же эпический, сколько разочаровывающий.

Добавить в закладки
Возвращение джедая

Краткое содержание

Прежде чем отправиться спасать Грогу из лап Моффа Гидеона, героям нужно придумать, как незаметно попасть на имперский корабль. Для этого они захватывают шаттл с доктором Першингом на борту (этот тот самый человек, что использовал кровь малыша для выращивания неких чувствительных к Силе существ). От него герои узнают всё, что им нужно знать об имперском крейсере — и как лучше попасть в место, где держат Грогу, и где находятся Тёмные Штурмовики — опаснейшие дроиды, похитившие ребёнка в паре серий назад.

Мандо и команда разрабатывают дерзкий план. Все, кроме Боба Фетта, пересаживаются на захваченный имперский шаттл, после чего герои инсценируют погоню — якобы они имперские солдаты, которые спасаются от преследования («преследует» их, соответственно, Боба Фетт). Им удаётся обмануть команду крейсера, и герои совершают аварийную посадку прямо в транспортный отсек имперского корабля. После Бо-Катан (её помощью Мандо заручился в паре сцен до этого) с боевой подругой, а также Феннек и Кара Дюн пробиваются с боем к капитанскому мостику. А сам Мандо незаметно движется к камере с Грогу.

Их план по отвлечению внимания работает: никто не обращает внимания на Мандо, и он спокойно добирается до малыша — а прежде закрывает отсек, откуда пытаются выйти Тёмные Штурмовики (один, правда, всё равно выбирается, но его удаётся кое-как победить). Вот только внутри, в камере, Мандо уже ждёт Мофф Гидеон — он единственный понял хитрый план героев. Имперец угрожает малышу Тёмным Мечом и говорит, что именно ради этого оружия сюда прилетела Бо-Катан — ведь оно является символом власти на Мандалоре. Мандо отвечает, что ему плевать на политические разборки, и он готов отпустить Гидеона, если тот отдаст Грогу. Гидеон соглашается.

Кадр из финального эпизода сериала «Мандалорец»

Кадр из финального эпизода сериала «Мандалорец»

Но лишь для того, чтобы через пару секунд вероломно атаковать Мандо в спину. Завязывается бой — герой достаёт из-за спины бескаровое копьё, ведь только с ним можно противостоять Тёмному Мечу. В конце концов, он побеждает Гидеона и направляется с поверженным имперцем и малышом к капитанскому мостику. Там он узнаёт одну неприятную новость: Бо-Катан, чтобы стать законной правительницей Мандалора, нужно было самой победить Гидеона и забрать у него Тёмный Меч (именно поэтому она так настаивала, чтобы имперца оставили ей). Теперь же, получается, Мандо стал кандидатом на престол, и чтобы забрать у него это звание, Бо-Катан надо победить у него в бою.

Прямо сейчас, правда, биться с союзником она не собирается. Есть дела поважнее: на крейсер прибыл целый отряд Тёмных Штурмовиков, которые медленно но верно пробиваются сквозь металлическую дверь к капитанскому мостику. Казалось бы, для героев всё потеряно — если Мандо еле справился с одним таким дроидом, с целой армией им точно не совладать.
Но тут случается кое-что совсем неожиданное. На крейсер прибывает X-Wing Новой Республики, а оттуда выходит человек в чёрном балахоне и с зелёным световым мечом. Он с лёгкостью разносит всех Тёмных Штурмовиков и добирается до героев. Этим человеком оказывается Люк Скайуокер.

Он прилетел, откликнувшись на зов Силы Грогу. И теперь хочет забрать его с собой — джедай говорит, что готов защищать малыша ценой собственной жизни, но тому ещё нужно многому научиться. Прощаясь с Грогу, Мандо прямо при всех снимает шлем — он хочет, чтобы малыш увидел его перед тем, как они расстанутся. И обещает, что они ещё обязательно увидятся.

Детали и отсылки

  • В принципе, можно было догадаться и раньше, но маленькое тату-«слеза» на щеке Кары Дюн в форме герба Новой Республики — символ того, что она происходит с Альдераана, планеты, взорванной первой Звездой Смерти.
  • Когда Бо-Катан встречает Боба Фетта, он говорит ему, что «слышала его голос тысячи раз». Она намекает на то, что, как и все клоны Империи, Боба создан на основе ДНК Джанго Фетта — а значит, голос у него тот же самый. А уж с клонами Бо-Катан навоевалась за время событий мультсериала «Война клонов».
  • Лицо молодого Люка Скайуокера создано с помощью CGI, а вот озвучил его сам Марк Хэмилл. Причём это уже вторая роль Марка в «Мандалорце» — в пятом эпизоде первого сезона он озвучил дроида EV-9D9.

EV-9D9 на кадре из сериала «Мандалорец»

EV-9D9 на кадре из сериала «Мандалорец»
  • Тот факт, что Грогу отправился вслед за Люком, может немного напрягать — из событий седьмого эпизода новой трилогии мы знаем, что всех учеников-джедаев убил Кайло Рен. Надеемся, что Грогу (которому к тем событиям должно исполниться 69 лет) к тому моменту покинул Храм Джедаев.

Общие впечатления

Последний эпизод второго сезона — тот самый гранд-финал, к которому шёл весь «Мандалорец». И, честно говоря, сложно отделаться от мысли, мол, «и это всё?». Сериал, который изначально подкупал тем, что показывал обратную сторону вселенной «Звёздных войн», маленькие истории и невиданных ранее героев, превратился в такой же фансервисный продукт, коими была вся новая трилогия. То, что deus ex machina тут оказывается Люк Скайуокер (с очень плохим CGI-лицом), обесценивает всю эмоциональность финала, где Мандо прощается с Грогу. Невозможно думать о чувствах героев, когда на них смотрит компьютерный персонаж, явно вставленный с целью возбудить у зрителей чувство ностальгии. А, ну и главный злодей двух сезонов оказывается повержен где-то за минуту. Вот вам и весь катарсис.

Кадр из финального эпизода сериала «Мандалорец»

Кадр из финального эпизода сериала «Мандалорец»

Кроме того, эпизод (его снял Пейтон Рид, автор двух «Человеков-муравьёв») просто ужасно снят. Здесь есть ровно одна хорошая экшен-сцена — битва Гидеона и Мандо — но и та очень короткая. На постановку остальных у авторов явно не было времени — хореография хромает на обе ноги, а динамики нет никакой: герои прогулочным шагом ходят по крейсеру, лениво опрокидывая штурмовика за штурмовиком. Финальное сражение Люка с Тёмными Штурмовиками по своей эпичности, судя по всему, должно было напоминать последние кадры «Изгоя-один», где Дарт Вейдер похожим образом уничтожал республиканских солдат. Но из-за посредственной режиссуры (или, опять же, недостатка времени) выглядит, если честно, это всё как эпизод из хорошего фанатского фильма.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?