Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
В немецкой экранизации анекдота про папессу, якобы возглавлявшую Ватикан в первой половине IX века, здравый смысл отступает под напором кондового феминизма, а единственный приятный персонаж — пьяница, дебошир и вообще священник.
В немецкой экранизации анекдота про папессу, якобы возглавлявшую Ватикан в первой половине IX века, здравый смысл отступает под напором кондового феминизма, а единственный приятный персонаж — пьяница, дебошир и вообще священник.
В начале IX века где-то в германской глуши в семье священника родилась девочка. Иоанна росла смышленой, но злой отец, считавший женщин нечистыми существами, не желал этого замечать. Справедливость победила, и один мудрый экзаменатор стал обучать ее слову божьему. Окончив церковную школу и в совершенстве освоив искусство лекаря, она в итоге добралась до Ватикана, где сделала карьеру и стала Папой.
Обычно, когда в костюмном фильме фигурирует женщина, переодетая в мужское платье, дело оборачивается комедией положений с бурными романтическими перипетиями. Здесь случай иной, «Иоанна…» — серьезная драма, претендующая на поучительность. Искать киноманские радости здесь особенно негде, поэтому будем разбираться с анекдотическим сюжетом. Любопытно, но его историческая достоверность тут даже не подвергается сомнению (хотя на деле внятных доказательств, что на папском престоле побывала женщина, нет).
Впрочем, допустим, все было. Интересно, что в связи с этим хочет предъявить нам Сонке Вортманн? В первую очередь, вульгарный феминизм самого кондового свойства, на который редко решается даже Голливуд. Режиссер бьет банальностями наотмашь, превращая фильм в байку о том, что и в самом темном средневековье находились женщины в германских селеньях, способные силой веры, любви и знания пробиться сквозь полосу препятствий жестокого мужского мира.
Во вторую очередь, развращенность католического Рима, которая продемонстрирована с таким сатирическим рвением, словно картину снимали накануне Реформации. При этом, вопреки замыслу, самым симпатичным и живым персонажем оказывается как раз любитель роскоши, пьяница и обжора папа Сергий (в исполнении витального Джона Гудмана), при котором Иоанна служит личным лекарем. Если смотреть с точки зрения здравого смысла, у нашей истории обнаруживается еще один стихийно возникающий мотив. По фильму выходит, что лезть из кожи вон и становиться Папой Иоанне совершенно не обязательно. Нормальное женское счастье и благополучие ближе к финалу и так становятся ей доступны. Но амбициозная девушка, вполне в современном ключе, приносит личную жизнь в жертву карьере. Попытка стать Папой и мамой одновременно не удалась. Природа таких оксюморонов не допускает.
О кино в данном случае сказать нечего, зато можно поспорить о вреде феминизма.
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
Сегодня / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).