Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Экранизация сомнительного исторического сюжета: рецензия на фильм «Иоанна — женщина на папском престоле»

В немецкой экранизации анекдота про папессу, якобы возглавлявшую Ватикан в первой половине IX века, здравый смысл отступает под напором кондового феминизма, а единственный приятный персонаж — пьяница, дебошир и вообще священник.

Добавить в закладки
Экранизация сомнительного исторического сюжета

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
А
Александр Стрелков Автор film.ru с 2010 г. 12 публикаций

В начале IX века где-то в германской глуши в семье священника родилась девочка. Иоанна росла смышленой, но злой отец, считавший женщин нечистыми существами, не желал этого замечать. Справедливость победила, и один мудрый экзаменатор стал обучать ее слову божьему. Окончив церковную школу и в совершенстве освоив искусство лекаря, она в итоге добралась до Ватикана, где сделала карьеру и стала Папой.

Обычно, когда в костюмном фильме фигурирует женщина, переодетая в мужское платье, дело оборачивается комедией положений с бурными романтическими перипетиями. Здесь случай иной, «Иоанна…» — серьезная драма, претендующая на поучительность. Искать киноманские радости здесь особенно негде, поэтому будем разбираться с анекдотическим сюжетом. Любопытно, но его историческая достоверность тут даже не подвергается сомнению (хотя на деле внятных доказательств, что на папском престоле побывала женщина, нет).

Впрочем, допустим, все было. Интересно, что в связи с этим хочет предъявить нам Сонке Вортманн? В первую очередь, вульгарный феминизм самого кондового свойства, на который редко решается даже Голливуд. Режиссер бьет банальностями наотмашь, превращая фильм в байку о том, что и в самом темном средневековье находились женщины в германских селеньях, способные силой веры, любви и знания пробиться сквозь полосу препятствий жестокого мужского мира.

Во вторую очередь, развращенность католического Рима, которая продемонстрирована с таким сатирическим рвением, словно картину снимали накануне Реформации. При этом, вопреки замыслу, самым симпатичным и живым персонажем оказывается как раз любитель роскоши, пьяница и обжора папа Сергий (в исполнении витального Джона Гудмана), при котором Иоанна служит личным лекарем. Если смотреть с точки зрения здравого смысла, у нашей истории обнаруживается еще один стихийно возникающий мотив. По фильму выходит, что лезть из кожи вон и становиться Папой Иоанне совершенно не обязательно. Нормальное женское счастье и благополучие ближе к финалу и так становятся ей доступны. Но амбициозная девушка, вполне в современном ключе, приносит личную жизнь в жертву карьере. Попытка стать Папой и мамой одновременно не удалась. Природа таких оксюморонов не допускает.

О кино в данном случае сказать нечего, зато можно поспорить о вреде феминизма.

Текст: Александр Стрелков
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?