Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

13 самых крутых женских боев в кино

«Дерешься как девчонка» – настоящий комплемент, и сейчас мы это докажем. Несмотря на то, что героями экшнов и боевиков (пока что) чаще всего становятся мужчины, женщины в боевых сценах ничуть им не уступают. Собрали целых 13 примеров, где девушки устраивают эпичные сражения. 

Добавить в закладки
Женский бой

Холли Берри против Шэрон Стоун

Кадр из фильма "Женщина-кошка"

Про фильм Питофа трудно сказать доброе слово. Но, при всех многочисленных недостатках «Женщины-кошки», у нее все же есть одно светлое пятно – финальный поединок заглавной героини с женой владельца компании, в которой Пейшенс работала до своего превращения в Женщину-кошку. Казалось бы, бывшая модель не должна была стать «проблемой» для свежеиспеченной супергероини. Но, хотя персонаж Стоун в самом деле не демонстрирует особой прыти и почти на всем протяжении сцены служит для Женщины-кошки боксерской грушей, ее неуязвимость (экспериментальная косметика сделала ее тело твердым как камень) дает ей преимущество, которое чуть не приводит к гибели главной героини. Впрочем, это все равно довольно дурацкий эпизод, вполне в традиции фильма в целом.

Пола Паттон против Леа Сейду

Кадр из фильма "Миссия невыполнима: Протокол Фантом"

«Дефенестрация» – это «умное» слово переводится как «выбрасывание из окна». Именно так, дефенестрацией из высочайшего в мире небоскреба, заканчивается короткая, но суперэнергичная схватка сотрудницы IMF с французской наемной убийцей в середине блокбастера Брэда Берда, четвертой серии эпопеи о подвигах агента Итана Ханта и его сподвижников. Отметим, что героиня Паттон не просто дерется со злодейкой Сейду, а еще и защищает боевого товарища (неопытного персонажа Саймона Пегга) и мстит за своего подчиненного, погибшего от рук киллерши в прологе картины. 

 

Бриджет Фонда против Дженнифер Джейсон Ли

Кадр из фильма "Одинокая белая женщина"

В триллерах о маньяках жертвы и преступники обычно оказываются разного пола. Либо мужчина охотится на женщин, либо женщина убивает мужчин. В фильме Барбе Шредера, однако, героиня и злодейка не только принадлежат к одному полу, но и очень внешне похожи. Именно это, собственно говоря, запускает сюжет, потому что злодейка в исполнении Дженнифер Джейсон Ли так страдает от того, что ее сестра-близнец была мертворожденной, что патологически привязывается девушке, которая могла бы быть ее сестрой. Заканчивается эта мрачная история продолжительной, многоэтапной схваткой в доме, где героини живут (они знакомятся, когда героиня Бриджет Фонды размещает объявление о поиске соседки по квартире).

Рэйчел Вайс против Патрисии Веласкес

Кадр из фильма "Мумия возвращается"

Вы знали, что в Древнем Египте женщины фехтовали на японских кинжалах, известных как «сай»? Мы тоже этого не знали. И египтяне времен фараонов, наверно, очень бы удивились этому известию, поскольку у них было в ходу более простое оружие и поскольку их женщины вряд ли брали это оружие в руки. Однако научные факты никогда не стояли на пути у фэнтези-цикла об оживших и переродившихся в современном мире древних египтянах, и этот уход от реальности позволил снять весьма сильную сцену в середине второй «Мумии», где во дворце сходятся в «дружеском» поединке принцесса Нефертити и наложница фараона Анк-су-намун. Сталкиваются героини и в кульминации ленты, но там их схватка обидно коротка и визуально неинтересна.

Мишель Родригес против Джины Карано

Кадр из фильма "Форсаж 6"

В седьмой серии «Форсажа» создатели цикла столкнули героиню Мишель Родригес с персонажем Ронды Раузи, телохранительницей арабского миллиардера, и эта сцена получилась мощной и эффектной. Нам, однако, куда больше понравилась схватка Родригес с сотрудницей американской Дипломатической секретной службы в исполнении Джины Карано (эта героиня поначалу кажется «хорошей», но по ходу действия она оказывается преступницей). Собственно говоря, в фильме две таких схватки – продолжительная сцена в середине ленты, в которой героини дерутся в лондонской подземке, и «завершение банкета» в кульминации, где Родригес и Карано выясняют отношения на борту грузового самолета.

Холли Берри против Розамунд Пайк

Кадр из фильма "Умри, но не сейчас"

Когда создатели двадцатой официальной серии приключений Джеймса Бонда конструировали ее традиционно запутанный сюжет, они решили отойти от образа «девушки в беде» и новой напарницей Бонда стала выдающаяся соперница из американских спецслужб в исполнении Холли Берри. В кульминации блокбастера герои действуют сообща, пытаясь предотвратить новую корейскую войну. И пока Джеймс Бонд разделывается с заговорщиком, выдающим себя за англичанина бывшим офицером из Северной Кореи, героиня Берри эффектно фехтует с двойной агенткой, сыгранной Розамунд Пайк. И все это происходит на борту падающего (точнее, стремительно снижающегося после потери управления) самолета!

Хлоя Грейс Морец против Ольги Куркулиной

Кадр из фильма "Пипец 2"

Сейчас Морец утирает нос Тому Крузу, снявшись в блокбастере «Воздушный бой», но, давайте не забывать, с чего все начиналось. В супергеройском фильме «Пипец», Морец надирала задницы будучи еще ребенком.Финальный бой Убивашки в кульминации «Пипца 2» получился более чем эффектным. Героиня схлестнулась с русской злодейской телохранительницей в исполнении израильской бодибидерши с советскими корнями Ольги Куркулиной, и та оказалась даже более опасной, чем Убивашка. Пока не сделала противнице укол адреналина.

Хилари Суонк против Люсии Рийкер

Кадр из фильма "Малышка на миллион"

Выигрывает или проигрывает героиня Хилари Суонк свой финальный матч в мрачной боксерской драме Клинта Иствуда? Это интересный вопрос, потому что со спортивной точки зрения Мэгги, бесспорно, должна была быть присуждена победа – ее соперница из Восточной Германии дралась не просто нечестно, а откровенно бесчестно, и ее должны были не только дисквалифицировать, но и отдать под суд. С другой стороны, если считать боксерский бой дракой без правил, где важен лишь окончательный результат, то Билли выиграла, сломав противницу во всех смыслах этого слова и отправив ее до конца жизни на больничную койку. 

Милла Йовович против Сиенны Гиллори

Кадр из фильма "Обитель зла: Возмездие"

Для нас главная экшен-сцена пятой серии «Обители зла» – это, конечно, эпизод в середине ленты, в котором герои разносят станцию московского метро. Но мы сейчас не о России в голливудских картинах, а о женских схватках, и потому в этом хит-параде нас интересует не середина «Возмездия», а его концовка. В которой главная героиня цикла Элис сходится в бою со своей бывшей соратницей Джилл Валентайн, которую корпорация «Амбрелла» взяла под контроль и превратила в живое оружие. Вопреки обыкновению, персонаж Йовович проигрывает вплоть до самого конца поединка – пока ей не удается уничтожить дроида, управляющего подругой.

Джойс Годензи против Агнес Аурелио

Кадр из фильма "Она стреляет метко"

Хорошо быть Саммо Хунгом! Конечно, работа у звезд гонконгских боевиков сложная и опасная, и при габаритах Хунга даже простейшие боевые трюки даются с трудом. Но зато почет, уважение, слава… И возможность жениться на модели, которая в 1984 году выиграла конкурс «Мисс Гонконг». Также Джойс Годензи, дочь австралийца и китаянки, в том году боролась за звание «Мисс Вселенная» – безуспешно, но все же… После завершения модельной карьеры Годензи начала сниматься в кино, и она сыграла яркую боевиковую роль в полицейском триллере Кори Юэня «Она стреляет метко», где среди ее партнеров были Тони Леунг Ка-Фай, Саммо Хунг и Карина Лау. Кульминационный поединок героини Годензи со злодейкой в исполнении филиппинской актрисы Агнес Аурелио считается одним из лучших женских боев в истории гонконгского кино.

Ума Турман против Тиаки Куриямы

Кадр из фильма "Убить Билла. Часть 1"

Честно говоря, из блистательного боевика Квентина Тарантино можно было бы набрать четверть этого хит-парада, и каждая сцена была бы достойна попадания в топ. А так как фильмы, где столько внимания уделяется женским баталиям, большая редкость, то ради «Убить Билла» стоило сделать исключение из нашего обычного правила «один фильм – одна сцена». Чтобы одновременно отметить достижения Тарантино и все же дать шанс другим участникам состязания, мы выбрали компромисс – пропустили в хит-парад по одной сцене из каждой серии «Убить Билла». В первой серии наш выбор пал на стычку главной героини с 17-летней японской убийцей. Победу в эпизоде обеспечило необычное оружие злодейки – стальной шар с выдвигающимися лезвиями, который может и крушить, и кромсать, и даже душить (он прикреплен к стальной цепи). Отличный способ разбавить монотонную войну на самурайских мечах!

Ума Турман против Дэрил Ханны

Кадр из фильма "Убить Билла. Часть 2"

Можно сказать много хорошего про открывающую дилогию схватку Умы Турман с Вивикой Фокс, но поединок Невесты и Элль Драйвер получился еще более безжалостным и жестким, а также заметно более продолжительным. Это и профессиональный бой, и уличная потасовка, и женская драка с выцарапыванием глаз… Все в одном флаконе! Отметим, что в этой сцене Невеста мстит не только за свою личную трагедию, но еще и за гибель своего китайского учителя боевых искусств, убитого Элль. Так что у нее в два раза больше, чем обычно, причин заставить злодейку страдать и мучиться.

Мишель Йео против Чжан Цзыи

Кадр из фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон"
<

Несколько смен оружия, минимум физически невозможной боевой хореографии, две главные блестящие актрисы… Сражение, открывающее заключительную четверть историко-мистической эпопеи Энга Ли, – это, на наш вкус, лучшая женская схватка современного кино. Она демонстрирует мастерство и изящество исполнительниц и подчеркивает сложные отношения между героинями, которых трудно назвать врагами – несмотря на всю ярость, выплескиваемую ими друг на друга. Да здравствуют победительницы! И их боевой хореограф Юэнь Ву Пинг.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?