Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Жутко громко и запредельно душно: Рецензия на фильм «Однажды в пустыне»

Неудачный триллер о русском сапёре-одиночке, отправившемся в Пальмиру.

Добавить в закладки

Военный сапёр Дмитрий Шаберов (Александр Робак) — настоящий фанат своего опасного дела, который привык работать в одиночку. Из-за действий вопреки приказам главнокомандующего, а также частых рисков сапёр получил прозвище Уже. Дима часто допускает ошибки, что в прошлом стоило ему нескольких пальцев. В 2016 году Шаберова приглашают в Сирию, чтобы научить ещё неопытных курсантов правильно обезвреживать бомбы. Во время одного из экзаменов из-за невнимательности Димы погибает целый отряд молодых солдат, после чего сапёра отстраняют от службы. Чтобы вернуть репутацию, Шаберов отправляется в Пальмиру — город-ловушку, полную бомб, где каждый шаг может стоить жизни.

«Однажды в пустыне» — очередной фильм, созданный для солдат российской армии при поддержке государства. На это указывает не только тот факт, что лента вышла в канун Дня защитника Отечества, но и посвящение сапёрам в титрах проекта. Однако, в отличие от прошлых подобных работ (из недавнего можно вспомнить «Небо» и «Подольских курсантов»), «Однажды в пустыне» всё же предлагает что-то кардинально новое: в центре сюжета стоит представитель довольно нетипичной для киноэкрана профессии, а действие разворачивается в пустыне. Да и события, которые освещает фильм, ещё «свежие», что сильно выделяет ленту на фоне однотипных картин о Великой Отечественной войне. Ожидания от фильма были соответствующие: Алексей Кравчук — довольно опытный режиссёр, который уже успел снять несколько эффектных картин о событиях нашей истории («Союз Спасения», «Адмиралъ»).

Однако нетрудно признать, что «Однажды в пустыне» явно не соответствует тем параметрам, которые были у проекта изначально. Да и вообще фильм с трудом можно назвать пригодным для просмотра триллером, поднимающим вопросы жертвования жизнью солдат во благо своей Родины. Всё дело в том, что картина обладает абсолютно шаблонным сценарием, который явно был написан на скорую руку. Арифу Алиеву удалось соединить в своей работе множество элементов американских боевиков, вырисовав слишком карикатурного главного героя. Шаберов — сапёр, который не замечает ничего, кроме своей профессии. Даже несмотря на то, что дома отца ждёт дочь, которая планирует свадьбу, Дима, не успев оклематься от недавнего взрыва, бежит в военную часть и соглашается отправиться на ещё более опасное задание.

Нервирует и одна из линий, которая тесно связана с персонажем Александра Робака. В Сирии Дима встречает местную девушку Джамалию, которая пропадает после взрыва. На поисках загадочной незнакомки будет строиться большая часть картины: девушка даже будет приходить главному герою в сновидениях, подобно персонажу Зендаи в недавней «Дюне». В конце же данная сюжетная линия получит совсем неожиданный финал, который буквально нарушит всю логическую структуру повествования.

Не менее раздражает и однотипность происходящего на протяжении всей ленты: операции команды сапёров будут бесконечно прерываться столкновениями с террористами, что скоро начнёт надоедать. Присутствуют и проблемы с монтажом, отчего некоторые экшен-сцены превращаются в настоящее месиво, где трудно разобрать, что происходит. Неловкости всему происходящему добавляет и отсутствие титров, отчего можно сбиться в событиях и некоторых сюжетно важных решениях.

Чуть ли не единственной положительной чертой нового фильма Андрея Кравчука становится работа с пиротехникой. Масштабные сцены взрывов смотрятся действительно эффектно, что отлично передаёт камера, фокусируя процесс с разных ракурсов. Добавляет же нужного пафоса локация места, где происходят основные события фильма: песок разлетается в разные стороны, унося за собой более тяжёлые объекты.

«Однажды в пустыне» — довольно перегруженный фильм, который следовало бы сократить минимум в два раза. Слабый сценарий, а также идеалистический взгляд на военные ценности превращают потенциально неплохой триллер в очередное кино, способное разозлить большинство аудитории

Текст: Максим Клейн
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?