Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Якудза и буйство цвета: 6 азиатских фильмов, которые поразят вас своей красотой

Для тех, кто устал пожирать глазами «Служанку» Пака Чхан-ука и высосал всю цветовую палитру из фильмографии Цая Минляна, мы подготовили наш скромный топ из шести азиатских картин, после просмотра которых ваш визуальный мир уже никогда не будет прежним.

Добавить в закладки
Якудза и буйство цвета: 6 азиатских фильмов, которые поразят вас своей красотой

Кадр из фильма «Женщина в песках»

Кадр из фильма «Женщина в песках»

Профессор бродит по пустыне в поисках редких насекомых, он засыпает, опаздывает на последний автобус и вынужден ночевать в жилище странной местной жительницы, в деревянном доме, спрятанном у подножия скалы. Очень быстро между профессором и женщиной возникают сложные и контрастные отношения.

Считающийся сегодня классикой, получивший специальный приз жюри в Каннах в 1964 году и номинированный на премию «Оскар» за лучшую картину на иностранном языке, «Женщина в песках» – самый известный фильм Хироси Тэсигахары, представителя японской «новой волны». Тэсигахара и его оператор Хироси Сэгава явили миру постановку, в которой сочетаются преданность оригинальному роману и художественная изощренность. Музыка и изображение создают гипнотичный опыт с удивительным мастерством владения светом, текстурами, игрой теней. Общая атмосфера постоянно балансирует на грани между метафизической аллегорией и ужасающим триллером, и в любой момент можно ожидать, что сюжет резко качнется в одну из этих сторон.

Кадр из фильма «Один и два»

Кадр из фильма «Один и два»

Последний фильм Эдварда Янга, выпущенный перед его смертью в 2007 году, похоронившей одновременно незавершенный проект «Ветер», который навсегда останется в глубинах его сознания. «Один и два» является логическим продолжением шести предыдущих фильмов режиссера, в которых он стремился показать сложность современного тайваньского общества, указать на его почти незаметные недостатки и проследить нить его великой истории через множество маленьких бурлящих историй.

Лишенный каких-либо ненужных аспектов мизансцены, с которыми Янг экспериментировал в прошлом, этот фильм является самым простым и универсальным произведением своего автора. Семейная фреска, в равной степени культурная и социальная, которая сохраняет всю свою силу, очарование и актуальность спустя много лет после первого просмотра.

Выверенная до миллиметра постановка идеально соответствует своей теме и дарит моменты абсолютного изящества, от первой свадебной фотографии под ошеломляюще чистую музыкальную аранжировку до финальных похорон. Масштаб съемок, очень часто ансамблевых, помещает героев в большие пространства, сводя их к силуэтам, и символизму, который настаивает на том, что все они крошечные, как и молодой главный герой Ян Ян, не выпускающий фотоаппарат из рук.

Кадр из фильма «Подними красный фонарь»

Кадр из фильма «Подними красный фонарь»

Мы находимся в Северном Китае 1920-х годов, Сунлянь в возрасте 19 лет становится четвертой женой богатого феодала. Отныне она будет жить в уединении с тремя другими женами, которых она будет видеть только во время совместных трапез.

Это уже третий фильм Чжана Имоу о положении женщин в довоенном Китае, когда жены были полностью подчинены своим мужьям и могли освободиться от их угнетения только через смерть. Хоть мужчины тут и упоминаются постоянно, появляются они лишь вскользь, но власть, которой они обладают и пользуются, зажимает зрителя в тиски. В этом угнетающем мире, управляемом неизменными ритуалами, единственным элементом жизни является зажигание красных фонарей, сигнализирующих о визите господина в квартиру жены, которую он приехал почтить на несколько часов и которая должна выполнить все его требования.

«Подними красный фонарь» – кино редкой эстетической красоты, с изысканными до крайности кадрами, освещением, яркими образами, где соблюдено единство места и который по своему качеству и строгости повествования является настоящей жемчужиной. Не будем также забывать, что этот фильм внес большой вклад в развитие азиатского кино, мало известного в то время во Франции и остальной Европе, являясь отражением невыносимого положения женщин во многих странах. Имоу – один из тех, кто придал кинематографическому искусству своей страны настоящее благородство.

Кадр из фильма «Рожденный убивать»

Кадр из фильма «Рожденный убивать»

60-70-е годы были по-настоящему золотыми десятилетиями для японского кино, наполненными экспериментами и бунтарским духом. Сэйдзюн Судзуки был одним из ярчайших представителей той эпохи. Его фильмы способным визуально ошеломить самым нетрадиционным способом, соответствующим личности его создателя.

«Рожденный убивать» – радикальный фильм о якудза, наполненный абсурдом, юмором и запредельным экшеном. Многие кадры тут скорее выглядят как коллажи или сюрреалистические сны. Судзуки использует широкий спектр кинематографических приемов, его ракурсы и композиция кадров напоминают немецкий экспрессионизм, крупные планы кажутся пародией на «нуар».

Кадр из фильма «Сопендже»

Кадр из фильма «Сопендже»

Лим Гвон-тхэк – один из самых плодовитых азиатских режиссеров, однако он остается одним из наименее признанных. Его приз за режиссуру в 2002 году в Каннах за «Штрихи огня», кажется, пророчил автору лучшее будущее, но этот фильм стал его самым большим успехом. Но и сам он не спешил раскрывать свои работы широкой публике. Его прошлое как коммунистического активиста в период расцвета диктатуры в Корее обязывало создавать популистские заказные фильмы. Только когда страна разделилась, правительство использовало всю свою мощь, чтобы сделать свой кинематограф завоевательным.

«Сопендже» объединяет в себе ряд навязчивых идей самого режиссера: от желания отдать дань уважения традиционной культуре полуострова (в частности, пхансори – жанру народной корейской музыки, который нередко называют «корейской оперой») до фиксации настоящего искусства жизни. Цель помимо возрождения забытой части истории состоит в том, чтобы заставить нас почувствовать боль, которую испытывают те, кто пытается ее сохранить. В рассказе чередуются моменты полного изобилия и рассеянные чувства великой меланхолии. Именно это чередование придает фильму эмоциональную силу и благородство.

Кадр из фильма «Ран»

Кадр из фильма «Ран»

Акира Куросава погружает нас в сердце Японии XVI века, вдохновленный шекспировским «Королем Лиром», чтобы рассказать историю о всемогущем правителе. Как и в случае с «Паучьим замком», режиссер адаптирует английского драматурга, и мы снова находим темы человеческого разрушительного безумия, жажды власти и идиотизма человеческой природы, готовой уничтожить все наследие. Постепенно он освещает путь, по которому эта семейная династия скатится к насилию, хаосу и войне, и раскрывает весь драматизм истории.

Конечно же, первое, что поражает в «Ране», – его визуальное великолепие. Результат является прямым следствием кропотливой работы, проделанной Куросавой. Как талантливый художник, он выводит цвет на первый план в галлюцинаторной манере, создавая настоящую красочную хореографию, каждая армия имеет свой собственный код, а каждая декорация или костюм тщательно встроены в композицию кадров.


Текст: Кира Голубева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?