Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

12 главных кассовых провалов последних трех лет

Напомним о тех лентах, которые, как и «Небоскреб», замахивались на рубль, а ударили на копейку и вошли в историю как самые болезненные финансовые неудачи последних трех лет. Скале не стоит расстраиваться – он в хорошей компании

Добавить в закладки
Заройте ваши денежки!

Кадр из фильма "Фантастическая четверка"

После того как студия Marvel изменила представление о кинокомиксах, появилось стойкое ощущение, что невозможно снять фильм о супергероях, который провалился бы в прокате, – даже DC с их затянувшейся полосой проблем удается худо-бедно держаться на плаву. Однако Fox в 2015-м показала «мастер-класс», сняв ленту о горячо любимой фанатами «Фантастической четверке» так, что в кинотеатры не пошли даже самые преданные поклонники Рида Ричардса и его команды. Грандиозный проект, стоивший студии 155 миллионов долларов, в итоге обернулся стомиллионными убытками, разладом внутри коллектива, работавшего над картиной, и остановкой в работе над новыми историями об этих героях. Деньги улетели в квантовую дыру, а Фантастическая Четверка ждет теперь возможности присоединиться к кинематографической вселенной Marvel.

Кадр из фильма "Земля будущего"

Несмотря на богатую коллекцию франшиз и безграничные возможности ремейков, студия Disney постоянно берется ставить дорогостоящие эксперименты – снимает высокобюджетные оригинальные семейные ленты. Берется, но проигрывает, достаточно вспомнить ужасающие финансовые результаты, показанные «Джоном Картером» и «Одиноким рейнджером». В 2015 году очередная попытка увлечь зрителей чем-то особенным завершилась катастрофой – фантастическая «Земля будущего» вместо сказочных прибылей принесла одно разочарование. Специалисты подсчитали, что прокатная неудача отняла у студии около 130 миллионов долларов, а вместо дополнительной рекламы аттракционам Диснейленда «Мышиный дом» получил головную боль и кадровые перестановки в руководстве.

Кадр из фильма "Валериан и Город тысячи планет"

Люк Бессон – один из самых отважных и даже отчаянных режиссеров и продюсеров современности, неоднократно он бросал вызов судьбе, зрителям, индустрии и всегда выходил победителем из любой ситуации. До прошлого года. Игра с огнем закончилась печально: самый грандиозный фильм Бессона, самая дорогостоящая постановка в истории европейского кино – фантастическое приключение «Валериан и Город тысячи планет» – на выходе не дала того финансового результата, которого добивался энергичный француз. Точно подсчитать убытки от «Валериана» практически невозможно, но совершенно точно лента оставила после себя такую зияющую пропасть, что в нее ухнула целая студия – EuropaCorp от удара оправиться самостоятельно уже не сможет и ищет себе нового владельца, который поможет рассчитаться с долгами.

Кадр из фильма "Седьмой сын"

Хотелось бы порадоваться за присутствие наших соотечественников в очередном топе, да не получается, ведь имя режиссера Сергея Бодрова теперь вечно будет ассоциироваться с голливудским долгостроем и одной из самых печальных кассовых неудач – фэнтезийной лентой «Седьмой сын». Картина была задумана как своеобразная замена «Властелину Колец» и «Гарри Поттеру», но затянувшиеся съемки, банкротство компании, занимавшейся спецэффектами, перебрасывание фильма от студии к студии, а затем и полное неверие в результат привели к закономерному результату: еще до выхода «Седьмого сына» на экраны убытки были оценены в 85 миллионов долларов. А выхода этого пришлось подождать – релиз «гулял» по календарю долгие два года, так что даже самые заинтересованные зрители перестали картину ждать.

Кадр из мультфильма "Хороший динозавр"

Даже у признанных мастеров своего дела и любимчиков критиков и зрителей – анимационной студии Pixar – случаются провалы. Не смертельные, но все же. Помните мультфильм «Хороший динозавр»? Нет? Это неудивительно, ведь о нем даже сама студия постаралась поскорее забыть, настолько большой и неудобной костью стал этот проект в ее горле. Изначально весьма оригинальная идея с динозаврами, которые не вымерли, а стали доминирующим и разумным видом, заселившим всю планету, в процессе производства неоднократно подвергалась пересмотру, ревизии, смене команды авторов и даже замене героев, что закономерно отразилось на результате. «Хороший динозавр» стал наименее кассовым фильмом студии, его мировые сборы не смогли покрыть производственный и рекламный бюджет. К счастью, Pixar неплохо зарабатывает на последующих продажах дисков, но к динозаврам студия больше ни ногой.

Кадр из фильма "Пэн: Путешествие в Нетландию"

Любимая миллионами детей и взрослых книга, сказочные спецэффекты, красочные танцевальные номера и Хью Джекман в роли пирата – что могло пойти не так с новой экранизацией истории о Питере Пэне? Как оказалось, далеко не все положительные слагаемые дают оптимистичный результат, иногда они начинают друг другу мешать, раздражают зрителя и сводят свои преимущества к нулю. «Пэн: Путешествие в Нетландию» выглядит странной постановкой дурного бродячего цирка, в котором все тянут внимание на себя, но по большому счету его недостойны. Даже сделав упор на мировой прокат, фильм Джо Райта не смог окупить 150-миллионный производственный бюджет и принес около 130 миллионов убытков – песни и пляски пришлось прекратить, а ведь у студии были планы на продолжение.

Кадр из фильма "Излом времени"

Еще один эксперимент Disney с чем-то новым и неожиданным, и опять неудача. «Излому времени», семейной фантастической истории о девочке, ищущей своего отца в глубинах космоса, прочили большой успех, ведь за постановку взялась Ава ДюВерней, в одной из главных ролей задействована Опра Уинфри, а размах специальных эффектов должен был поразить воображение зрителей. На деле все получилось неважнецки: режиссер утратила хватку и превратила историю в кисель, гигантская Опра скорее пугала, чем привлекала, а эффекты, вроде летающего листа салата, напоминали наркоманский приход. А уж как скучно на этом фильме было детям – не описать словами. Вот родители и проголосовали долларом – фильм собрал 130 миллионов и повлек ущерб в 85 миллионов. Что-то сломалось в мышином царстве.

Кадр из фильма "Восхождение Юпитер"

Когда-нибудь тандем Вачовски назовут величайшими мистификаторами эпохи – даже если убрать за скобки их личные трансформации, в кино они умудрились убедить всех в своей гениальности, но результаты их работы говорят об обратном. Сложно поверить, что после весьма посредственного «Спиди-гонщика» режиссеры смогли получить 175 миллионов долларов на постановку фантастической космооперы «Восхождение Юпитер» с невнятными персонажами, сомнительной моралью и непродуманной вселенной, но деньги были выданы и потрачены. Готовый фильм невозможно смотреть без слез или смеха: кошмарные костюмы, нелепые эффекты, зашкаливающий пафос – зрители обходили кинозалы стороной. Студия в итоге не досчиталась более 100 миллионов долларов, и на этом большое кино для Вачовски кончилось.

Кадр из фильма "Обещание"

Об исторической драме режиссера Терри Джорджа «Обещание» мало кто помнит, хотя презентовалась она с большой помпой – картина посвящена событиям, позже получившим статус геноцида армянского народа. Серьезная тема и внушительный актерский состав, а в ленте заняты Кристиан Бэйл и Оскар Айзек, должны были сделать «Обещание» фестивальным хитом и претендентом на большие награды, но этого не случилось – фильм получился невыдающимся и пресным, критики его не оценили. Мнение зрителей тоже очевидно, картина заработала в прокате всего 10 миллионов долларов, при том что стоила почти 100. Разумеется, создатели «Обещания» заявили, что делали кино не для того, чтобы заработать, а чтобы привлечь внимание к трагической истории, но что еще им оставалось делать, правда?

Кадр из фильма "Мумия"

Новая переосмысленная «Мумия» должна была дать старт целой киновселенной классических монстров студии Universal, и до самого выхода картины на экраны не было никаких оснований полагать, что проект не взлетит, ведь у штурвала находились актер Том Круз, режиссер Алекс Куртцман и продюсер Кристофер МакКуорри. Однако похоже, что именно толчея у руля и стала причиной крутого пике – ни захватывающие экшен-сцены, ни как обычно прыткий Круз, ни пугающая София Бутелла в образе мумии фильму не помогли. Итоговые мировые сборы в 400 миллионов долларов не показывают истинного положения вещей – фильм не вышел в плюс и даже остался «в минусах» на 90 миллионов. Так новые франшизы не начинают, а жаль, потенциал был.

Кадр из фильма "Монстр-траки"

Кошмар под названием «Монстр-траки» компания Paramount будет помнить еще очень долго – даже на самой студии ожидания от фильма были такими низкими, что компания поспешила заявить об убытках от этого проекта еще до того, как семейная подростковая комедия появилась в кинотеатрах. Причем глубину провала на студии оценили в 120 миллионов, так что смотреть этот шедевр на большом экране отправились только самые отчаянные смельчаки. Вы не пошли? И правильно сделали – придумать настолько несимпатичное существо, которое крутит шестерни под капотом стареньких грузовичков в картине, нужно было умудриться. Да и вообще с персонажами фильму не повезло, ни с людьми, ни с монстрами, ни с машинами – фильм совершенно не запоминается, зато запоминаются катастрофические цифры проката: 65 миллионов сборов при 125-миллионном бюджете.

Кадр из фильма "Меч короля Артура"

Главная проблема «Меча короля Артура», псевдоисторического приключенческого фильма режиссера Гая Ричи, заключается в том, что проект этот не был нужен никому – ни зрителям, сытым рыцарями по горло, ни критикам, не особенно почитающим фэнтези, ни даже студии WB, которая вроде бы и хочет запустить новую «поттериану», но не знает как. К Ричи претензий нет – он воплотил в жизнь свои задумки, от души повеселился, поработал с хорошими актерами и вообще проделал большую работу, но зрителям-то от этого какой толк? Игры в рыцарей закончились фиаско – мировые сборы не покрыли даже производственные затраты, и WB вместе с компанией Village Roadshow понесли 150-миллионные убытки. А ведь Ричи строил планы на эпопею из шести фильмов! Куда там – теперь короля Артура еще лет двадцать режиссеры будут обходить стороной.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?