Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Новости

Он пьет собственную мочу и проводит время, вырезая на скале свое имя

Добавить в закладки
Он пьет собственную мочу и проводит время, вырезая на скале свое имя

Начнем с того, что это совершенно реальная история. Арон Ральстон, невероятно опытный и идеально подготовленный скалолаз, отправляется в одиночное путешествие в отдаленные гористые местности штата Юта.

«Он пускается в путь, по дороге знакомится с несколькими девушками, немного лазает по горам, немного плавает, – начинает свой рассказ Дэнни Бойл. – Для него это обычное дело».

Сказать, что каньон БлюДжон – это абсолютно изолированное, крайне труднодоступное место, значит, не сказать ничего: он находится в десятках и даже сотнях километрах от любых проявлений цивилизации – встретить человека там практически невозможно. Называйте это странной случайностью, следствием чрезмерной уверенности в себе или просто прихотью судьбы – но с Ральстоном происходит страшная вещь.

«Вы должны понимать, что это не просто парень – это победитель от природы: он в одиночестве карабкается по горам в суровых условиях зимы. Для него это как обычная прогулка по парку. Без преувеличений. И это, на мой взгляд, одна из причин, почему с ним случается беда».

Внезапно сместившийся валун придавливает предплечье Ральстона к стенке каньона. Он пробует все: зовет на помощь, старается ослабить давление глыбы с помощью перочинного ножа, даже пытается смастерить импровизированный блок, чтобы приподнять камень, сдвинуть его с места и таким образом высвободить руку. Ничего не получается. Так проходят шесть дней и пять ночей, у Ральстона наступает обезвоживание организма, он пьет собственную мочу, проводит время, вырезая на скале свое имя и размышляя о настигшем его злом роке, и в итоге оказывается перед мучительным выбором – отрезать собственную руку или умереть.

Ральстон подкладывает камень под локтевую кость и, взяв ножик, уже успевший затупиться, вырезает телесные ткани вокруг того места, где сломана кость. Затем он меняет лезвие на клещи и рвет собственные сухожилия, в конце концов освобождая себя. Он спускается вниз по веревке с двадцатиметровой высоты и идет тринадцать километров вниз по каньону, в итоге встречая голландскую семью, которая дает ему еды и вызывает службу экстренной помощи.

«Что самое необычное в этой истории, – заключает Бойл, – так это то, что средства массовой информации превратили его в сверхчеловека. Супергероя. Правда в том, что он уже был сверхчеловеком еще до того, как отправился в поход. То, что подвигло его уйти, – это то, что хотел бы совершить каждый из нас и то, что нас всех объединяет. Это даже не индивидуализм – это нечто другое, что держит нас всех в одной упряжке. Восхищает именно то, что он вообще смог решиться на столь отчаянный поступок, но само желание совершить нечто подобное живет внутри каждого из нас…»

Ворвавшись на арену гигантскими скачками и щурясь от света, отражаемого восемью сверкающими «Оскарами» за его фантастический «Миллионер из трущоб», Дэнни Бойл был буквально завален привлекательными предложениями от студий. «Да, было много всего», – загадочно улыбается режиссер. Но повторить успех «Миллионера из трущоб» – задача не из легких. Более того, этот фильм преподал Бойлу несколько очень важных уроков: оставайся верен своим идеалам, следуй зову своего сердца, держись намеченного пути. В случае с Бойлом это, судя по всему, путь наибольшего сопротивления. И наименьшего бюджета. Перед лицом стомиллионных блокбастеров история Ральстона была чересчур волнительным испытанием, чтобы его проигнорировать.

«Это был один из тех случаев, когда я совершенно четко представлял, как воплотить свою идею в жизнь. Уникальный индивидуальный опыт человека в реальном времени… Притом что фильм явно не будет длиться 127 часов! Ты отправляешься вместе с ним в каньон и не покидаешь его до того момента, пока он не освободится, – режиссер замолкает, явно продолжая обдумывать свой выбор. – Это очень рискованно».

Только подумайте: это фильм, заведомо натыкающийся на барьеры, обусловленные повествовательным жанром. Как снять кино всего с одним действующим лицом, постоянно находящимся на одном и том же месте? Как быть с диалогами: с кем ему говорить? А кровь – как долго мы можем наблюдать за самоистязанием человека?

«Вы говорите так же, как руководство студии, – ухмыляется Бойл. – Я не хочу выдавать лишнего, но вы должны знать: во-первых, эта идея заинтересовала нас в том числе и потому, что там так мало действующих лиц; во-вторых, у нас будет сразу два главных оператора – Энтони Дод Мэнтл, снявший “28 дней спустя”, и Энрике Чедиак, работавший над “28 неделями спустя”. Один – из Северной Европы, другой – из Южной Америки. Каждый из них внесет в проект особую специфику – как в традиционном кино, где обязательно есть комический персонаж и злодей». Поскольку главный герой, роль которого исполнит Джеймс Франко, попадает в ловушку, действие картины будет разворачиваться исключительно вокруг него. В лучших традициях зеркальной философии Бойла зрителей ждет неожиданное сочетание – экшн, в котором герой не может двигаться.

«Один диалог будет в начале, один в конце – вот, пожалуй, и все, – рассказывает режиссер. – Есть, правда, один нюанс: у Арона, оказывается, была с собой видеокамера, на которую он записал шесть или семь прощальных посланий для тех, кто, как он думал, будет его оплакивать. Мы видели эти записи, хотя изначально он не собирался никому их показывать… Так что, если хотите, вот вам еще один диалог – с будущим, которого, как он думал, у него уже не будет».

Кажется, Бойл принял самое верное решение из всех возможных. Для него это не шаг назад, не остановка в развитии и даже не шокирующая притча о жажде к жизни и вызове, брошенном природе (хотя, безусловно, не без этого) – это, в первую очередь, исследование совершенно иных глубин. «Люди думают, что Арон покинул каньон очень уязвимым, что какая-то часть его души осталась там навсегда, – восторженно говорит режиссер. – На самом деле, он вернулся домой гораздо более цельной личностью, чем он был, когда уезжал». Вскоре после того, как Ральстон спасся, местная полиция помогла извлечь отрубленную руку из-под камня, она была кремирована, а прах передан Арону. Он вернулся в каньон Блю-Джон и захоронил там останки.

Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?