Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Кто ты без своей волшебной палочки: почему Том Фелтон застрял в роли Драко Малфоя?
18 ноября / Текст: Оля Смолина
Контактный зоопарк: рецензия на мини-сериал «Чудовище внутри меня»
18 ноября / Текст: Егор Козкин
Внуки перемен: обзор первых серий криминального сериала «Обнальщик»
17 ноября / Текст: Владимир Ростовский
От Белого дома до палатки у моря: 5 раз, когда Джиллиан Андерсон сыграла реальных женщин
17 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Бедный-несчастный: рецензия на сериал «Камбэк» с Александром Петровым
17 ноября / Текст: Константин Мышкин
Рецензия на сериал «Тысяча “нет” и одно “да”»: фестиваль любовных треугольников в Сочи
16 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
При этом на лучший фильм года, конечно, не тянет, хотя и безусловно лучше никакой "Аноры".
"Бруталисту" не хватает сильного финального аккорда, мощной закрывающей сцены. Концовка сырая.
Ну и ещё придирка: в некоторых сценах слишком мрачно и непонятно, что именно происходит.
Однако, к фильму есть вопросы.
С одной стороны, к истор...ической точности произведения и стройности повествования. Особенно, забавно, что и Броуди, и режиссёр Корбет -- евреи, но при этом не смогли разобраться в собственном еврейском вопросе, так сказать. Какая-то путаница и недосказанность в религиозных деталях, в том, кто, как и из какого концлагеря бежал и т.п. Какие-то детали сюжета нам по сути никак не объясняют, а что-то вообще остаётся строго за кадром, на откуп зрителям -- не понял на ходу во время просмотра?, ну, значит, твои проблемы. А фильм-то всё-таки не сказать, что артхаусный ребус, а больше всё же мейнстрим, классическая история, и такая недосказанность не сильно идёт ему на пользу, хотя, местами это всё же может быть уместно в рамках общего духа картины.
И не то, чтобы мы многое из этого фильма узнали о брутализме в архитектуре (кстати, профессиональные архитекторы фильм не сильно оценили). И то, что всё же узнали -- нам сообщили в лоб в эпилоге. Кажется, что фишка в том, чтобы мы с этим знанием переосмыслили весь фильм, но этот приём работает не очень круто, ведь, по сути, никакого твиста сюжетного в финале же нет, и возникает закономерный вопрос о том, а что мешало всю эту информацию распределить равномерно по хронометражу, и ещё что-то даже добавить, чтобы поступки героев и вообще задумка режиссёра, стали глубже и понятнее.
Фильм поднимает множество вопросов: Холокост, трудности иммиграции, крах американской мечты, абьюз и сексуальное насилие, эгоизм творца и желание возвеличиться, и это не весь перечень. Фильм фундаментален, местами эпичен и авангарден, и всё это подкрепляется классной игрой актёров, но не покидает ощущение того, что ждал ты большего, и снять можно было лучше.
7,5/10
Впечатление, в целом, сильное. Рекомендую посмотреть, да хотя бы ради выдающегося Броуди и (на удивление) довольно сильной игры незнакомого мне ранее Джо Алвина.
Выделю очень мощную открывающую сцену, задающую эмоциональную инерцию всем происходящему на экране дальше.
Несмотря на длительность, это кино — антоним сло...ва «скучное», режиссер словно предлагает зрителю взять за основу поиски смысла жизни мигранта-архитектора, и выстроить на них, как на фундаменте, дом собственных рассуждений о судьбе и предназначении