Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Иностранная пресса

Обзор иностранной прессы по фильмам «Ной» и «Дивергент»

Каждый человек по сути своей идентичен: два глаза, два уха, руки, ноги, двенадцать пар ребер, двадцать три хромосомы и от одного до двух килограммов мозгов. Все мы похожи, а если хотите, и вовсе одинаковы, но стоит хоть что-то радикально поменять, и вы – один такой на свете. Вы, как юбилейная монетка в куче отчеканенных жестянок, выделяетесь и созданы для чего-то особенного. Осталось понять, для чего и как свою неординарность использовать.

Ной обыкновенен, вместе со своей семьей он ведет праведный образ жизни и чтит Бога, пока мир вокруг сходит с ума. Эта правильность его и спасла, ее отметили свыше. Ноя избрал Бог, он послал ему грозное видение, и праведник после одного сна превратился из заурядного в исключительного. Он один знает, что мир перестанет существовать, все живое истребят и на землю придет большая вода. Дальше больше, Бог дал Ною точные инструкции, как быть и что делать. Избранный должен построить ковчег, собрать на нем каждой твари по паре и сам поселиться вместе с близкими.

Кадр из фильма «Ной»

Кадр из фильма «Ной»

Эту историю еще в детстве рассказали Даррену Аронофски, и к 45 годам постановщик, известный своим живым воображением, нарисовал у себя в голове темный, сложный образ человека, выживающего в экстремальных условиях и борющегося с неослабевающим чувством вины. В итоге Аронофски снял красочное и одновременно мрачное, религиозное, но абсолютно не набожное, масштабное и в то же время интимное кино.

«Изобретательно, амбициозно, жестко и красиво – мощный мифологический эпик. Более того, это еще и фильм, ставящий нас перед вопросом, который может и воодушевить, и взбесить, поскольку он полностью проводит нас через жестокость Ветхого Завета и заставляет задуматься об экологии. Если бы только все блокбастеры были подобны “Ною”», – пишет Дэн Джолин (Dan Jolin/Empire).

На самом деле «Ной» мог предстать перед нами в совсем ином образе, ведь религия – столь острая тема, что на ней можно легко пораниться. Понимая это, студия, не ставя в известность Аронофски, подготовила три разных версии фильма и показала их верующим. Ни один из показов не прошел гладко, во всех трех случаях нашлись недовольные. Режиссер об этом, конечно же, прознал и был, мягко говоря, не рад, хотя, к его счастью, студия, так и не снискав расположения религиозной общины, отдала Даррену право последнего монтажа.

Кадр из фильма «Ной»

Кадр из фильма «Ной»

«Даррен Аронофски бьется над одной из главных историй Священного писания, он ее полностью разбирает и выносит нечто жизненное и оригинальное, одновременно насыщая картину агрессивным инвайроментализмом. Тогда как Голливуд почти век с осторожность и трепетом подходит к библейским темам в крупнобюджетных эпиках, Аронофски хватает смелости копать глубже, и в итоге он выдает смелую интерпретацию сказания, которая в своей сущности дает нам пищу для размышлений и почву для свершений», – воодушевлен просмотром «Ноя» Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

Верующие смелость не оценили, почти все они поголовно (согласно соцопросам) заявили, что Аронофски коверкает посыл Библии и искажает сказанное в ней. Благо, Папа подсобил – накануне премьеры он благословил Расселла Кроу, Даррена Аронофски и вообще фильм. Когда Ватикан официально на стороне киношников, об остальных, таковы уж реалии, можно не беспокоиться.

«Библейский миф “Ной” получился масштабным и очень личным. Пуристы могут сколько угодно говорить о Боге, а остальным лучше насладиться этим поразительным рассказом, выложенным сквозь кровь и пот, с мужеством и чувством к прекрасному, с легкой ноткой безумия», – написал Роджер Мур (Roger Moore/Movie Nation).

Кадр из фильма «Ной»

Кадр из фильма «Ной»

«Сконцентрированный на природе и внутренних мирах героев “Ной” удачно играет на энергии режиссера, который воодушевлен новым взглядом на классический материал, но с началом второй части фильма – напыщенной и неуклюжей – лента провисает, и остается лишь поблагодарить Аронофски за новые элементы, привнесенные им в историю Ноя. Быть может, нововведения не сходятся по духу с оригиналом, но они помогают добиться оригинальности, несмотря на сбивчивую, безэмоциональную концовку», – остался со смешанными впечатлениями Чарли Шмидлин (Charle Schmidlin/The Playlist).

В России «Ной» начал строить ковчег вчера, 27 марта.

Купить
билет

Дивергент (2014) / Divergent

детектив / приключения / фантастика

Режиссер: Нил Бергер

В ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Эшли Джадд, Джай Кортни, Рэй Стивенсон

Термин «дивергенция» ввел Чарльз Дарвин, и под ним он подразумевал расхождение признаков организмов в ходе эволюции. То есть дивергент – это особь, которая по какому-либо из признаков отличается от своего предшественника. Если такая особь первая, то она уникальна.

У режиссера Нила Бергера и писательницы Вероники Рот дивергент – это девушка, которой оказались подвластны вся пять базовых эмоций, выделяемых в мире будущего. Таким образом, главная героиня по имени Трис обладает искренностью, отречением, бесстрашием, дружелюбием и эрудицией. Обычные люди, не попадающие в разряд избранных, делятся на пять фракций по пяти основополагающим качествам, а те, у кого совпадают хотя бы два, становятся персонами нон грата и попадают под прицел властей.

Кадр из фильма «Дивергент»

Кадр из фильма «Дивергент»

Этот фильм, как, собственно, и книга, не появился бы на свет, не разыграйся в США мода на антиутопии и депрессивные настроения а-ля «Голодные игры». Под влиянием успеха Сюзанн Коллинз и лучницы Китнисс Эвердин Lionsgate выкупила права на книгу вскоре после ее появления на прилавках, на главные роли набрали Шэйлин Вудли, Тео Джеймса, Кейт Уинслет, Мэгги Кью, Джея Кортни и Майлза Теллера. Что сказать, многообещающий актерский состав, который наглядно демонстрирует притязания студии. Об амбициях также говорит тот факт, что на стадии препродакшена Lionsgate в два раза увеличила бюджет «Дивергента» (с 40 до 80 миллионов долларов).

В книжке критики нашли сразу несколько сюжетных линий, среди которых выделялась любовная и собственно основная приключенческая. Естественно, не обошлось без типичного для антиутопии философского настроя.

Кадр из фильма «Дивергент»

Кадр из фильма «Дивергент»

«Я читала сценарий, мне очень понравилось, и на меня произвело большое впечатление то, что создатели сумели достаточно подробно передать основную сюжетную линию книги. Для меня это стало приятным удивлением, потому что я ждала, что меня написанное оскорбит, но такого не произошло», – призналась Вероника Рот.

Если автор романа Вероника Рот сценаристов похвалила, то критики остались от их работы не в восторге.

«Идея растеряла всю свою силу в киноадаптации, потому что Нилу Бергеру так и не удалось смешать философию, сложную историю отношений и жесткий экшен», – считает Шери Линден (Sheri Linden/The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма «Дивергент»

Кадр из фильма «Дивергент»

Билл Гудикунц (Bill Goodykuntz/Arizona Republic) сравнивает фильм с раскраской по номерам. Если правильно выбрать цвета и накалякать нужными цветами в разных местах, получится кассовый хит… Не в этот раз: «”Дивергент” – это масштабный и тягомотный проект, который отчаянно пытается поспеть за своим предшественником — “Голодными играми”, однако желанной цели фильм так и не достигает».

«”Дивергент” почти дотягивает до того формата фильмов, которые с каждой новой сценой заставляют забыть, что эта картина – лишь холодный расчет. Подобно оригинальной книге Вероники Рот – безусловно, захватывающей, но все же одноразовой, – лента читается так, как и должна, то есть как откровенная попытка автора переписать “Голодные игры”», – сказал Тай Берр (Ty Burr/The Boston Globe).

«Кроме Кейт Уинслет, перевоплотившейся в устрашающую злодейку, в “Дивергенте” не за кого болеть, поскольку единственное, чем лента запоминается зрителю, это чувство страха, что фильм никогда не закончится», – с облегчением покидал пресс-показ Питер Траверс (Peter Travers/The Rolling Stone).

Кадр из фильма «Дивергент»

Кадр из фильма «Дивергент»

Несмотря на то что подавляющее большинство критиков отнеслись к «Дивергенту» как минимум снисходительно, зритель в залах собрался и принес в первый уик-энд 55 миллионов долларов. Глядя на цифры бокс-офиса, критики уже поговаривают, что, вопреки солидному отставанию от предшественников, антиутопия идет по стопам «Сумерек» и «Голодных игр». По крайней мере сиквел и триквел «Дивергенту» обеспечены, тем более что второй фильм уже выписан на 2015 год и за ним закреплен сценарист – ни много ни мало оскароносный Акива Голдсман.

В Россию антиутопия с оттенком вампирской саги и извечной войны с Капитолием прибудет 10 апреля.

Комментарии  86

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть