Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Дом 1000 трупов»

Конечно, любой фестиваль хочет быть радикальным, диктовать моды, формировать течения. Наш не исключение. Но если Канн открывает фон Триеров, а Торонто -- Дени Арканов, если Москва давняя открыла новую эру в кино, впервые показав "8 1/2" Феллини, то ММКФ нынешний откапывает ошметки на задворках кинопроцесса. Потому что у него больше нет ясных ориентиров. Только этим можно объяснить появление на его экранах тошнотворного ужастика Роба Зомби "Дом 1000 трупов"....

Добавить в закладки
Зомби на мясорезке

Трейлер

Московский фестиваль перепутал себя с Кони-Айлендом.Помнится, перед вступлением в должность главы киносоюза Никита Михалков на съезде кинематографистов укорял коллег нарезкой из новейших российских фильмов с разверстыми трупными оскалами и вырезанием кровавых слоганов на грудях. Наблюдая эволюцию Московского кинофестиваля, можно убедиться, как далеко мы ушли от тех маленьких перестроечных радостей.

 Как признался глава отборщиков Кирилл Разлогов, он даже хотел взять фильм в конкурс – настолько ему пришлись по душе эксперименты Зомби, но коллеги отговорили.

Это значит, у коллег еще сохранились следы вкуса и разума.

Кадр из фильма

Роб Зомби – псевдоним Роба Каммингса, сорокалетнего музыканта из агрессивной породы хэви-метал. Он делал клипы, оформлял парковые комнаты ужасов, устрашал подростков гитарным ревом. В фильме своей мечты "Дом 1000 трупов" он попытался все это сделать фактом искусства. Но комната ужасов осталась комнатой ужасов, а клип – клипом, только раздувшимся.

По сюжету группа молодых идиотов в поисках автозаправки попадает в лапы свихнувшейся семейки, которая развлекается коллекционированием трупов. Сюжет развивается, как в клипе, т.е. невнятно. Его объединяет только страсть персонажей к каннибализму, мазохизму, садизму и изучению половых органов свежеосвежеванных трупов. Этими милыми шуточками сюжет исчерпывается.

Кадр из фильма

При всем изобилии крови это один из самых нестрашных ужастиков. Один из самых неумных. Следовательно, один из самых скучных. Впрочем, иногда в зале раздавался одинокий гогот. Не хохот, а именно гогот – такие звуки издают, когда им весело, психически нездоровые люди.

На них и рассчитано.

Здесь отрубают конечности, прокалывают ножницами уши, много разверстых ран и затейливых пыток, здесь полтора часа кого-то режут, кромсают и шинкуют, отчего кто-то беспрерывно орет. Но это не волнует даже в качестве клипа – так все неоригинально, бездарно и картонно. Картонные ужасы могут быть смешными, как у Мела Брукса или хотя бы у Дарио Ардженто. Но здесь и не смешно, а – бессмысленно.

Кадр из фильма

В смурном мире хэви-метал главную роль всегда играли музыкальные пугалки – рассчитанные на переросшую детвору и усердно тормозившие интеллектуальное развитие своей зомбированной аудитории. Теперь там уже есть свои "отцы и дети", классики, ретро, ностальгия и постмодернистские опусы. "Дом 1000 трупов" – пример такого ретро. Это клип в стиле Элиса Купера, уродливо разросшийся до пределов полуторачасового фильма, но к кино отношения не имеющий. Человек из отборочной комиссии ММКФ, как крайне узкий специалист, просто принял никогда им не виденную, но давно проевшую людям мозги стилистику хэви-клипа за новое слово в кинематографе.

Конечно, и в практике кино можно припомнить параллели этим грубым маскам, измазанным клюквой костюмам, гнилозубым оскалам и астматическим хрипам – но в многочисленных "Франкенштейнах", кроме аляповатости, была остроумно придуманная фабула и актеры, которые умели не только кривляться. Есть свой ярмарочный азарт и в посещении комнат ужасов, разбросанных по свету от Диснейлендов до Сокольников – дети визжат от удовольствия, когда из темноты на них падает скелет. Но в кинозале подавленно молчат уже не дети (по уровню жестокости и количеству ненормативной лексики это кино детям смотреть запрещено) – фильм безадресен. Этот домашний коллаж не вполне здорового металлиста претендует, однако, на некий "арт" – отчего становится совсем убогим, эстетически и интеллектуально. То есть совсем-совсем, до полного дебилизма – отсюда и гогот как чисто физиологическая реакция отдельных особей на эту картину.

Кадр из фильма

Возможно, подросшие нью-йоркские панки будут кайфовать от сладостных ароматов младенчества, от запахов Кони-Айленда, от испарений зловещих клоунов (действие не случайно происходит в конце 70-х) – какой только мусор не претворяется ностальгией в свет звезд! Но эта ностальгия на парфюмерном уровне тоже еще не искусство. В сухом остатке – гадостное ощущение душевного недуга, слепой агрессии, гнусноватой попытки возбудить самые постыдные, а в принципе и запретные человеческие чувства. И этим теперь занят Московский кинофестиваль?

Текст: Валерий Кичин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?