Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Всем пристегнуться! Рейтинг самых зрелищных экшен-сцен из фильмов Майкла Бэя

Майкл Бэй еще до «Трансформеров» получил славу смелого голливудского подрывника — его фильмы состоят из симфонии взрывов, кислотных фильтров и неуемного пафоса. Боевики Бэя часто критикуют за примитивность и ставку на чистый тестостероновый драйв, но даже в этом вульгарном наборе стиль режиссера узнается безошибочно. К 59-летию Бэя мы выбрали самые удачные экшен-сцены — в этом калейдоскопе кадров всегда узнается его авторское «я».

Добавить в закладки
Всем пристегнуться! Рейтинг самых зрелищных экшен-сцен из фильмов Майкла Бэя

Почетное упоминание: Дуэйн Джонсон похищает сумку с деньгами

Что может пойти не так во время ограбления инкассаторов? Абсолютно все, если за дело берется недалекий и бесцеремонный качок. «Кровью и потом» и один из лучших фильмов Бэя, и один из наиболее безумных. Дуэйн Джонсон убегает с сумкой от полиции, влипая в неприятности на каждом углу: получает краской в лицо, теряет деньги, а потом и палец ноги. Эпизод снят в типичном для Бэя головокружительном темпе: герой носится по переулкам, дворам, кухням, а кадр буквально взрывается от изобилия кислотных цветов. К удивлению, в этой картине не так много взрывов, огнестрела и прочих детонационных трюков — потому что весь фильм, в общем-то, и есть один большой трюк. 

8-е место: Перестрелка в ангаре

Свое боевое крещение Майкл Бэй прошел в 1995 году — уже в бадди-муви о майамских полицейских режиссер-пиротехник проявил интерес к короткому монтажу, экспрессивным фильтрам и сумасбродному экшену. Перестрелка в ангаре — кульминационный момент фильма — словно подчеркивает modus operandi постановщика. Уилл Смит и Мартин Лоуренс влетают в сооружение и противостоят бандитам. Полицейская операция проходит под оглушительную свистопляску кадров, обжитых по Бэю: в ангаре обязательно стоят цилиндры с пропаном (и туда, конечно же, врезаются машины), есть колоритная девушка в беде — задолго до Меган Фокс была Теа Леони, а каждый дюйм кадра словно набит нитроглицерином — зрителя встречают с крещендо мощных взрывов. Масштабы в «Плохих парнях» еще не планетарные — все, что было в ангаре, остается в ангаре, — но до глобальных баталий уже рукой подать.

7-е место: Минометная атака

Американские военные переживают нападение исламистов на посольство в Ливии — по меркам Бэя, масштабы в картине заданы вроде бы совсем скромные: никаких роботов и апокалипсисов. Но и здесь пиротехник Голливуда смог удивить захватывающей сценой, когда боевики подвергают здание атаке и обрушивают бурю на тех, кто находится на крыше. Задействован передовой арсенал Бэя: динамичные ракурсы с траекторией ракеты, слоу-моушн, цифровая симфония взрывов. «13 часов» справедливо ругали, видя в нем дуболомную американскую пропаганду, но Бэй по-прежнему не лишен таланта делать экшен органичной частью повествования. 

6-е место: Метеориты атакуют Манхэттен

Законы вселенной у Бэя просты: все, что неровно лежит или стоит, неминуемо должно взорваться. «Армагеддон», может быть, справедливо ругают за раздутый хронометраж, издевательский монтаж и недоработанные спецэффекты, но одна сцена из фильма точно вошла в историю блокбастеров. Обычный день в Нью-Йорке оборачивается катастрофой: метеориты входят в высотные здания как нож в масло, а желтые такси кувыркаются по разбомбленным улицам. Стыдить Бэя за отсутствие чувства меры — все равно что одаривать комплиментами. Его гений — в смелом воображении, и при бюджете в 100 с лишним миллионов оно активируется на полную. 

5-е место: Автомобильная погоня в Сан-Франциско 

В «Скале» мириады памятных сцен — велика заслуга не только мегаломана Бэя, но и актерского дуэта Николаса Кейджа и Шона Коннери. Прежде чем герои вступят в союз, чтобы остановить опасного генерала и ликвидировать химическое оружие, они пустятся в сумасшедшую погоню. В этой экшен-секвенции Бэй выполнил две задачи: показал, что такое настоящий ущерб от автоаварий (в кадре нет ни одной машины, которая бы не пострадала), а также использовал наклонные улицы Сан-Франциско по назначению — заставил транспорт летать. Искушенные киноманы знают – американский город уже был прославлен автопогоней в «Буллите», но Бэй добавляет в искусство левитации побольше топлива, монтажных переходов и сумасбродства. Летают не только машины, но и трамваи. На дворе 1996 год, а Бэя уже не остановить.

 

4-е место: Битва роботов в Чикаго

Кинематографические качества «Трансформеров» с каждой серией становились все более сомнительными — мало кто поспорит. Однако лучшую баталию во франшизе Бэй снял для третьей части: плотная архитектура Чикаго служит рингом для огромных железяк, всюду рушатся небоскребы, а Оптимус Прайм прорезает себе путь, швыряя десептиконов по центральным улицам. Чтобы история сохранила хоть какое-то человеческое измерение, камера лихорадочно следует за перебежками героя Шайи ЛаБафа. Местами от воздушной съемки перехватывает дух — на секунду можно поверить, что вторжение пришельцев выглядит именно так. По меркам 2011 года, конечно, экшен-сцена кажется передовой: мощности Голливуда по щелчку активируют в зрителе внутреннего ребенка. Но то был последний заход Бэя на территорию лязгающих инопланетных роботов, который вызывал опьяняющий эффект. 

3-е место: Импровизированная операция на селезенке

В «Скорой» Бэй продолжил утолять свою маниакальную страсть к энергии. После того как два брата, Уилл (Яхья Абдул-Мартин II) и Дэнни (Джейк Джилленхол), ограбили банк, они пустились в бега на машине «скорой помощи», взяв в заложники служителя порядка. Пока армада полицейских машин вытягивается по автомагистрали, герои, уходя от погони, параллельно извлекают пулю из селезенки офицера. Сцена разворачивается на сумасшедшем драйве, а карета летит со скоростью 100 км/ч, превращая мероприятие в черную комедию. Чтобы дух абсурдизма взял верх, бедного полицейского еще и анестезируют ударом кулака. В «Скорой» Бэй и впрямь отличился — эта сцена обошлась без громкой стрельбы и огненных ураганов.

2-е место: Полицейская автопогоня в Майами

Недолго думая Бэй вернул на экраны полицейский дуэт Уилла Смита и Мартина Лоуренса — с новой задачей, новой преступной сетью и новыми упражнениями в экшене. Вторым «Плохим парням» принадлежит одна из самых ураганных погонь в послужном списке у Бэя: полицейские летят по майамской трассе за автовозом с преступниками, пока те сбрасывают автомобили прямо на дорогу, создавая героям препятствия. Действие длится целых пять минут, а вслед за кувыркающимися машинами в качестве балласта сбрасывают и катер. Примечательно, что в «Острове», своем следующем фильме, Бэй снимет очень похожую сцену: с грузовика будут слетать тяжелые диски, разрезая машины напополам.

1-е место: Налет японцев на военную авиабазу 

Мегаломан и любитель батальных сцен никогда не растеряется при виде больших денег, а применит их подобающе. Не все полюбили «Перл-Харбор», а уж тем более то, как Майкл Бэй ставит трагическую страницу истории на рельсы слащавой мелодрамы. Но сцена 40-минутного японского налета на Перл-Харбор действительно сокрушает, активирует всю сенсомоторную мощь развлекательного кинематографа: если эпизод стоил всех денег, то не напрасно. В батальной последовательности действий уже не пахнет романтикой, скорее кровавой симфонией авиабомбардировок: американские летчики и моряки гибнут под мощнейшими ударами японцев, суда переворачиваются вместе с техникой, все гремит и полыхает почти без остановки. К этому эпизоду Бэй готовил нас весь фильм, и он, заметно выбиваясь из пошлого повествования, оставил зрителя с отвисшей челюстью. 

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?