Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Новости

В филиале Государственного Академического Малого Театра прошла пятая церемония вручения операторской кинопремии "Белый Квадрат"

Добавить в закладки
В филиале Государственного Академического Малого Театра прошла пятая церемония вручения операторской кинопремии

В филиале Государственного Академического Малого Театра прошла пятая церемония вручения операторской кинопремии «Белый Квадрат».

Учрежденную Гильдией операторов, получить ее, наверно, особенно почетно. На национальных кинопремиях, их у нас две, победителями в операторской номинации за 2007 год стали: Владимир Климов, снимавший «Ленинград» (2007) («Золотой Орел») и операторы «Монгола» Сергей Трофимов и Рогир Стофферс («Ника»).

«Белый квадрат» жюри, под председательством Сергея Мачильского, как он сам сказал, почти единогласно присудило Михаилу Кричману, работавшему над «Изгнанием». Дипломы номинантов получили Владимир Климов («Ленинград»), Олег Лукичев («Путешествие с домашними животными» (2007)), Владислав Опельянц («12» (2007)) и Мария Соловьева («Глянец» (2007)). «Монгол» вообще, как видно из перечня, в номинанты не попал.

Божедарка Масленникова, Игорь Клебанов

На недавнюю «Нику», кроме него были номинированы и Кричман, и Лукичев. «Золотой Орел» и вовсе «не заметил» Кричмана (номинатами были Климов, Лукичев, Опельянц). «Нику» и «Орла» понять где-то можно – Кричман получил свою крылатую Богиню и крылатого хищника за «Возвращение» (2003) в 2004 году, которое снимал также для режиссера Андрея Звягинцева.

Сам оператор, поднявшись на сцену за наградой, сказал, что главное – найти своего режиссера и что он его нашел. Можно добавить, что оба они – Кричман и Звягинцев – нашли друг друга, потому как «Изгнание», на фоне победоносного «Возвращения», все оценивают по-разному, но сходятся в одном – фильм получился мучительно красивый.

Еще лауреат поблагодарил другого лауреата-2008, а именно цветоустановщицу Божедарку Масленникову, «волшебным рукам которой принадлежит вторая часть фильма».

Масленниковой дали «Белый квадрат» за «Операторское признание». Награду учредили только в этом году. Масленникова в свою очередь поблагодарила несколько поколений операторов, с которыми работала, и крестного отца Вадима Юсова, который на данелиевском «Не горюй» (1969) сказал: хочу работать только с ней, чем выписал билет в кинематографическую жизнь.

Леван Пааташвили и Михаил Кричман

Ранее анонсированный «Белый квадрат» «За вклад в операторское искусство» вышеупомянутый Юсов (лауреат прошлого года) презентовал Левану Пааташвили. Оператор, снимавший фильмы «Бег» (1970), «Эй, маэстро!» (1987), «Чужие дети» (1958), как оказалось, не только ловко и талантливо управляется с камерой, но хорошо и интересно говорит.

Пааташвили вспомнил прежние времена, когда к фильмам долго готовились, снимали медленно, а сейчас «буквально все приходится импровизировать на ходу». «Золотые были времена. Сейчас преобладает технология – и это настораживает. Сейчас нажал кнопку – и все готово… Надо сохранить душу, чувство контакта со зрителем,» – добавил Пааташвили.

Резюмировал лауреат, замечательно определив место оператора в кинопроизводсвенной круговерти: «Режиссер делает фильм, актеры делают фильм, но, в конце концов, когда все готово – »можно снимать?« спрашивают у оператора».

Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?