Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Ужас к нам приходит.
Чертова дюжина рождественских и новогодних хорроров
Ключ на старт!
10 лучших советских фильмов о космосе
Старики-разбойники.
15 еще работающих режиссеров старше 70 лет
Если бы президентом был я….
15 актеров, попробовавших себя в большой политике
Бриллиантовый дым.
10 неснятых фильмов, которые могли взорвать кассу

Рецензия на фильм

Зеркала

Жена-поэтесса – горе в семье

В отличие от водевильно-легкомысленного «Шагал – Малевич», «Зеркала» тяготеют к сумрачно-пессимистичной трактовке жизни и творчества людей искусства. Цветаева не была простым человеком, а картина краски сгущает еще больше

7
оценка

Судьба была не слишком благосклонна к знаменитой русской поэтессе, писательнице и переводчику Марине Цветаевой, но еще больше страданий выпало на долю ее близких и родных. Переживающая трагедии и удары жизни Цветаева побывает в Крыму и Чехии, Петрограде и Москве, Париже и Берлине, и везде окружающие ее люди будут испытывать лишения и горе. Неуживчивость, требовательность и особенное понимание мироустройства превращают талантливую женщину в тирана, деспота и самодура.

Кадр из фильма «Зеркала»

Кадр из фильма «Зеркала»

В картине звучит несколько стихотворений Марины Цветаевой, но Виктория Исакова в кадре стихи читает только один раз

Автор картины «Зеркала» продюсер, сценарист и режиссер Марина Мигунова старательно избегает в жанровом описании своего фильма слова «байопик», и это, безусловно, правильно. При том, что лента охватывает три десятка лет жизни Марины Цветаевой, «Зеркала» сложно назвать биографическим фильмом, картина не идет проторенным проспектом, известным всем интересующимся по биографическим очеркам и сведениям из справочников и энциклопедий. Просмотр «Зеркал» – это словно путешествие вдоль оживленной жизненной трассы по лежащей чуть поодаль тропинке. Временами происходящее с другими исчезает из поля зрения, иногда открываются совершенно неожиданные виды, но главное – наблюдение словно ведется чуть со стороны. Мигунова предлагает взглянуть на Цветаеву через призму ее отношений с близкими, с ее супругом и любовниками.

Кадр из фильма "Зеркала"

Кадр из фильма "Зеркала"

Оператор картины Сергей Мачильский за «Зеркала» был номинирован на премию Гильдии кинооператоров России «Белый квадрат»

Диапазон настроений и спектр чувств, изложенных Цветаевой в своих произведениях, необыкновенно велик, однако основой «Зеркал» стали исключительно тревожные, наполненные грустью и неудовлетворенностью жизнью стихи поэтессы. В добром настроении, радующуюся жизни Цветаеву мы видим лишь в самом начале картины, когда ветреная, увлеченная девушка впервые знакомится со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Однако эти сцены мимолетны и выглядят сном на фоне последующих драматических, тяжелых испытаний, выпавших Цветаевой, нарочито выпячиваемых на обозрение зрителям. Героиню словно накрывает душное, пыльное старое покрывало, в котором тускнеет любой пробивающийся солнечный свет, приглушаются звуки и тонут в смраде запахи.

Кадр из фильма "Зеркала"

Кадр из фильма "Зеркала"

Каждый, кто хотя бы издали наблюдал настоящих гениев, знает, что это люди не от мира сего – они иначе говорят, иначе чувствуют, иначе осмысливают происходящее. Виктории Исаковой, безусловно, удается не просто вжиться в определенный образ, она действительно проживает всю жизнь Цветаевой – вместе с героиней проходит испытание за испытанием, вместе с ней переосмысливает существование, вместе с ней стареет, теряя последние ниточки, связывающие ее с реальностью и жизнью. Это действительно большая, кропотливая работа, в которую непросто погрузиться с головой. Особенной сложности Виктории добавляет то, что сюжет почти не предоставляет ей возможностей для «осветления» картинки – грим, декорации, костюмы лишь добавляют сумрака и тяжести. Можно только догадываться, насколько сложно женщине в таких нечеловеческих условиях. На фоне этой титанической работы несколько блекнут окружающие Исакову актеры, впрочем, это положено и самой судьбой – кто без подсказки вспомнит имена мужчин, окружавших Марину Ивановну на протяжении жизни, у кого отложились в памяти хотя бы имена ее детей? Цветаева действительно возвышалась над всеми, и картина это блестяще демонстрирует.

Просмотр картины нельзя назвать легкой прогулкой по любовной лирике Цветаевой. Это тяжелое, давящее зрелище, не оставляющее равнодушным, хотя и не всегда вызывающее положительные эмоции. Однако рекомендовать просмотр картины как единственно возможного, верного и объективного слепка жизни великой поэтессы нельзя – «Зеркала», как и положено исходя из названия, не дают объема и могут служить только вспомогательным средством для оценки творчества, настроения и мироощущения Цветаевой. Это особый взгляд, скорее настроенческий и очень личный для читателей и зрителей определенного склада характера. Цветаева – слишком многогранный персонаж, чтобы описать ее единственно верно, так что «Зеркала» вполне имеют право на жизнь и, без сомнения, найдут своих благодарных зрителей, по-своему понимающих поэзию.

С 24 апреля в кино.

Зеркала Евгений Ухов 7 10
 156


200 билетов на специальный показ фильма «Пассажир»

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть