Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Дом странных детей мисс Перегрин»

Избавившись от «детских» уз Диснея, Тим Бертон вернулся к излюбленному жанру страшных сказок, и вернулся блистательно. Картина получилась насыщенной, яркой, увлекательной и визуально безупречной

Добавить в закладки
Я вижу мертвых детей

Трейлер

С детства Джейкоб рос на странных сказках своего деда, повидавшего немало чудес на своем веку. После таинственной и пугающей гибели старика Джейкоб отправляется на остров, где свою юность провел его предок, однако вместо интерната, в котором воспитывался дед, подросток находит только руины. Но все детские фантастические истории оказываются реальностью, когда Джейкоб попадает во времена молодости своего деда. Там гость должен не только понять, что случилось с детским домом, но и предотвратить страшную катастрофу, способную изменить мир.

Кадр из фильма "Дом странных детей мисс Перегрин"

Сколько волка ни корми, он будет заглядываться на лес. Disney предоставил некогда изгнанному из своих рядов Тиму Бертону все, что мог – большие бюджеты, лучших актеров, возможность реализовать давние мечты. Одного «мышиный домик» мрачному сказочнику дать не мог – сурового рейтинга, отсекающего целевую диснеевскую аудиторию – детей. А вот Fox подсуетилась и позволила Бертону снять не просто сказку, а сказку страшную, с ночными монстрами, выеденными глазами, бегающими скелетами, жуткими щупальцами и пастями. И постановщик снова ожил, снова почувствовал прилив сил и жажду действий. А зрители получили «Дом странных детей мисс Перегрин» – одну из самых необычных историй последних лет.

Кадр из фильма "Дом странных детей мисс Перегрин"

Литературная история Джейкоба, написанная Риггзом, уже составила трилогию. Вдохновением для автора служат старинные фотографии, которые писатель давно коллекционирует. На одной из них, например, изображена летающая девушка, ставшая героиней книг

Несмотря на то что в основе сценария нового фильма Бертона лежит серия книг Ренсома Риггза, картина покажется оригинальной многим зрителям. Во-первых, по причине того, что романы Риггза достаточно свежи, первому нет и пяти лет. А во-вторых, «Дом странных детей» – это не перепевка на новый лад «Гарри Поттера», «Сумерек» или «Голодных игр», а вполне самостоятельный мир, со своими правилами и законами (не всегда, кстати, логичными). Для добротного мастера это отличный способ проявить себя. И Бертон старается – он использует всю мощь своих образов, он играет с цветами и светом, он задействует десятки локаций и втягивает в сюжет две дюжины персонажей. Сказка превращается в большой развернутый мир, затягивающий зрителя на все два часа экранного времени.

Кадр из фильма "Дом странных детей мисс Перегрин"

Изображенный в фильме дом – реально существующая постройка, расположенная в пригороде бельгийского Антверпена. Бертон сознательно настоял на съемках в подлинных декорациях для поддержания атмосферы картины

Интересна спорная мысль, идущая красной нитью сквозь ткань сюжета. Главный герой романа и фильма вовсе не является обычным парнем, как это принято в «американской мечте»: «Даже самый обычный человек достигнет всего, чего захочет». Нет, Джейкоб имеет врожденные способности, он тот самый «странный ребенок» из заголовка. Какое-то время он может жить среди обычных людей, но место его в особом мире, где «чудикам» подвластны стихии и дарованы способности. Кто-то из критиков может разглядеть в этом намеки на нацизм и расовое превосходство (белые дети «обижают» черного Сэмюэля Л. Джексона), но скорее Бертон говорит о тех «ненормальных», которых не лишком радушно принимает серое среднее общество, то есть о себе.

Кадр из фильма "Дом странных детей мисс Перегрин"

В «Доме странных детей» вообще много бертоновского. Пышные прически – из «Суини Тодда», железные конечности и заброшенные замки – из «Эдварда – руки-ножницы», бегающие скелеты – из «Трупа невесты», ожившие куклы – из «Франкенвини». Находить подобные параллели – особенное удовольствие для зрителя. А уж каким удовольствием для Бертона было все это снимать, можно только догадываться. И пусть автор несколько заигрался и буквально превратил в сущий балаган финальную битву, Бертон остался тем же мрачным сказочником, которого полюбили фанаты «Сонной лощины» и «Бэтмена»: темные герои, суровая атмосфера и ужас за каждым поворотом.

Кадр из фильма "Дом странных детей мисс Перегрин"

Развернуто говорить о сюжете нет большого смысла – история Джейкоба и петли мисс Перегрин достаточно объемна, чтобы укладывать ее в дежурный абзац, а вот актеров отметить стоит. Прежде всего, шикарную Еву Грин, удачно зарифмованную со своим персонажем. Ее отрывистая речь и резкие жесты приковывают внимание, а особенная грация и красота ставят в один ряд с лучшими героями Бертона. Как обычно, хорош Джексон, но для этого актера давно не существует преград и сомнений – он прекрасен в любом образе. Наконец-то раскрылся Эйса Баттерфилд, подросший и избавившийся от навязчивой кукольности, тянувшей его на дно в «Хранителе времени» и «Игре Эндера». Подростком он выглядит убедительнее и органичнее.

Кстати, о подростках. В России фильм попал в забавный рейтинговый капкан. Американцы выдали фильму ограничение PG-13, что означает разрешение на просмотр 14-15-летним зрителям. А вот россияне могут смотреть «Дом» только по достижении 16 лет. И это большая проблема, фильм адресован скорее тинейджерам, чем взрослым. Тем подросткам, которые уже не боятся спать с выключенным светом, но которым еще рано смотреть «Ведьму из Блэр». Ищущая молодежь лазейку, конечно, найдет, но на пользу кинотеатрам и прокату это не послужит. А жаль. Фильм действительно хороший, и посмотреть его стоит вне зависимости от корявого ограничения родного минкульта.

С 6 октября в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?