Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
1947 год. Венгерский архитектор Ласло Тот переезжает из послевоенной Европы в США. Его жизнь стремительно меняется после знакомства с властным ван Бюреном.
Венеция-2024: рецензия на фильм «Бруталист» — монументальный портрет красоты и уродства XX века
Венеция-2024: рецензия на фильм «Бруталист» — монументальный портрет красоты и уродства XX века
03.09.2024
24 фильма, без которых не было бы студии А24: от маленьких экспериментов до громких хитов
19 октября 2025
Кто станет фаворитом «Оскара-2025»? Разбираем главных претендентов и даты проката в России и в мире
28 сентября 2025
«Битву за битвой» Пола Томаса Андерсона уже называют самой масштабной работой в карьере режиссера. Вот что известно о фильме
26 июня 2025
От «Оскара» до «Оскара»: секреты Эдриана Броуди
5 марта 2025
Триумф «Аноры», грустный Шаламе и танцующий червь из «Дюны»: итоги «Оскара»-2025
3 марта 2025
«Анора» или «Конклав»? Предсказываем победителей «Оскара-2025»
28 февраля 2025
«Анора» против «Эмилии Перес»: кто может победить на «Оскаре»-2025
22 февраля 2025
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
21 февраля 2025
Искусственный Интеллект, интимные координаторы и расистские высказывания: главные скандалы «Оскара»-2025
16 февраля 2025
Что смотреть дома в феврале?
1 февраля 2025
«Бруталиста» требуют снять с «Оскара» за использование ИИ. Разбираемся, что случилось
1 февраля 2025
Номинации на «Оскар-2025»: главные рекорды, факты и разочарования премии
27 января 2025
Пожары в Голливуде, номинации гильдий и «Дракула» Раду Жуде: что случилось в киноиндустрии на этой неделе
11 января 2025
Новые новогодние и рождественские фильмы, которые могут стать классикой жанра
31 декабря 2024
24 лучших фильма 2024 года по версии Film.ru
28 декабря 2024
Юра Борисов в Голливуде, гадания на «Оскар» и подлый ИИ: что случилось в киноиндустрии на этой неделе?
30 ноября 2024
10 лучших фильмов Венецианского кинофестиваля 2024: выбор редакции
10 сентября 2024
«Оскар»-2025: 10 вероятных номинантов на главную премию года
7 сентября 2024
В мире кромешного зла: рецензия на фильм «Кадет» Адильхана Ержанова
Сегодня / Текст: Максим Ершов
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
При этом на лучший фильм года, конечно, не тянет, хотя и безусловно лучше никакой "Аноры".
"Бруталисту" не хватает сильного финального аккорда, мощной закрывающей сцены. Концовка сырая.
Ну и ещё придирка: в некоторых сценах слишком мрачно и непонятно, что именно происходит.
Однако, к фильму есть вопросы.
С одной стороны, к истор...ической точности произведения и стройности повествования. Особенно, забавно, что и Броуди, и режиссёр Корбет -- евреи, но при этом не смогли разобраться в собственном еврейском вопросе, так сказать. Какая-то путаница и недосказанность в религиозных деталях, в том, кто, как и из какого концлагеря бежал и т.п. Какие-то детали сюжета нам по сути никак не объясняют, а что-то вообще остаётся строго за кадром, на откуп зрителям -- не понял на ходу во время просмотра?, ну, значит, твои проблемы. А фильм-то всё-таки не сказать, что артхаусный ребус, а больше всё же мейнстрим, классическая история, и такая недосказанность не сильно идёт ему на пользу, хотя, местами это всё же может быть уместно в рамках общего духа картины.
И не то, чтобы мы многое из этого фильма узнали о брутализме в архитектуре (кстати, профессиональные архитекторы фильм не сильно оценили). И то, что всё же узнали -- нам сообщили в лоб в эпилоге. Кажется, что фишка в том, чтобы мы с этим знанием переосмыслили весь фильм, но этот приём работает не очень круто, ведь, по сути, никакого твиста сюжетного в финале же нет, и возникает закономерный вопрос о том, а что мешало всю эту информацию распределить равномерно по хронометражу, и ещё что-то даже добавить, чтобы поступки героев и вообще задумка режиссёра, стали глубже и понятнее.
Фильм поднимает множество вопросов: Холокост, трудности иммиграции, крах американской мечты, абьюз и сексуальное насилие, эгоизм творца и желание возвеличиться, и это не весь перечень. Фильм фундаментален, местами эпичен и авангарден, и всё это подкрепляется классной игрой актёров, но не покидает ощущение того, что ждал ты большего, и снять можно было лучше.
7,5/10
Впечатление, в целом, сильное. Рекомендую посмотреть, да хотя бы ради выдающегося Броуди и (на удивление) довольно сильной игры незнакомого мне ранее Джо Алвина.
Выделю очень мощную открывающую сцену, задающую эмоциональную инерцию всем происходящему на экране дальше.
Несмотря на длительность, это кино — антоним сло...ва «скучное», режиссер словно предлагает зрителю взять за основу поиски смысла жизни мигранта-архитектора, и выстроить на них, как на фундаменте, дом собственных рассуждений о судьбе и предназначении