
Необязательный, но весёлый ребут, который существует ради Линдси Лохан и Джейми Ли Кертис.
Спустя 22 года после событий первой «Чумовой пятницы» Анна (Линдси Лохан) успела выйти замуж — правда, не за Джейка (её любовный интерес в оригинальном фильме), — вырастить дочь Харпер (Джулия Баттерс), развестись и сменить музыкальную карьеру на продюсерскую. Мать Тесс (Джейми Ли Кертис) поддерживала дочку во всём, помогала растить внучку, продолжала практику психолога, запустила подкаст и нашла себе нового мужчину. У Анны на горизонте тоже появился потенциальный партнер — Эрик (Мэнни Хасинто), отец Эллы (Майтреи Рамакришнан), с которой у Харпер вечные тёрки в школе. К несчастью для девочек, роман родителей перерос во что-то серьёзное: началась подготовка к свадьбе.
Радостное событие сопровождается постоянными скандалами: будущие сводные сёстры не могут ужиться, чувствуя себя беспомощными в новой ситуации; Тесс душит всех гиперопекой, а Анна срывается на окружающих. И вот однажды по старой доброй традиции им предоставился шанс решить все проблемы экстремальным способом — обменяться телами. Записываем, чтобы не запутаться: Харпер поменялась телом с Анной, а Элла — с Тесс. Теперь дети могут шалить в обличии взрослых, а взрослые вспоминают, каково это — быть подростками.
Мода на ребуты и ремейки набирает обороты: всё новое — это буквально плохо забытое старое. Иногда пересмотр ностальгических хитов себя оправдывает, а иногда превращается в выжимку идеи, которая уже не работает. «Чумовая пятница» на стадии трейлера казалась не самым обязательным продолжением, да ещё и чересчур запутанным — попробуйте с первого раза запомнить, кто в чьём теле оказался. Но на деле комедийная режиссёрка Ниша Ганатра с задачей справилась, переупаковав культовый хит для поколений Z и Альфа. Подстраиваясь под тренды и растущий синдром дефицита внимания у подростков, фильм гонит без передышки: между событиями почти нет пауз, в кадре вроде кипят страсти, но при этом не происходит почти ничего глобального. Своей вычурностью лента больше напоминает ребут для Netflix (или в данном случае Disney+), чем кинотеатральный релиз, но даже с учётом всех минусов ругать новинку не тянет.
Понятно, что вся эта затея свершилась ради реюниона Линдси Лохан и Джейми Ли Кертис. По звезде нулевых публика скучала настолько, что без раздумий проглатывала даже самые сомнительные проекты Netflix, а лауреатка «Оскара» Кертис по-прежнему затмевает всех в комедийном амплуа. Так что шероховатости сценария отходят на второй план, когда иконический дуэт пускается во все тяжкие.
Сюжет, как и прежде, строится на решении поколенческих проблем: теперь бумер и миллениал меняются местами с подростками, что позволяет трём поколениям женщин лучше понять друг друга. Если первая часть была более эмоциональной и хоть как-то исследовала (пусть и поверхностно) материнско-дочерние отношения, то цель сиквела — скорее просто хорошо провести время и вдоволь подурачиться. Ставка делается на пропасть между возрастными группами: подколки старших за морщины и непонимание трендов, подшучивание над младшими за легкомыслие. Если бы вам платили по рублю за каждую шутку про артрит, билет окупился бы к середине фильма. Гэги пусть и простые, но рабочие.
И, конечно, в лучших традициях семейных комедий все помирятся и вернутся в свои тела. Но сначала нужно пройти через полный хаос: попытаться разрушить друг другу жизнь, а затем под вдохновляющую музыку извиниться и обняться. Оригинал останется незаменимым, но и в это безумие заглянуть приятно, хотя бы ради того, чтобы ещё раз увидеть, как Лохан и Кертис синхронно выкатывают глаза и спорят, чьё поколение «смотрело нормальное кино».