Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Интервью с Анджеем Бартковяком и Александром Невским

В современном мире комикс-экранизаций осталось не так много энтузиастов старого доброго экшен-кино, на котором выросло поколение видеосалонов

Добавить в закладки
Время реальных героев обязательно вернется

– В последние годы в кинематографе чувствуется тяга к фильмам времен расцвета видео. С чем, по-вашему, связана такая ностальгия? Откуда у зрителей тяга к «Неудержимым»? И как в этот тренд вписывается «Разборка в Маниле»?

Бартковяк: Согласен, такая ностальгия присутствует. Успех «Неудержимых», на мой взгляд, заключается в том, что аудитория несколько устала от нарисованных героев. В современном экшен-фильме ведь почти не встретишь действительно крепкого мужика, все либо прячутся за нарисованными на компьютере костюмами, либо пользуются гаджетами и суперсилами. Спецэффекты, зеленый экран делают кинематограф механическим, «неживым». Когда я снимал «Скорость», Киану Ривз реально висел под автобусом, он падал, получал настоящие шишки и ссадины, мы каждый день меняли камеру, они просто приходили в негодность от падений. Машины у нас по-настоящему взрывались, а автобус действительно мчался на большой скорости. И сегодня меня очень расстраивает то, что актеры вроде Лиама Нисона, считающегося героем современных боевиков, даже не выходят из павильонов, они все снимаются на зеленом фоне, куда потом можно дорисовать хоть машину, хоть танк, хоть ракету. Из нового поколения можно похвалить разве что Тома Круза, он действительно старается делать много реальных трюков, поэтому его фильмы всегда имеют особую энергетику.

Руди Харбон, Маттиас Хьюз и Марк Дакаскос

Невский: Да, Тоби Магуайр чуть подкачался для первого «Человека-паука», но зритель скучает по ребятам с реальными мускулами, настоящими навыками боевых искусств. Так что, когда Ави Лернер и Сильвестр Сталлоне запустили «Неудержимых», они не только тронули аудиторию, которая почти перестала ходить в кинотеатры в силу возраста, которая уже отчаялась увидеть вместе Сталлоне, Шварценеггера, Чака Норриса, Брюса Уиллиса в одном фильме, но и вернули интерес к живому экшену, сыгранному живыми актерами в условиях, приближенных к «боевым». Можно говорить, что третий фильм собрал меньше, чем второй, а второй уступил первому, но стена, отделявшая кино 70-90-х от кино нового тысячелетия, рухнула. То, что делает сейчас в кино Дуэйн Джонсон, что творит на экране Джейсон Стэтем, это возвращение стильного кино. Я сам как зритель хочу видеть на экране героя, на которого хочется быть похожим. Поэтому, при всем уважении к суперменам, мутантам и бэтменам, реальные герои тоже должны присутствовать. Исторический цикл повторяется – вспомните, был «Геракл» Стива Ривза, затем ковбои и Грязный Гарри Клинта Иствуда, следом герои Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне – время реальных героев обязательно вернется. Мы своим фильмом не просто хотим проехаться на этой волне, мы хотим поддержать ее, дополнить своим крепким экшеном. Грюнер, Тагава, Дакаскас, Ротрок и Дон «Дракон» Уилсон на одном экране – это дорогого стоит.

– Александр, об этом проекте мы с вами говорили еще два года назад, но тогда вы не упоминали участие Анджея. Чем вам удалось заманить его в «Разборку»?

Бартковяк: Это я его заманил, а не он меня! (Смеются.)

Невский: Я расскажу маленькую историю об этом. С Анджеем мы познакомились пять лет назад, тогда он планировал сделать большой боевик со Скоттом Эдкинсом, и какие-то из сцен должны были сниматься в Москве. Проект не состоялся по разным причинам, но еще до того, как на идее был поставлен крест, Анджей пригласил на одну из ролей меня. Я был польщен интересом к моей скромной персоне, я-то был фанатом работ Анджея, и, несмотря на то что проект не был запущен, мы стали поддерживать дружеские отношения и все пять лет искали идеи для совместной работы. Поэтому, когда свои первые очертания получила «Разборка в Маниле», я первым делом подумал о том, что мне нужна будет помощь профессионала уровня Бартковяка, профессионала, знающий работу оператора, режиссера, продюсера. Самое главное, мне не пришлось Анджея ни в чем убеждать, он согласился моментально.

Каспер Ван Дин, Марк Дакаскос, Мария Бравикова и Александр Невский

Бартковяк: Я на самом деле очень люблю Москву, мне нравится то, что Александр делает в кино, он прекрасный актер. Работать с ним – большое удовольствие. В отличие от многих, Александр не просто здоровый парень в кадре, он актер, который играет, который выполняет установки режиссера. Сейчас это большая редкость. Мы действительно находились с Александром в постоянной связи, ожидая появления такой идеи, которая обоих нас захватила бы. За это время мы стали настоящими друзьями, поэтому нам так просто было сойтись на «Разборке».

– Давайте тогда перейдем к фильму. Создание подобного кино всегда сопряжено с целой чередой проблем: от сценария до сведения графиков звезд. С чем пришлось столкнуться во время работы над «Разборкой в Маниле»?

Бартковяк: О да, такое кино – это всегда целая коллекция проблем. Я подключился к работе, когда у Александра на руках уже был готовый сценарий Крэйга Хаманна, он, между прочим, соавтор сценария первой короткометражки Квентина Тарантино «День рождения моего лучшего друга», а затем он был частью съемочной группы «Бешеных псов» и «Криминального чтива». Сценарий был хорош, но мне пришлось внести некоторые правки, чтобы добавить экшена, после этого действие стало стремительнее, а сюжет динамичнее. Что касается самого продакшена, то тут я полностью положился на Александра, для него это был новый опыт, но, на мой взгляд, он отлично справился.

Александр Невский

Невский: Действительно, я впервые был в Азии, да и с таким количеством проблем сталкивался впервые. Мне очень хотелось взять Анджея с нами в джунгли, но дела задержали его в Штатах, хотя он и был с нами на связи почти круглые сутки. Я засыпал его фотографиями, вопросами, звонками, потому что это действительно было непросто – снимать в таких условиях. Что мне помогло, так это то, что все наши актеры – профессиональные спортсмены, с давних пор приученные к дисциплине и спартанским условиям. Манила – место опасное, грязное, переполненное и полицией, и криминальными элементами всех мастей, но наш филиппинский продюсер прекрасно все организовал, так что в городе у нас проблем не возникло. А вот джунгли приготовили несколько сюрпризов: от непролазных зарослей до огромных змей.

Бартковяк: Может показаться, что проблемы у нас могло вызвать то, что фильм стал режиссерским дебютом Марка Дакаскаса, но это не так. Марк – профессионал и уже давно работает в кино. Я еще во времена работы с ним в моей картине «От колыбели до могилы» говорил, что этот парень, как никто другой, понимает тонкости работы и по одну сторону камеры, и по другую.

Невский: Сейчас фильм отснят полностью, материал уже отправлен нашему монтажеру, который сделает первую сборку. Но и здесь у нас больших проблем не ожидается, ведь мы не упомянули самого главного – у нас на все есть бюджет. Так что нам остается лишь ожидать окончания постпродакшена.

Кэри Тагава, Оливье Грюнер, Каспер Ван Дин, Марк Дакаскос, Александр Невский

– Кстати, что скажете о бюджете фильма?

Бартковяк: Цифр раскрывать не станем, ведь работа еще не окончена, но я могу сказать только одно: за время своей работы в кинематографе я понял простую вещь – денег всегда не хватает. Какое бы кино вы ни снимали, малюсенькую независимую короткометражку или грандиозный летний блокбастер, денег всегда недостаточно. Как продюсеры только не изворачиваются, чтобы решить все проблемы, с этим связанные, но правило это работает всегда. Я не знаю ни одного голливудского продюсера, который сказал бы: «Я уложился в выделенный бюджет и даже сэкономил», такого просто не бывает.

– Как удалось собрать такой ансамбль? Трудно ли было привлечь актеров в проект, где так много конкурентов?

Невский: Конечно, столь разношерстную команду, которая охватывает все континенты и десяток стран, собрать непросто. Но когда люди узнавали, что продюсером выступает Анджей Бартковяк, а режиссером станет Марк Дакаскос, они сами хотели участвовать в проекте. Если где-то не хватало моих знакомств или возможностей кастинг-директора, подключались уже те, кто был подписан на участие. В конце концов мы столкнулись с тем, что кое-кому пришлось отказать, у нас просто закончились роли. Это к вопросу о возможном сиквеле…

– В «Разборке» Марк Дакаскос дебютирует в качестве режиссера. Не хотелось ли помочь ему советами, указать на какие-то ошибки? Каким получился этот первый в его карьере фильм?

Невский: Я полагаю, что те, кто следит за карьерой Марка, в курсе того, что он должен был дебютировать в режиссуре несколько раньше драмой «Меняя жизни». И он действительно плотно работал над этим проектом, было отснято какое-то количество промоматериалов, но… Но это драма, и мы решили приостановить работу над ней, потому что для нашей аудитории Дакаскос прежде всего звезда экшена. Дебютная работа в жанре драмы могла оказаться промахом, который сломал бы Марку всю будущую режиссерскую карьеру. Вы же понимаете, критики в любом случае не оставили бы от этого проекта камня на камне: «Невский – продюсер. Дакаскос – режиссер. Драма про детей? Какого черта?!» Так что мы решили «бросить» Марка в привычную для него среду для начала.

Александр Невский

Бартковяк: Александр лукавит, он сомневался относительно того, стоит ли Марку браться за режиссуру в одиночку. Но я сказал ему сразу: «Если ты Марку веришь, позволь ему все делать так, как он посчитает нужным». Марк опытный актер, у него колоссальная фильмография, он, наконец, просто безгранично талантлив. В результате никто не стал делать Марку никаких замечаний, мы не мешали ему подсказками, «Разборка в Маниле» – целиком его картина, сделанная без чьей-то помощи, но с огромной моральной поддержкой. А время драмы еще придет, вы Марка еще увидите с необычной стороны.

– Анджей, а что вы скажете об операторе? Ему вам не хотелось что-то советовать, чему-то научить?

Бартковяк: Александр рассказывал мне, что, когда он пригласил Руди Харбона снимать «Разборку в Маниле» и сказал, что я буду продюсировать проект, тот едва не отказался. Испугался меня. Побоялся, что я его выдавлю со съемочной площадки и сам займу место за камерой. Мне пришлось лично убеждать его, что я всего лишь продюсер и целиком доверяюсь его виденью как оператора. Руди имел опыт работы в джунглях, у него отличный глаз, он хорошо понимает динамику сцен и умеет выхватить характеры. Что касается каких-то ошибок или оплошностей – я давно в индустрии и знаю, что порой кадры не получаются идеальными не из-за отсутствия у тебя таланта или какого-то неумения, а просто потому, что идеала достичь бывает невозможно. Даже если очень сильно этого хотеть.

– Сегодняшний зритель кинотеатров – это подростки 12-15 лет. Как вы собираетесь привлечь их на свой фильм? Они ведь совершенно не знают, кто все эти люди на постере.

Невский: Конечно, для современных подростков экшен-фильм – это «Трансформеры» и «Стражи Галактики», это кино, где надо надеть очки, где 200 миллионов долларов потрачено на спецэффекты, остальное для них – это что-то, что можно посмотреть дома по телевизору. Да, таков современный рынок. Но для меня это не является причиной останавливаться и опускать руки. Я считаю, что если «Неудержимым» зацепить старшую аудиторию, привести ее в кинотеатры удалось, при этом зацепив и ребят помоложе, то это получится и у меня. И «Черная роза» стала в этом смысле хорошим пробным шаром. Может быть, мы не совсем верно тогда оценили некоторые наши стратегические шаги, но фильм продан во множество стран не только на ТВ, но и для кинотеатрального проката. Он был обсуждаем, не прошел незамеченным. Так что я считаю, что настоящий экшен, снятый без дорисовки на компьютеры, без хромакея и тросов, может быть интересен молодым зрителям – это красиво, это драйвово. Я искренне думаю, что кинематографу нужно возвращение настоящих героев с разбитыми в кровь кулаками, с синяками и ссадинами, борющихся за справедливость и защищающих слабых. Не с первого раза, так со второго мы достучимся до подростков так, как я достучался до их отцов и старших братьев.

Александр Невский, Оливье Грюнер и Каспер Ван Дин

Бартковяк: Кино в современном мире в очень большой степени зависит от рекламы, зрители готовы идти на то, что им преподносят постеры, трейлеры, билборды. Мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы наше кино не вышло незамеченным, но мы гораздо больше будем рады искренне заинтересованным зрителям, знающим, чего ожидать от наших актеров. У нас внушительный каст, в котором наверняка каждый найдет кого-то себе по душе, ну а актеры не подведут, непрерывный экшен мы гарантируем.

– Какие планы насчет проката? Когда зрители увидят картину?

Бартковяк: Мы сейчас очень серьезно подходим к тому, чтобы выбрать правильную дату для релиза. Очень хочется выйти в новогодние праздники, которые в России традиционно привлекают большое число зрителей в кинотеатры, но пока это только один из вариантов. Полностью готова картина будет уже осенью, и на одном из ближайших международных кинорынков мы уже представим кино потенциальным прокатчикам. Ну а мировую премьеру проведем в Москве с участием всех звезд нашего большого кино.

– Напоследок не можем не поинтересоваться. Съемки «Разборки в Маниле» закончены, монтаж проходит за рубежом, но вы снова вместе в Москве. С чем это связано? Не грозит ли это новым совместным проектом?

Невский: Я большой фанат Анджея, я люблю фильмы, которые он снимал как оператор, люблю фильмы, которые он снимал как режиссер, мне понравилось сотрудничество с ним как с продюсером, и, конечно, мне бы хотелось продолжить эту дружбу. Поэтому я бы хотел, чтобы Анджей пригласил меня в свой новый проект, где он выступит режиссером. Пока большего сказать не могу, но, как только все решится, вы узнаете об этом первыми.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?