Наверх
Фильмы 2016 Доктор Стрэндж Джейсон Борн Бен-Гур Отряд самоубийц Бриджит Джонс 3 Великолепная семерка Инферно Стартрек: Бесконечность
Кинокамасутра: том II.
Еще 13 странных и необычных секс-сцен
2015 и все, все, все.
Кинематографические и телевизионные итоги 2015 года
Грустный клоун.
15 драматических ролей комедийных актеров
Боль и кровь.
12 самых жестких и провокационных сцен в телесериалах
Знакомство с прародителями.
13 ремейков несправедливо забытых фильмов

Рецензия на фильм

Заложница, Заложница, Заложница

Забудь албанский

В триллере «Заложница» Лиам Нисон истребляет албанских торговцев женщинами, проявляет радостную неполиткорректность и напоминает о том, что он – звезда боевиков.

Брайан (Лиам Нисон) – когда-то сотрудник контрразведки, а ныне разведенный холостяк на пенсии, потягивает пивко с однополчанами, подрабатывает в лос-анджелесском ЧОПе, ругается с бывшей женой и обожает свою дочь – семнадцатилетнюю бестолочь Ким (Мэгги Грэйс). Как и всякий спецслужбист, имевший дело с изнанкой окружающей действительности, Брайан всюду ищет прорехи в безопасности, и сразу встает на вахту, когда дочка улетает на каникулы в Европу. Озабоченность оказалась не напрасной: в Париже барышню похищает албанская мафия и продает в секс-рабство. У Брайана в запасе несколько часов, чтобы перелететь через океан, освободить любимое чадо, начинить негодяев свинцом и набить нужным людям морду.

Кадр из фильма "Заложница"

Кадр из фильма "Заложница"

Пугливым в глубине души янки Европа всегда представлялась криминальным луна-парком, где местные жители с песьими головами говорят на непонятном языке и мечтают поживиться долларами. В связи с «Заложницей» /Taken/ (2008) и городом Парижем – наиболее удручающей, как известно, прорехой в безопасности американских граждан за рубежом – на память приходит «Неистовый» /Frantic/ (1988) с Харрисоном Фордом, один из лучших экшнов на эту тему. Но герой Форда был скорее пассивной жертвой, несчастным обывателем, вынужденным проявлять смелость в экстремальных обстоятельствах. А тот феерический бардак, который устраивает в столице Франции герой Нисона, напоминает скорее акцию международного возмездия, как если бы американский линкор вошел в Сену и начал палить по романтическим набережным прямой наводкой за то, что эти трусы не поддержали войну в Ираке. Понятна озабоченность местных спецслужб, уже наладивших нежные отношения с албанской мафией, и мечтающих поскорее выдворить из страны этого типа. И тоже получающих по морде.

Самое удивительное, что «Заложница» – французский фильм, придуманный и продюсированный Люком Бессоном, европейским кинофабрикантом, играющим по голливудским правилам и продолжающим двигать в люди свою главную находку – Пьера Мореля, отличного оператора («Война» /War/ (2007), «Перевозчик» /Transporter, The/ (2002)) и режиссера-самородка, снявшего для него «13-й район» /Banlieue 13/ (2004). Только представьте, в какую предсказуемую скуку вылилась бы история с американскими заложниками, возьмись за нее по другую сторону Атлантики какая-нибудь большая студия с раздутым штатом и продуманным маркетингом. Здесь же каждые три минуты экран украшает какое-нибудь беспардонное, виртуозное насилие, хруст шейных позвонков, визг тормозов, грохот выстрелов и радостное отсутствие политкорректности. И все, заметьте, упаковано в какие-то полтора часа – старый добрый семидесятнический формат, уважающий терпение зрителей. Про пищу для ума тоже не забыли: албанских негодяев герой, применяя методы дедукции, отыскивает практически с нуля, цепляясь, как Шерлок Холомс, за ниточку, застрявшую в разбитом зеркале.

Кадр из фильма "Заложница"

Кадр из фильма "Заложница"

Но главным сюрпризом фильма оказался все-таки Нисон, чьи уникальные внешние данные можно эксплуатировать в диапазоне от ирландских святых до злобных шизофреников, однако последние десять лет святым на Нисона везло почему-то больше. Вышедший еще до «Списка Шиндлера» /Schindler's List/ (1993) детектив «Под подозрением» /Under suspicion/ (1991) был, кажется, чуть ли не последним в его карьере полноценным триллером. «Заложница» заставила вспомнить, что этот флегматичный ирландец – настоящая звезда экшна: когда человек с таким добрым, задумчивым лицом полтора часа кряду делает людям больно это само по себе является отличным шоу. На этом уик-энде за таким шоу нужно ходить не на беспомощные американские триллеры, а французский триллер про американцев.

  49

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще



 


 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть